Аноним
Уровневые задания по окружающему миру для 2 класса «Какие бывают растения»
▼ Скачать
Уровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.
Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание
(при необходимости)
Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схемУровневые задания 2 класс. 1часть. Какие бывают растения.
Цель задания Формулировка задания Метод. Комментарии (критерии оценивания) Предполагаемые ответы детей Примечание
(при необходимости)
Узнавание Умение узнавать новый материал среди изученного ранее 1. Дополни схему?
2. С какими высказываниями ты согласен? Поставь «+» или «-».
Публикация «Уровневые задания по окружающему миру для 2 класса „Какие бывают растения“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 2 класс
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.
2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.
3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков
4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина
относятся к деревьям. -
5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
3. Заполни пропуски:
У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___
У кустарника несколько
___
Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.
Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Данный уровень оценивается не более чем в 3балла
2. С какими высказываниями ты согласен? Поставь «+» или «-».
1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +
2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +
3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +
4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина
относятся к деревьям. -
5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +
3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.
У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.
У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -
Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.
Деревья Кустарники Травы
Береза сирень ромашка
Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,
Алгоритм:
1. Посмотри на образец
1. прочитай группы растений для распределения
2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:
3. заполни таблицу.
2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец
Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:
А) трава
Б)
В)
Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу
Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Данный уровень оценивается не более чем в 3балла
Деревья Кустарники Травы
Береза сирень ромашка
дуб шиповник крапива
А) Трава
Б) Дерево
Г) Кустарник -
Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?
1
2.
3.
2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:
Деревья кустарники травы
различие
Сходство деревьев и кустарников
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике
Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол
2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков
3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев
Деревья кустарники травы
различие деревьев, кустарников, трав
отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.
Сходство деревьев и кустарников
бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.
-
4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:
Деревья Кустарники Травы
Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
Деревья Кустарники Травы
ель Бересклет осот
тополь жимолость одуванчик
крыжовник
можжевельник
клен
ива
-
5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями
2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников
3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.
Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы
4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы
3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.
А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.
Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!
Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!
Как хороша осенью обычная рябина!
А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!
Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.
Деревья:
1. Береза
2. Тополь
3. Клен
4. Ясень
5. Рябина
Кустарники
1. Малина
2. Шиповник
3. Бересклет
4. Крыжовник
5. Красная смородина
Травы
1. Одуванчик
2. Иван-чай
3. Осот
4. Лопух
5. Репейник
Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.
у? [/b]
2. С какими высказываниями ты согласен? Поставь «+» или «-».
1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья.
2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол.
3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков
4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина
относятся к деревьям. -
5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные.
3. Заполни пропуски:
У трав, или травянистых растений стебли___ У деревьев и кустарников —. У дерева от корня отходит ___
У кустарника несколько
___
Деревья и кустарники бывают___ Задание данного уровня позволяет узнавать изученные понятия, отличать от других.
Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Данный уровень оценивается не более чем в 3балла
2. С какими высказываниями ты согласен? Поставь «+» или «-».
1. Берёза, липа, ель, сосна, клён и осина – это деревья. +
2. Деревья – это многолетние растения, у них от корня отходит один толстый стебель — ствол. +
3. У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков +
4. Жимолость, шиповник, сирень, смородина
относятся к деревьям. -
5. Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. +
3. У трав, или травянистых растений, стебли мягкие, сочные.
У деревьев и кустарников — стебли твёрдые, одревесневшие.
У дерева от корня отходит один толстый стебель — ствол.
У кустарника несколько тонких стеблей — стволиков.
Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные -
Воспроизведение Умение выполнять действия по образцу 1. Распредели растения в 3 колонки: деревья, кустарники и травы - смотри на образец и алгоритм.
Деревья Кустарники Травы
Береза сирень ромашка
Слова для распределения: дуб, крапива, шиповник,
Алгоритм:
1. Посмотри на образец
1. прочитай группы растений для распределения
2. вспомни особенности деревьев, кустарников и трав. Для удобства в этом тебе поможет схема:
3. заполни таблицу.
