Бовырина Татьяна Александровна
Конспект занятия «Уроки войны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, развивать патриотизм.
Задачи: Расширить знания детей о Великой Отечественной войне, желание узнать о трудовых буднях наших воинов, о победе нашей страны в войне, развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста, фантазию, воспитывать патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину, сочувствие, взаимопомощь умение ценить мирное небо над головой.
Темочки:
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Школьные уроки и сценарии к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Предполагаемый результат: Сформировать желание знать больше о Великой Отечественной войне, уважать ветеранов, воспитывать нравственно – патриотические чувства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину.
Предварительная работа: Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о Великой отечественной войне, просмотр иллюстраций о Великой Отечественной Войне, чтение стихотворений, мультимедийная презентация, беседа, показ мультфильма, экскурсия к памятнику, рисунки детей, работа с родителями, работа с библиотекой.
Средства: Магнитофон, выставка рисунков, мультимедийная презентация
Участники Дети подготовительной группы, музыкальный руководитель
Форма организации: занятие
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Под музыку дети входят в зал, в военной форме рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Мы с вами собрались здесь, чтобы вспомнить и почтить память тех, кто участвовал в Великой Отечественной войне, ценой жизни защищал нашу Родину от врага. Давайте вспомним, как все начиналось. 21 июня в стране гремели выпускные балы. Дети танцуют вальс (2 пары). (Показ слайда)
2. Основная часть:
Звучит первый куплет песни «Священная война».
22 июня 1941 года в воскресенье перед рассветом в 4 часа утра, когда города и сёла нашей Родины спали крепким сном, немецко - фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили мирные города и сёла, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы. Началась самая кровопролитная война. Как вы думаете, сколько лет длилась эта война? (слайд)
Дети отвечают
Как вы думаете, как поступил в этой ситуации наш народ?
Дети: Весь народ поднялся на борьбу с фашистами.
Дети: Люди добровольно уходили на фронт. Четыре трудных года шла война, с врагом сражались не только взрослые мужчины, но и женщины и дети. Гибли солдаты от вражеских пуль, умирали женщины, дети и старики от голода, изнурительной работы, самоотверженно работали в тылу (слайд)
Воспитатель: Кем были женщины на Великой Отечественной войне?
Дети: Они были медсёстрами и их ласково называли сестричками, многих бойцов эти хрупкие женщины вынесли с поля боя. Также они были лётчиками, радистками, снайперами, работали в тылу, уходили к партизанам. (Слайд)
Воспитатель: Во время войны было совершено много подвигов. Что такое подвиг?
Дети: Это смелый и отважный поступок. Во время войны было очень много героев, те, кто воевали, работали в тылу, на заводах, фабриках, на полях, в военных госпиталях медики делали всё, чтобы спасти жизнь солдатам.
Воспитатель: Как вы думаете, за что мог человек во время войны получить орден, медаль?
Дети: (Отвечают) За отвагу, смелость, находчивость.
Дети рассматривают ордена (мультимедийная презентация).
Воспитатель: Орденами и медалями награждали тех, кто отличился во время боёв. Таких людей было много, потому что наш народ мужественно сражался и победил.
Физкультминутка:
Дети садятся на коврик, моделируется ситуация «На привале»
(костёр, гармошка, и т. д.).
Ребё нок:
Кто сказал, что надо бросить песни на войне
После боя сердце просит музыки вдвойне.
Исполняются песни «Смуглянка», «Катюша» «Тёмная ночь». Слушается куплет песни «В землянке». (слова А. Суркова, музыка К. Листова).
Воспитатель: Нашим солдатам тяжело было в жестоких боях, но всё же они никогда не теряли надежду на Победу, умели отдыхать и веселиться.
Ребё нок: Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной
В них чувства трепетно – живые
Встают безудержной волной. (Н. Веселовская).
Напоминанием о павших воинах стала песня «Журавли». Дети встают и машут руками, как бы провожая журавлей. (Слайд)
Воспитатель: Долгих 4 года длилась Великая Отечественная война. В руины превратились многие города и сёла, неисчислимы жертвы вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нёс русский народ. Защищая свою Родину солдаты и командиры смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боёв и в 1945 году наши войска подошли к Берлину и воздвигли на Рейхстаге наш флаг. (Слайд)
Ребё нок: Не забыть нам этой даты, что покончила с войной той великою весной. Победителю солдату сотни раз поклон земной! Дети слушают песню «День Победы».
Это произошло 9 мая 1945 года. В тот день в Москве состоялся первый парад Победы на Красной площади. Торжественно прошли воины победители. Каждый год теперь на Красной площади проходит 9 мая парад. На них проходят курсанты, офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне.
Открывают парад ветераны Великой Отечественной войны, на груди у них ордена и медали.
С каждым годом ветеранов становится всё меньше, они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды, им трудно даже ходить. Мы должны беречь ветеранов и помогать им. Когда то они тоже были молодыми, но грянула война, и они встали на защиту нашей Родины.
Ребё нок:
Майский праздник день Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Воспитатель: Этот праздник и весёлый и грустный, счастливый и печальный. Это праздник со слезами на глазах.
Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди несут цветы к памятникам героев Великой Отечественной войны. В каждом городе, посёлке в честь погибших воинов установлены памятники (показ слайда) что бы почтить память о них. Мы от всей души поздравляем всех ветеранов участников войны и говорим им спасибо за спасённый мир. 9 мая 1945 года люди пришли на Красную площадь. Это было ликующее море людей, каждый испытывал великую радость и гордость. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.
Алые букеты в небе расцветают
Искорками света лепестки сверкают
Вспыхивают астрами голубыми, красными
Синими, лиловыми, каждый раз всё новые
А потом рекою золотой текут
Что это такое? Праздничный салют. Т. Шарыгина
Освещает небо сказочный фонтан
Падая мерцают брызги тут и там
Красные, зелёные, сине – голубые
Будто это зайчики скачут заводные. М. Серова
Воспитатель: Давайте посмотрим на салют
(Показывается салют видео)
Дети рассказывают о своих родных участвовавших в Великой Отечественной войне. «2 ребёнка»
Воспитатель: Как вы думаете, нужна в нашем мире война.
Дети: Нет
Воспитатель: Почему вы так думаете? (ответы детей)
Прослушивается песня «Солнечный круг – небо вокруг» (показываются слайды)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы до сих пор помним какая ужасная была война, сколько погибло людей, какой ценой отстояли солдаты нашу Победу и мы постараемся никогда не повторять ошибки прошлого и жить в мире, согласии, уважать и сочувствовать помогать людям попавшим в беду. А теперь мы пройдём на выставку и посмотрим ваши работы посвященные теме «Нет войне».