Линара Аминова
Познаем мир вместе. Условия развития игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
/В. А. Сухомлинский/
В младшем дошкольном возрасте стремительно развиваются познавательные способности ребенка. Ребенок познает предметный мир, явления природы, события собственной жизни, доступные наблюдения. Кроме того, он получает от взрослого сведения словесным путем: ему рассказывают, объясняют, читают. Известный детский психолог Л. Н. Галигузова выделила ряд условий, которые способствуют развитию игры у детей.
Публикация «Познаем мир вместе, Условия развития игровой деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Условие 1
Прежде чем взрослый начинает игру с ребенком, он должен установить с ним эмоционально положительный контакт.
Условие 2
Знакомя ребенка с сюжетом игры, показывая ему игровые действия, следует отказаться от поучительного тона, замечаний. Руководство игрой должно быть мягким, ненавязчивым.
Условие 3
Наблюдая за игрой ребенка, взрослый проявляет интерес к его действиям, поощряет их, радуется тому, как он хорошо играет.
Условие 4
Игровым смыслом следует наделять даже самые простые, манипулятивные действия ребенка (если он просто катает машинку, то можно попросить его покатать игрушку).
Условие 5
Игровые действия взрослого могут быть обращены на игрушку, могут адресоваться взрослому, сверстнику и самому ребенку, так как он очень любит, когда взрослые просят покормить его, уложить спать и т. д.
Условие 6
Благоприятное влияние на формирование у детей интереса к игре, принятие ими воображаемых ситуаций оказывает включение игрушек в режимные моменты. Во время приема пищи, взрослый может посадить на стул рядом с детьми собачку, сову или другую игрушку, которая будет «кушать». Во время укладывания спать, сборов на прогулку и т. п. можно также организовать участие игрушек в этом процессе.
Таким образом, своевременное сенсорное воспитание на данном возрастном этапе - главное условие познавательного развития, правильной и быстрой ориентировки в бесконечно меняющемся окружении, эмоциональной отзывчивости, способности воспринимать красоту и гармонию мира. А быстрое включение сенсорных систем является одной из ключевых способностей человека, основ его полноценного развития.