2. Подпиши, что это: кустарник, дерево или трава? Смотри на образец
Подсказка: чтобы узнать, какое растение к какой группе относится, вспомни особенности каждой группы растений - в этом тебе поможет схема:
А) трава
Б)
В)
Данное задание позволяет воспроизвести изученный материал, выполняя действия по образцу
Индивидуальное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Данный уровень оценивается не более чем в 3балла
Деревья Кустарники Травы
Береза сирень ромашка
дуб шиповник крапива
А) Трава
Б) Дерево
Г) Кустарник -
Понимание Умение учиться устанавливать причинно-следственные связи. 1. Определи, что на рис. относится к кустарникам, что к деревьям, а что к травам. Почему ты так решил?
1
2.
3.
2. Напиши сходство и различие деревьев, кустарников, трав:
Деревья кустарники травы
различие
Сходство деревьев и кустарников
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен устанавливать причинно-следственные связи, объяснять выполнение здания, опираясь на первичные умения применять полученные знания на практике
Индивидуальное выполнение задания с последующей взаимопроверкой
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
1. Дерево. От его корня отходит один толстый стебель - ствол
2. Кустарник- у него несколько толстых стеблей- стволиков
3. Трава. Она меньше кустарников и деревьев
Деревья кустарники травы
различие деревьев, кустарников, трав
отходит один толстый стебель — ствол несколько довольно тонких стеблей — стволиков стебли мягкие, сочные.
Сходство деревьев и кустарников
бывают лиственные и хвойные. бывают лиственные и хвойные.
-
4. Применение знаний в знакомой ситуации Умения применять знания в знакомой ситуации 1. Незнайка получил задание: распределить растения в 3 колонки. Помоги ему это сделать:
Деревья Кустарники Травы
Бересклет, ель, жимолость, крыжовник, осот, тополь, можжевельник, одуванчик, клен, ива.
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в знакомой ситуации
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.
Отметка 5 – нет ошибок
4-1-2 ошибки-
3- 3-4 ошибки
Деревья Кустарники Травы
ель Бересклет осот
тополь жимолость одуванчик
крыжовник
можжевельник
клен
ива
-
5. Применение знаний в незнакомой ситуации Умения применять знания в незнакомой ситуации 1. По свои наблюдениям придумай рассказ о красоте растений родного края- можешь проиллюстрировать свой рассказ рисунками или фотографиями
2. Приведи свои 5 примеров трав, деревьев, кустарников
3. Нарисуй рисунок либо травы, либо кустарника, либо дерева. Раскрась этот рисунок
Учащийся выполняет задания, опираясь на полученные знания. Он способен применять полученные знания в незнакомой ситуации
Парное выполнение задания с последующей проверкой по эталону.
Отметка 5 – полнота предложений, речевая грамотность, оригинальность представления и оформления работы
4- недостаточно полная информация, 1-2 речевые ошибки, нет оригинальности представления и оформления работы
3- неполная информация, 3 и более речевых ошибок, отсутствие оформления работы Я живу в средней полосе России. Климат у нас умеренно-континентальный. Лето не очень жаркое, зима - не сильно холодная. Растительный мир моего края достаточно богат и разнообразен.
А я полностью согласна с тем, что красота в глазах смотрящего. Даже в самом простом и обычном цветке или кустарнике можно увидеть красоту. Природа - настоящий художник. Возьмите обычный листочек или цветочек, рассмотрите из каких "деталек" он сделан, и вы поймете, что перед вами настоящая красоты.
Вот например, василек - обычное полевое растение. Его можно встретить и на лугах нашей области. А посмотрите какое красивое!
Каждый день мы проходим мимо красивейших растений. Только с виду они кажутся обычными и ничем не примечательными, а если как следует присмотреться, то глаз не оторвешь!
Как хороша осенью обычная рябина!
А первые растения, появляющиеся и зацветающие ранней весной. Это же настоящее чудо!
Посмотрите как прекрасна вездесущая мать-и-мачеха, ее маленькие цветочки-солнышки радуют нас, когда даже снег не успел полностью растаять.
Деревья:
1. Береза
2. Тополь
3. Клен
4. Ясень
5. Рябина
Кустарники
1. Малина
2. Шиповник
3. Бересклет
4. Крыжовник
5. Красная смородина
Травы
1. Одуванчик
2. Иван-чай
3. Осот
4. Лопух
5. Репейник
Учащийся выполняет задание дома. Срок выполнения- неделя.