Папки-передвижки

Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр

Ярусенко Диана
Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр
▼ Скачать + Заказать документы

Параскун Диана Викторовна

МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного

1. Раннее разумное экономическое воспитание, служит основой правильного миропонимания и организации эффективного взаимодействия ребенка с окружающим миром, выработки стратегии в индивидуальном порядке и в консалидарном виде – для экономики региона в целом. Играя в игры с экономическим содержанием, мы решаем задачи всестороннего развития личности.

Публикация «Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр» размещена в разделах

2. Содержание экономических знаний отражается в пяти основных темах:

«Моя семья» - семейная экономика,

«Мир денег» - деньги, цена,

«Мой город» - производство полезных товаров,

«Мир товаров» - основы маркетинга,

«Моя страна» - ресурсы

Именно осваивая эти темы, дети знакомятся с семейной экономикой, продуктами труда и их производителями, окружающих их миром вещей. Основная форма обучения – игра. Именно через игру, ребенок осваивает и познает мир.

3. Сделать экономику для детей понятной помогут сюжетно – дидактические игры. Играя в профессии, ребята постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно обучаются экономики.

Сюжетно – дидактические игры

Операции (купли – продажи) – супермаркет

Кондитерская фабрика

Ателье, рекламное агентство

Строительство дома и т. д

4. Также можно использовать метод – чтение художественной литературы. Рассказы с экономическим содержанием (Успенский, Смирнова, Меньшикова, народный фольклор (пословицы, поговорки) (Попова, Липсиса, Романова.

5. Производить с детьми беседу на тему: что такое зарплата? При помощи карточек – схем ознакомить с понятием доход – расход (деньга капают и уплывают)

6. Объяснить о главных потребностях человека (еда, одежда, жилье).

7. Дать возможность сравнить покупки, чтоб дети сами смогли сделать выбор и объяснить почему (товары обязательные и необязательные) демонстрация карточек. Знакомство с деньгами и ценой, можно осуществить экскурсию в супермаркет или провести сюжетно – дидактическую игру «Маленькие покупки». В подготовительной группе, дети уже могут сравнивать цены, определятся с выгодой, ввести арифметические задачи на сложение или вычитание, внедрить проблемную ситуацию:

«вы пришли в магазин за конфетами, и на конкретных конфетах нет цены. Как вы поступите? Идет воспитание культурного поведения».

Также можно зачитать, например, стих Галиевой

«три копейки за покупку»

Маму в магазин провожает сын, три копейки он ей дает «Вот купи мне самолет» а еще ружье, лопатку, танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски, маски, сказки и салазки, постарайся не забыть. А на сдачу можешь даже и свистульку мне купить.

Обсуждение: Можно ли столько купить за три копейки?

Обсуждение сказки «три поросенка» Чем качественней материал, тем дороже его стоимость.

Сюжетно – дидактическая игра «Рынок»

Предварительно – ознакомить с понятием прибыль – долг. Долг – это деньги, передаваемые на конкретный срок с последующей обязательной отдачей. Подключение задач с экономическим содержанием. Пример было 10 монет 3 потратили, сколько осталось? Выражение выложить на магнитной доске.

8. Тема: Производство товаров

Дать представление детям о производстве товаров в нашем городе: (фотографии, план карты города, карточки с изображение разной продукции изготовленной в нашем городе.

9. В теме реклама дети, знакомятся с профессией рекламист. Дошкольники все любят рекламу, ролики, многие фразы они знают наизусть. Рассматривают плакаты, при экскурсии, журналы, каталоги. Многие дети уже умеют читать рекламные вывески. Играют в «рекламное агентство». Внедрение проблемной ситуации про конфеты.

10. Дидактические игры

-Кто что делает? (профессии – карточки)

- маршруты товаров (различать товар по принадлежности к группе одежда, мебель, техника)

- собери вместе (съедобное – несъедобное, игрушки – орудие труда, техника)

- угадай, где продается? (соотносить название магазинов с товарами)

- что дешевле? (определятся с выгодой)

- кому, что подарим? (умение правильно подбирать подарки)

Играя в игры с экономическим содержание, дети развивают логику и знакомятся с окружающим нас миром.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста в организованной деятельности Проблемой создания условий развития детского изобразительного творчества детей дошкольного возраста занимались многие отечественные педагоги,.

Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем.

Условия речевого развития детей Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться Презентацию приготовила воспитатель: Кожевникова Наталья Петровна МБДОУ детского.

Консультация для родителей «Условия полноценного речевого развития детей» Условия полноценного речевого развития детей. Человек всю жизнь совершенствует свою речь, овладевая богатствами языка. Каждый возрастной.

Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.

Педагогические условия развития речевых способностей детей в ДОО в соответствии с ФГОС ДО 1. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: • Фонетической.

Условия для речевого воспитания дошкольников «Условия для речевого воспитания дошкольников» Выполнила: воспитатель средней группы №9 МБДОУ «Детский сад № 247» Гореликова О. К. 1 слайд:.

Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Психолого-педагогические условия развития одаренных детей Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы.

Условия развития творческих способностей детей в дошкольной организации Тамбовское областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Педагогический колледж г. Тамбова» статья.

Условия развития исследовательской активности в изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. Консультация Консультация для воспитателей для создания ими успешных условий реализации исследовательской активности изобразительной деятельности у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Условия развития экономического воспитания детей посредством обучающих игр» (включая файлы) размещена пользователем Ярусенко Диана (УИ 2043899) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД