КУДРЯВЦЕВА НАДЕЖДА
Успешная адаптация к дошкольному учреждению с помощью сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Успешная адаптация к дошкольному учреждению с помощью сказкотерапии
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными, эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности легли в основу проведения цикла сеансов с использованием сказкотерапии для детей раннего дошкольного возраста в период адаптации.
А что же такое сказкотерапия?
Публикация «Успешная адаптация к дошкольному учреждению с помощью сказкотерапии» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
«Сказкотерапия» - это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность. Это ещё и терапия средой, особой сказочной обстановкой, в которой могут проявиться потенциальные части личности, нечто нереализованное, в ней проявляется чувство защищённости и тайны.
Психолог предлагает детям работу с известной сказкой, а так же со сказкой, сочинённой им самим.
Занятия могут проводится в песочнице, где разыгрывается сказка, которую ребёнок сначала видит, слышит, а потом имеет возможность её ощутить (потрогать героев, построить дом и т. п.).
Также занятия сказкотерапией проводятся с помощью рисунков, вылепленных героев из пластилина и игрушек.
Сказкотерапия, как метод адаптации к ДОУ, решает разные задачи, такие как:
-снятие эмоционального и мышечного напряжения;
-снижение импульсивности, тревоги;
-развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
-развития внимания, восприятия, речи, воображения;
-развитие общей и мелкой моторики, координации движений.
Психолог является непосредственным активным участником занятия – заражает детей своими положительными эмоциями, вызывает желание принять участие в игре, задаёт образцы выполнения действий.