Получи документы

Конспект урока здоровья в 1 классе «Мое здоровье в моих руках»

Ольга Гришина
Конспект урока здоровья в 1 классе «Мое здоровье в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Мое здоровье в моих руках»

Цели: дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: письмо, цветик семицветик;

Картинки (на проекторе) : грустного зубика, правильной посадки, найди отличия; видео обращение инспектора по безопасному движению

Публикация «Конспект урока здоровья в 1 классе „Мое здоровье в моих руках“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Организация класса

- Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Все легонечко вздохнём, наш урок сейчас начнём!

- Сегодня нам пришло письмо. Давайте скорее его прочитаем!

Получен от природы дар

НЕ мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз – ЗДОРОВЬЕ

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожиь,

Здоровье нужно сохранить.

Ваш дедушка старичок – Здоровячок.

- Ребята, а что такое здоровье и как мы можем его сохранить?

(ответы детей)

- Главное в жизни – это здоровье! С детства попробуйте это понять

Главная ценность – это здоровье! Его не купить, но легко потерять!

- Что значит потерять здоровье? Как можно его потерять?

(ответы детей)

- Отчего зависит наше здоровье? (В большей степени зависит от здорового образа жизни и конечно экологии, наследственности и медицины)

- Кто знает, что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Как сохранить свое здоровье?

(ответы детей)

- Ребята! Здоровячок принес нам цветок. Он обладает волшебной силой. Что это за цветок? Да это же – Цветик – Cемицветик. Давайте произнесем слова:

1. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать о режиме дня.

- А что такое режим?

(ответы детей)

- Режим дня - это распорядок дел на весь день. Расскажите о своем режим дня. С чего начинается ваше утро?

(ответы детей 2-3 чел)

- До сегодняшнего дня вы ходили в садик, были дошколятами и у вас был свой, детский режим. Теперь вы повзрослели, пришли в школу и стали кем?

(школьниками, первоклассниками)

- Изменились вы и изменился вам режим дня. Кто мне подскажет, какой режим дня у школьника?

(пробуждение, зарядка, завтрак, занятия в школе, обед, прогулка, ужин, свободное время, сон)

- Кто из вас по утрам делает зарядку?

- Давайте с вами вместе встанет и сделаем зарядку сейчас.

Спинки дружно все прогнули. Вот и мышцы отдохнули.

Повернулись вправо, влево, стало гибким наше тело.

Руки к солнцу потянули, опустили и встряхнули.

Носом воздух мы вдыхаем и на месте пошагаем.

- Давайте узнаем, что еще нам расскажет наш Цветик - Семицветик о здоровье.

2. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Вели рассказать нам о питании.

- Зачем мы едим?

(ответы детей)

- Кто знает, что содержится в пище, которую мы с вами едим?

(белки, жиры, углеводы, витамины)

- Зачем нам нужны БЖУ?

- Углеводы и жиры – это энергия нашего организма, а белки – это строительный материал нашего организма.

-Зачем нужны витамины? (Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть.)

- Где мы можем найти такие необходимые для нашего организма Витамины?

- Отрываем следующий листок.

3. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зубах.

- Зубик прислал нам свою фотографию. Посмотрите, он веселый или грустный?

- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.

Здравствуйте, ребята.

Меня зовут Резец, а фамилия моя Постоянный. Мне живется очень плохо, поэтому и на фотографии я такой грустный. Живу я во рту у одного мальчика. Здесь раньше жили и все мои братья, но сейчас нас осталось только 20. Мальчик этот о нас не заботится. Он никогда не чистит нас, не полощет рот после еды, ест много сладкого, любит грызть орехи. Ему никто никогда не рассказывал о том, как нужно заботиться о нас. Я знаю, что этот мальчик учится в вашем классе. Я очень хочу, чтобы вы рассказали ему о том, что нужно делать, чтобы все зубы оставались целыми и невредимыми.

Я очень надеюсь, что вы бережёте свои зубы, знаете как о них заботиться. Ребята у меня к вам будет просьба. Пришлите, пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.

- Вот такое письмо.

- Давайте мы ему поможем и расскажем, как правильно надо ухаживать за зубами.

- Как вы, наверное, знаете зубы есть не только у людей, но и…у кого вы сейчас узнаете, отгадав загадки.

1. Ела-ела дуб-дуб, поломала зуб-зуб. (Пила)

2. Всегда хожу я вниз зубами гулять по вашей голове, полезно вам приятно мне. (Расческа)

Итак, у пилы есть зубы, у расчески есть зубы.

- А ещё зубы есть у очень многих животных. Зубы различных животных не одинаковые. Например, у хищников зубы совсем не такие, как у травоядных. Самые страшные зубы у акулы. Они как острые кинжалы, и растут в несколько рядов.

- Кто знает, сколько у взрослого человека должно быть зубов? (32 зуба)

- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Молочные зубы живут лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о зрении.

-А зачем нам нужны глаза? И трудно ли жить без них?

