Ярусенко Диана
Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр
▼ Скачать + Заказать документы
Параскун Диана Викторовна
МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного
1. Раннее разумное экономическое воспитание, служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке и в консалидарном виде – для экономики региона в целом. Играя в игры с экономическим содержанием, мы решаем задачи всестороннего развития личности.
Публикация «Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
2. Содержание экономических знаний отражается в пяти основных темах:
«Моя семья» - семейная экономика,
«Мир денег» - деньги, цена,
«Мой город» - производство полезных товаров,
«Мир товаров» - основы маркетинга,
«Моя страна» - ресурсы
Именно осваивая эти темы, дети знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, окружающих их миром вещей. Основная форма обучения – игра. Именно через игру, ребенок осваивает и познает мир.
3. Сделать экономику для детей понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Играя в профессии, ребята постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономики.
Сюжетно – дидактические игры
Операции (купли – продажи) – супермаркет
Кондитерская фабрика
Ателье, рекламное агентство
Строительство дома и т. д
4. Также можно использовать метод – чтение художественной литературы. Рассказы с экономическим содержанием (Успенский, Смирнова, Меньшикова, народный фольклор (пословицы, поговорки) (Попова, Липсиса, Романова.
5. Производить с детьми беседу на тему: что такое зарплата? При помощи карточек – схем ознакомить с понятием доход – расход (деньга капают и уплывают)
6. Объяснить о главных потребностях человека (еда, одежда, жилье).
7. Дать возможность сравнить покупки, чтоб дети сами смогли сделать выбор и объяснить почему (товары обязательные и необязательные) демонстрация карточек. Знакомство с деньгами и ценой, можно осуществить экскурсию в супермаркет или провести сюжетно – дидактическую игру «Маленькие покупки». В подготовительной группе, дети уже могут сравнивать цены, определятся с выгодой, ввести арифметические задачи на сложение или вычитание, внедрить проблемную ситуацию:
«вы пришли в магазин за конфетами, и на конкретных конфетах нет цены. Как вы поступите? Идет воспитание культурного поведения».
Также можно зачитать, например, стих Галиевой
«три копейки за покупку»
Маму в магазин провожает сын, три копейки он ей дает «Вот купи мне самолет» а еще ружье, лопатку, танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки, постарайся не забыть. А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить.
Обсуждение: Можно ли столько купить за три копейки?
Обсуждение сказки «три поросенка» Чем качественней материал, тем дороже его стоимость.
Сюжетно – дидактическая игра «Рынок»
Предварительно – ознакомить с понятием прибыль – долг. Долг – это деньги, передаваемые на конкретный срок с последующей обязательной отдачей. Подключение задач с экономическим содержанием. Пример было 10 монет 3 потратили, сколько осталось? Выражение выложить на магнитной доске.
8. Тема: Производство товаров
Дать представление детям о производстве товаров в нашем городе: (фотографии, план карты города, карточки с изображение разной продукции изготовленной в нашем городе.
9. В теме реклама дети, знакомятся с профессией рекламист. Дошкольники все любят рекламу, ролики, многие фразы они знают наизусть. Рассматривают плакаты, при экскурсии, журналы, каталоги. Многие дети уже умеют читать рекламные вывески. Играют в «рекламное агентство». Внедрение проблемной ситуации про конфеты.
10. Дидактические игры
-Кто что делает? (профессии – карточки)
- маршруты товаров (различать товар по принадлежности к группе одежда, мебель, техника)
- собери вместе (съедобное – несъедобное, игрушки – орудие труда, техника)
- угадай, где продается? (соотносить название магазинов с товарами)
- что дешевле? (определятся с выгодой)
- кому, что подарим? (умение правильно подбирать подарки)
Играя в игры с экономическим содержание, дети развивают логику и знакомятся с окружающим нас миром.