Ольга Лазарева
Конспект урока «Звук и буква А»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия.
- Сегодня на занятии мы свами и отправимся в зимний лес в гости к белочке, поиграем и закрепим правильное произношение звука «А» в словах.
-Ребята, вы готовы, отправится в гости?
-Да.
-Тогда в путь.
-Мы идем, идем, идем, весело шагаем.
- Мы идем, идем, идем, ножки поднимаем.
- По заснеженным сугробам мы шли, шли, в гости к белочке пришли.
-Ребята, посмотрите белочка какая-то грустная.
- День рождение сегодня у белочки, а с ней никто не играет, подарков никто ей не дарит.
-Сиди белочка на опушке и плачет.
- Ребята, покажите, как белочка плачет. А-а-а-а-а.
Публикация «Конспект урока „Звук и буква А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты уроков
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Какой звук вы сейчас произнесли? (звук [а])
- Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [а] и посмотрим, какое положение принимают наши губы? (рот широко открыт, губы рисуют большой круг). А наш язычок спокойно лежит.
- Ребята, звук [а] – гласный звук, воздух свободно проходит через полость рта и не встречает преграды. Звук (А) можно петь.
Игра «Тихо - громко»
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Тихо - громко». Я буду произносить звук [а] громко, а вы будет повторять тихо. А когда я произнесу звук [а] тихо, вы повторите его громко.
Игра «Поем звук»
Исходное положение –стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх –вдох. Руки через стороны вниз, поем: «А-а-а – выдох.
Игра «Поймай звук»
- И так, ребята, вам нужно будет поймать звук [а], Когда вы его услышите, хлопните в ладоши: а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.
- Ребята, назовите картинки, которые изображены на этой карточке, выделите голосом первый звук.
-Давайте с вами немного поиграем и отдохнём.
Физ. Минутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям,
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там.
Маленькие белочки замерзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро - быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернёмся мы в клубок
-Ребята, у белочки сегодня день рождения, а в день рождения принято дарить подарки, давайте подарим белочке игрушки.
Игра «Подарки».
-Настя, какую игрушку ты подаришь белочке?
-Пирамидку.
-Лена, какую игрушку ты подаришь белочке?
-Шарик.
-Саша, какую игрушку ты подаришь белочке?
-Машину.
-Никита, какую игрушку ты подаришь белочке?
-Барабан.
-Игрушки мы белочке подарили, она очень рада подаркам, посмотрите, белочка снова улыбается и говорит вам спасибо.
-Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковые игры по теме: «Зима».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
- Молодцы, после такой разминки, наши пальчики, стали сильными и ловкими.
- И мы, продолжаем, наше занятие.
Знакомство с буквой А.
- Ребята, посмотрите, что изображено на этой карточке?
-Это буква А.
-Звук [а] на письме обозначается буквой А. Звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
- Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и читаем.
Игра «Найди букву».
Ребята, найдите букву (А) на своей карточке. Проведите по ней пальчиком.
Игра «Выложим букву».
Давайте выложим букву (А) из счетных палочек.
Игра «Песок».
А теперь, мы с вами, напишем букву (А) на песке.
-Молодцы, и с этим заданием вы справились.
-Ребята, наше занятие подходит к концу. И нам пора возвращается домой в наш класс.
-Возвращаемся?
-Да.
-Тогда в путь.
-Мы идем, идем, идем, весело шагаем.
- Мы идем, идем, идем, ножки поднимаем.
- По заснеженным сугробам мы шли, шли, и домой пришли.
Итог занятия.
- Ребята, скажите, какой звук мы свами сегодня учились четко и правильно произносить?
- Звук (А).
Давайте, вспомним, какое положении принимают наши губы, когда мы произносим звук (А).
Скажите, с каким новым словом мы познакомились сегодня на занятии?