Наталья Ремнякова
Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка. Чем лучше будет организована речевая деятельность детей, тем выше гарантии успешности школьного обучения. [/b]
1 слайд. «Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания»
Публикация «Развитие речи дошкольников в процессе экономического воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
2 слайд. Цель – углубить и закрепить знания детей в области экономического воспитания.
Во время реализации проекта «Экономическое воспитание дошкольников» решались следующие задачи по развитию речи у детей
3 слайд. Задачи:
1. Обогатить словарный запас новыми понятиями, ввести их в активную речь.
2. Пользоваться формами речевого этикета
3. Воспитывать культуру речевого общения, активно вступать в диалог, учить быть доброжелательным, корректным собеседником.
4. Совершенствовать речь как средство общения.
5. Формировать основы экономической культуры у детей и представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете.
6. Развивать мышление, воображения.
Дошкольный возраст – это возраст игры. Одной из первых детской игровой деятельности является сюжетно - ролевая игра. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей
4 слайд. Сюжетно ролевые игры.
Сделать экономику для детей понятной, помогли мне сюжетно-ролевые, дидактические игры.
Они способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью; совершенствованию разговорной речи; обогащению словаря;
оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
5 слайд. Игра «Банк» фото
Цель игры - помочь детям наладить взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогатить словарь, развивать речь детей. [/i]
В сюжетно - ролевых играх:
1. Обогащается словарный запас
6 слайд. Во время знакомства с игрой «Банк» и его назначением дети познакомились с новыми понятиями: банк, банкир, аванс, кредит, договор, валюта, зарплата, пенсия, пособия, стипендия.
7, 8 слайд. В игре «Кафе», «Супермаркет» новые слова официант, администратор. В игровой деятельности дети уже сами могут распределить роли и строят свое поведение, придерживаясь роли. А игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли.
9 слайд. В игре «Банк»
2. Выстраивание диалога.
- Например при игре «Банк» мы с детьми проговаривали обязанности сотрудников т. е игровые, ролевые действия. :
10 слайд. Роли и ролевые действия:
Кассир (оператор): принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям- сопровождая общением, речью
Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.
Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов задаёт вопросы (сколько у вас детей, где работаете, проговаривает предложения.
Консультант: задаёт вопросы, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.
Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.
- Совершенствовали речь как средство общения.
«Вежливый администратор»,
«Разговор менеджера с клиентом»,
«Работа кассира»,
«Работа инкассатора»,
«Как оплатить квитанцию по квартплате в банке».
11 слайд. В игре с детьми отрабатывали следующие речевые клише: игре
«Супермаркет»
- «Здравствуйте. Я бы хотел посмотреть.»;
- «Покажите мне, пожалуйста.»;
- «А можно мне посмотреть.»;
- «Я хочу купить.»;
- «А сколько стоит. ?»;
- «Возьми, пожалуйста, сдачу.»;
- «Большое спасибо.»;
- «Приходи (приходите) к нам еще…
- Родители тоже принимали активное участие. На выходные родителям была дана рекомендация посетить с ребёнком «Супермаркет». ….
с целью - посмотреть, как общаются сотрудники с клиентами. Дома составить рассказ. Дети поделились своими впечатлениями.
(Например когда мы с детьми начинали игру, я сама брала роль на себя, а потом уже дети сами самостоятельно играли, а я корректировала их речь)
12 слайд. Дидактические, настольно – печатные игры.
13 слайд. Экономические дидактические игры нам тоже помогали в развитии речи они:
- способствуют закреплению навыков пользования инициативной речью;
- совершенствуют разговорную речь;
- обогащают словарь.
Мы использовали такие игры как «Семейный бюджет», «Что важнее», «Назови профессию», «Какие бывают доходы?», пазлы «Собери купюру».
14 слайд. Настольно-печатные игры ««Черное золото», «Миллионер», «Хочу - надо»
Решаем экономические ребусы. Ведь ребус – это один из видов словесных игр. Это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде рисунков предметов, букв, знаков. Самые простые ребусы могут решать дошкольники подготовительной группы. При решении ребусов расширяется у детей кругозор, развивается зрительная и моторная память, внимание через яркие рисунки, картинки. Речь развивается через разгаданные слова.
15 слайд. Чтение художественной литературы способствует выделению мотивации и поступков героев и характеристике их действий, формирует словарь детей. Продолжаю развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения.
16 слайд. Ярмарка . Совместная деятельность по изготовлению товара и проведение рекламной акции. Назвать лучшее описание товара, его признаки (предмет который привлекал народ), подбор слов. Мы с детьми составляли рекламу и приглашали гостей.
В результате работы по реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться.