Лариса Светлова
Конспект занятия по ПДД «Уроки Полосатыча»
▼ Скачать + Заказать документы
Уроки Полосатыча
Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:. Научить выявлять нарушения правил дорожного движения. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения пешехода на улице. Закрепить знания детей по ПДД.
- Об элементах дороги;
- О средствах регулирования движения;
- О группах дорожных знаков;
- О правилах перехода проезжей части;
Развивающие: развивать внимание, координацию движений
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Уроки Полосатыча“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать желание помочь своей команде, внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать правила дорожного движения.
Предварительная работа: обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях. Беседы. Экскурсия. Заучивание стихотворений. Чтение рассказов, игры по ПДД.
Ход досуга:
Полосатыч. - Привет, ребята! Меня зовут Полосатыч! Я работаю в полиции и слежу за порядком на дороге. Во дворах, во всех местах, где есть дороги, машины и пешеходы. Каждый водитель изучает правила дорожного движения, прежде, чем сесть за руль своего автомобиля. Но ведь и для пешеходов, – взрослых и детей, существуют правила! Они должны знать, как вести себя и на оживленной улице и во дворе. Во дворе можно играть с друзьями и кататься на велосипеде. Но тут так же ездят автомобили. Поэтому и машины и пешеходы не должны мешать дорожному движению.
( Ребенок читает стих: Ездят по двору машины-
Рядом с ними не иди
Пусть они сперва проедут,
Вот тогда ты проходи.
Но а когда ты на площадке –
Можешь бегать и скакать,
До тех пор – не надо шуток,
Маму с папой огорчать.)
Появляется Зайчишка-шалунишка. -Привет! Я тоже люблю играть! Пойдемте со мной. Я отведу вас в парк! (Ведет по самому краю «тротуара», тротуар выложен канатами.)
Полосатыч. – Ни в коем случае не делайте так! Это очень опасно!
( Ребенок читает стих: Рядом с дорогой дорожка бежит
Идти лишь по ней Полосатыч велит
Смело шагать можно каждому тут
Ну-ка, скажи, как дорожку зовут?
Ответы детей)
Зайчишка. – А если нет тротуара? Где должен идти пешеход?
Полосатыч. –Давайте выясним вместе! В этом случае можно идти по обочине, но только навстречу транспорту. Со взрослым за руку, не со стороны дороги.
Зайчишка. – А нам надо перебраться на другую сторону дороги. Побежали!
Полосатыч. – Стоп! Дети, подскажите, где можно переходить?
(Тест-шутка «Выбери правильный ответ». Улыбающийся смайлик подсказывает, правильный ли был сделан ответ.)
Ты стоишь на улице и видишь, что на светофоре горит красный свет. Как ты поступишь?
- Быстро побежишь через дорогу, чтобы опередить автомобиль?
- Посмотришь по сторонам. Если увидишь, что машина далеко, перебежишь улицу.
- Подождешь, пока загорится зеленый свет.
(Ответы детей.)
Теперь мы знаем, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Сейчас мы его с вами и сделаем!
(Игра-эстафета «Зебра» : команда встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют то же задание.
Дети перешли дорогу и остановились у остановки.)
Зайчишка. – Мы можем подождать автобус и поиграть, здесь чисто и удобно. Согласны?
(Ответы детей.)
Полотсатыч. – Зайка! Ты что, забыл? Возле дороги играть нельзя! Мяч может попасть на проезжую часть! Это опасно, тем более на автобусной остановке. Остановка – не место для игр, здесь надо ждать транспорт, лучше пойти с другом на площадку, там безопасно.
( Ребенок читает стих: Когда подходишь к остановке,
Бросай все игры и постой
Ожидай послушно транспорт,
А на дорогу – ни ногой)
Ответь мне на такой вопрос – можно ли играть на проезжей части?
Зайчишка. – В шашки нельзя, а в мячик можно.
Полосатыч. – Ребята, вы согласны?
( Ответы детей: «Нет!».
Ребенок читает стих: У дороги не играй,
На нее не выбегай,
Вдруг споткнешься, упадешь,
Под колеса попадешь.
Игра-упражнение «Где можно играть?». Полосатыч предлагает выбрать правильный ответ: сквер, стадион, дорога, спорт. площадка, проезжая часть и двор. Дети выбирают правильные ответы.)
Зайчишка. А я очень люблю кататься - на чем? – угадайте!
( Зайчишка загадывает загадку: Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса
Я ногами их верчу
И качу-качу-качу!
Ответы детей. Полосатыч показывает знак, запрещающий движение на велосипеде.)
Дети, подскажите, что это за знак?
(Ответы детей. Ребенок читает стих: Шли из школы мы домой
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
Игра-упражнение «Выбери знак «Велосипедное движение запрещено». Дети среди других знаков выбирают нужный.)
Полосатыч. – (Показывает картинку.)
А вот знак, который разрешает ехать на велосипеде.
(Показывает картинку «Детская площадка».)
А на чем еще любят кататься дети?
( Ответ детей: «Самокат, ролики». Игра «Слушай-запоминай». Участвует вся группа. Полосатыч передает жезл игроку, в ответ надо назвать правила поведения пешехода на улице, либо дорожный знак. Хвалит всех и награждает значком «Лучший знаток дорожных правил»).
Зайчишка. – (Тоже хочет значок и сообщает, что всё понял и запомнил. Читает стих.)
Площадки и дворы – вот место для игры!
А на проезжей части игра ведет к несчастью.
Полосатыч. – Вот и подошло к концу путешествие по дороге. Вы побывали во дворе, учились переходить улицу, рассматривали дорожные знаки. Уверен, что теперь вы будете внимательными пешеходами и вежливыми пассажирами!
Для безопасного движенья транспорта и пешеходов
Нужно правила движенья выполнять без возраженья.
До новых встреч!