Олеся Чипига
Конспект занятия «Береги себя»
▼ Скачать + Заказать документы
"Береги себя".
Программное содержание:
1. Расширять представление детей о том, какое поведение опасно.
2. Развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности.
3. Научить детей пользоваться телефонами службы спасения.
Материал к занятию : плакаты с правилами поведения, с номерами телефонов службы спасения(01,02, 03); иллюстрации "Опасные ситуации"; картинки (надписи) с изображением предметов и явлений.
Публикация «Конспект занятия „Береги себя“» размещена в разделах
Ход мероприятия
Проводится игра "Хорошо-плохо". На каждом столе для работы в парах представлены картинки с изображением предметов и явлений природы: мяч, велосипед, улица, речка, гололед, солнце, спички, утюг. В ходе обсуждения выясняется. что любой предмет или явление могут быть опасными для жизни и здоровья человека.
Воспитатель. Как же сохранить здоровье и жизнь в нашем мире? Сегодняшнее занятие называется уроком здоровья " Береги себя". Этот урок будет вести мама Маши Федоровой- Ирина Викторовна. У нее необычная профессия, она приходит на помощь к тем, кто заболел или случилось несчастье. Как, по- вашему, кем и где она работает? Да, она работает врачом на "Скорой помощи".
Ирина Викторовна. Ребята, наша жизнь полна всяких неожиданностей и опасностей. Но очень многое зависит от нас самих, от того, как мы поведем себя в создавшейся ситуации, насколько мы осторожны, воспитаны.
Мы все живем по законам и правилам, которые нужно соблюдать, если нарушишь- может случиться непоправимое.
Чтобы не навредить своему здоровью и жизни, существуют правила, как нужно вести себя на улице, в транспорте, в лесу, на речке и т. д. Сейчас мы поиграем и заодно проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Физкультминутка " Это я, это я, это все мои друзья".(При утвердительном ответе дети хлопают в ладоши, говорят слова "Это я. " При отрицательном ответе- качают головой).
- Кто из вас идет вперед только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
- Знает кто, что красный свет означает- хода нет?
Ирина Викторовна. Молодцы! А сейчас давайте обсудим:
- как нужно играть в группе, в помещении или во что нельзя играть в группе?
- Что опасного может быть на прогулке?
- Когда улица может быть опасной?
- Как вести себя дома, если остались одни?
После обсуждения каждой ситуации задается вопрос: "Подумайте, какое поведение опасно?". Формируется правило поведения и вывешивается плакат с этим правилом.
Правила:
1. В помещении не играют в подвижные игры и мячом.
2. На прогулке гуляют на отведенном участке рядом со взрослыми.
3. На улице соблюдают правила дорожного движения.
4. Оставшись один дома, не открывают дверь по звонку (не посмотрев в глазок).
Правила, о котором мы говорили сегодня, несложно запомнить и выполнять. Но в жизни все может случиться, и вам понадобится помощь. Куда же за помощью обратиться?
Дети высказывают свои предложения.
Правильно, все это- и милиция. и пожарные. и скорая помощь, - называется службы спасения.
Вывешиваются плакаты с номерами.
Если начался пожар- звоните 01.
Если нужна помощь милиции- звоните 02.
Если нужна помощь врача - звоните 03.
Позвонив, нужно назвать причину вызова, свой адрес и фамилию.
Но. ребята, кроме этих служб спасения есть взрослые люди, которые в любой момент придут к вам на помощь. Прослушайте стихи о том, что случилось со зверюшками на прогулке и кто им помог.
Воспитатель читает стихотворение Г. Шалаевой "Если друг попал в беду, помоги ему".
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучек,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: "Спасите, кто тут есть?"
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но толь забираться стал -
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И. чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал:
Он провалился и застрял,-
Всегда зови на помощь взрослых.
Умелых, опытных и рослых.
Ирина Викторовна хвалит детей, благодарит за работу на уроке взрослых, выражает надежду на выполнение ими правил поведения и дарит на прощание комплект иллюстраций " Опасные ситуации" и книгу "Правила поведения для воспитанных детей".