(ответы детей)

- Нам с вами, ребята, очень повезло в жизни - мы можем видеть. А ведь есть люди, которые лишены этой возможности. Представьте на минутку, что чувствует человек, потерявший зрение. Закройте глаза. И вас в тот же миг обступила темнота. Попробуйте, не открывая глаз, дотронуться до соседа по парте, поздороваться с ним за руку. Можете вы это сделать?

- Представьте, что вам нужно как-то выйти из школы, идти домой, переходить улицу? А как? Откройте глаза. Какие чувства вы испытывали? ( Ответы детей: беспомощности, безнадежности).

- Поэтому люди издавна дорого ценили глаза и говорили:

Лучше ноги потерять, чем глаза.

С глазом сравнивают что-либо очень дорогое.

Свой глаз лучше родного брата.

Свой глаз всего дороже.

Физминутка. “Что изменилось?” (демонстрация картинки)

- А как вы догадались, что в картине изменилось? Значит, глаза не только дают возможность нам видеть, но и помогают запоминать, поэтому в народе говорят: “Лучше один раз увидеть, чем сто услышать”.

- Отрываем следующий листок.

5. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Расскажи нам о безопасности.

- Инспектор по безопасности дорожного движения прислал нам видео письмо, давайте его скорее посмотрим.

Вопросы детям по содержанию видело обращения:

- Какие бывают пешеходные переходы? (регулируемые и нерегулируемые)

- Как переходить дорогу правильно?

- Правила поведения во дворе у дома.

- Светоотражающие элементы

- Детские автокресла

6. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию об осанке.

- Какие вы знаете причины нарушения осанки?

(ответы детей)

- Чтобы твоя спинка оставалась ровной, глазки зоркими, за партой нужно:

- сидеть прямо;

- опираться спиной на спинку стула;

- не опираться грудью на стол;

- ноги держать прямо, стопы на полу или подставке;

- туловище, голову, плечи держать ровно;

- положить обе руки на стол, чтобы они опирались о край стола, а локти выступали за край стола;

Игра для соблюдения осанки. «Ель, елка, елочка»

Я предлагаю вам «пойти в лес» – дети идут по залу.

«В лесу стоят высокие ели – встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети останавливаются, принимают позу правильной осанки (голова, туловище, ноги выпрямлены) и раздвигают руки – «ветви» – слегка в сторону, ладонями вперед.

«Пойдем дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички?» Дети идут за педагогом. Он останавливается: «Вот и сестрички ели – елки, они пониже, но такие же стройные». Затем ведущий предлагает детям встать, как елки: принять правильную осанку, но в полуприсяде.

«Пойдем, дети, поищем еще сестричек елей. Вот они, совсем маленькие, но и удаленькие: красивые и тоже стройные. Ведущий просит детей «стать маленькими елочками». Дети садятся на корточки, держат голову прямо, спина выпрямлена, ладони слегка разведены в стороны. Игра повторяется несколько раз.

После того как дети освоят движения, ведущий предлагает им согласно команде принимать необходимое положение тела [ели, елки, елочки).

- Отрываем последний листок….

7. Лети, лети, лепесток, через запад на восток

Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – быть по – моему вели….

Узнать информацию обо сне.

- Подумайте и ответьте: что же такое сон? Как вы понимаете?

- Учёные, изучающие влияние сна на здоровье человека, разработали правила, которых следует придерживаться.

№ 1. Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время. За это время в нашем организме происходит возрождение клеток и выделение вредных веществ.

№2. Перед сном надо совершить прогулку, принять тёплый душ. Если нет душа – умыться, вымыть ноги, обязательно почистить зубы.

№ 3. Нельзя перед сном смотреть страшные фильмы, слушать захватывающие радиопередачи, читать волнующие книги. Всё это так будоражит мозг, что ему потом очень трудно успокоиться.

№ 4. Не есть на ночь! Иначе желудку вместо отдыха придётся изо всех сил трудиться, переваривая то, что вы съели.

№ 5. Спать нужно в полной темноте. В темноте спать намного спокойнее, чем при свете.

№6. Спать в хорошо проветренном помещении.

№6. Спать на ровной постели. Кровать должна быть ровная: высокие подушки и слишком мягкие матрасы приводят к искривлению позвоночника.

- Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью.

Желаю всем быть здоровым! А начинать заботиться о своем здоровье нужно уже сейчас!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» Тема: «Моя безопасность - в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: - закреплять знания опасных.

Конкурсное испытание «Воспитатель года — 2019». Сочинение «В моих руках будущее» Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. (В. А. Сухомлинский) Я мама троих.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках» Воспитатель: Никифорова М. И. Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной.

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Эссе «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…» К. Гельвеций В некотором.

Сочинение воспитателя «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» Ивановой Виктории Леонидовны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Малая Вишера Эпиграфом к своему.

Эссе воспитателя «В моих руках будущее» «В моих руках будущее». «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.

Здоровье ребенка в наших руках-конспект Человеческое дитя – здоровое…развитое… Это не только идеал и абстрактная ценность, Но и практически достижимая норма жизни. Как добиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока здоровья в 1 классе «Мое здоровье в моих руках»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 10:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока здоровья в 1 классе «Мое здоровье в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гришина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД