Приложение МААМ

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе

Карпович Инна
Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему : «Моя безопасность в моих руках».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: учить воспитанников правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД по ОБЖ „Моя безопасность в моих руках“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Обучающие: 1. Обучать основам личной безопасности.

2. Учить пользоваться номерами телефонов 01,02,03,04, отвечать полным ответом.

3. Совершенствовать знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту;

5. Формировать более точное понимание того, что является «своим», «чужим», «знакомым».

Развивающие: 1. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

2. Развивать речь

3. Развивать психологические процессы: память, логическое мышление.

4. Развивать умение воспитанников выслушивать ответ, товарища, не перебивая.

Воспитывающие: 1. Воспитывать сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе при взаимодействии с опасными предметами.

Тип занятия: закрепление ЗУН.

Вид занятия: тематическое.

Форма проведения: путешествие.

Вид детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, проблемно-практическая ситуация, личностное и познавательное общение, сотрудничество.

Формы организации детской деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ход ООД:

1. Организационная часть (мотивация).

В: Ребята предлагаю поздороваться с гостями.

Д: Здравствуйте!

Игра на сплочение коллектива

Дети стоят в кругу, держатся за руки и говорят слова:

Все мы дружные ребята

Мы ребята - дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо, Будет радостно, светло!

Ребята! Сегодня по электронной почте пришло необычное письмо. Предлагаю посмотреть

Текст письма: Здравствуйте дети, мы ребята из старшей группы детского сада "Звоночек". Передаём вам привет и наше письмо. Побывав в мире опасных вещей, мы придумали тропу безопасности, которую предлагаем вам пройти. По тропе пройдёте, цифры вы найдёте, все цифры соберёте, в конце пути секрет найдёте.

В: Как вы думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей)

Д: Правила безопасности - это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятностей или беды.

В: Прежде чем отправиться в путь предлагаю вспомнить правила безопасности

В: Тогда в путь! (на ковре выложена дорожка, между остановоками по секторам)

2. Основная часть.

1. Понятия «свои», «чужие», «знакомые».

В: Ребят, вот наша первая остановка.

Из какой сказки эта иллюстрация? (на мольберте иллюстрации с изображениями Винни-Пуха и Пятачка).

В: Ребята, Винни – Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал к нему в дверь, а Пятачок тут же ее распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было еще что-то сделать? (ответы детей)

Д: Пятачок поступил неправильно. Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или «Вам кого?», а вдруг там грабитель.

В: Предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой»

(фишки белого, синего цвета). (садятся на стулья).

В: Какого человека называют «свой»?

- Ребята, подумайте и назовите слово, которое имеет противоположное значение слову «свой». (Чужой)

«Чужой» - о каком человеке так говорят?

- Встречаются ли среди нас люди, о которых говорят - ни свой, ни чужой?

- Каким словом мы называем таких людей? (знакомые).

- Назовите людей, которых вы считаете знакомыми.

- Чем знакомый отличается от близкого человека?

- От чужого?

В: Я буду называть, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой – синюю фишку (мама, папа, милиционер, тетя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.).

В: Если все – таки кто – то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведете?

Д: (позвонить в полицию).

В: По какому номеру?

Д: (02).

В: Маша можешь написать этот номер? (ребенок пишет на доске маркером).

В: Предлагаю продолжить наше путешествие (дети вместе с воспитателем двигаются по тропе)

В: Ребята, что это такое? (на столе стоит шкатулка с предметами внутри)

Д: Шкатулка

В: Как вы думаете, что в ней может быть?

Д:

В: Чтобы узнать, что там находится, нужно отгадать загадки

Два кольца, два конца

А посередине гвоздик (ножницы).

Конь стальной, хвост льняной.

Подружись – ка ты со мной (иголка).

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно –

Мной порезаться ведь можно (ножик).

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка).

Если острием упрется –

Сразу дырочка найдется (шило).

(по мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).

В: Ребята, наверно у вас у всех дома есть такие предметы, и вы ими тоже пользовались. Кто расскажет, как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя? (ответы детей).

Д: Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая не плод.

Не будешь класть ее на место.

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнется в пятку.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире –

Так можно сделать харакири.

Коль кто – то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

В: Главное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место. Итак, ребята, помните всегда…

Д: Дома острые ножи ты на место положи.

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: Предлагаю отдохнуть и встать в круг.

Физминутка «Я однажды потерялся».

Я однажды потерялся – (изобразить испуг).

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться).

Посмотри туда – сюда – (повороты вправо – влево).

Нету мамы, вот беда – (развести руки в стороны).

Побежал направо я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Побежал налево я – (бег на месте).

Мама не нашлась моя – (руку «козырьком»).

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руку «козырьком»).

Нет. Я решил стоять – (руки скрестил на груди).

И на месте маму ждать.

В: Мы немного отдохнули, предлагаю двигаться дальше.

(воспитатель вместе с детьми идут по тропе)

В: Ребята, посмотрите здесь тоже что-то лежит. Что это?

Д: Лекарства.

В: Правильно. Давайте посмотрим, что это за лекарства (достаю йод, зеленку, таблетки и т. д.).

В: Ребята, что такое лекарство?

Д: Лекарство – это вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).

В: Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более его употреблять?

Д: Нет.

В: А что же делать, если все- таки выпил лекарство по ошибке?

Д: Вызвать скорую помощь.

В : Назовите номер «Скорой помощи» (03).

В: Кто сможет записать его?

В: Предлагаю представить и разыграть такую ситуацию: кто - то из вас выпил лекарство без взрослых, и ему стало плохо.

(распределение ролей и атрибутика)

Игра – инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной).

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Шесть.

- Имя и фамилия?

- (ребенок называет свое имя и фамилию).

- Домашний адрес?

- (ребенок называет улицу, № дома и № квартиры).

- Ждите «Скорая помощь» выезжает.

В: Ребята, что же должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Д: (фамилию, имя, возраст, адрес).

В: Продолжаем наше путешествие (Дети с воспитателем идут дальше).

На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!».

В: Как вы думаете, что там может быть спрятано?

Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей)

Д: Плита, чайник, …

Игра «Что есть, что было».

В: Перед вами карточки с изображением бытовой техники, которая помогает мамам, папам и вам. И предметы, заменяющие их до появления электричества. Каждому из вас нужно найти пару и рассказать, что есть и что было. (Звучит музыка. Дети двигаются под музыку).

Стиральная машина – корыто

Пылесос – веник

Утюг – гладильная палка, утюг на углях

Электролампа – свеча

Магнитофон – гармонь, балалайка

В: Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать?

Д: Без электричества. Поэтому и называются электроприборами.

В: Как обезопасить себя при пользовании ими?

Д: Выключать из розетки.

В: Как правильно выключать их?

Д: За вилку, а не за шнур.

В: Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?

Д: Может ударить током.

В: А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?

Д: Нет. Только под присмотром взрослых.

В: Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами?

Д: Пожар.

В: По какому номеру нужно звонить по телефону? (01)

Запишите.

Ребенок подходит к доске и записывает.

В: Ребята, посмотрите, какие телефоны вы записали?

Дети называют службы:

01 –Пожарная

02 – Полиция

03 – Скорая

В: Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. И еще служба 04 – газовая, если возникнут проблемы с газом. Очень часто в последнее время происходят несчастные случаи с взрывом бытового газа. Этот телефон тоже нужно знать.

А еще есть телефон общей службы для всех экстренных случаев, в которую можно позвонить даже с мобильного телефона – этот номер 112.

3. Продуктивная деятельность

В: А сейчас мы с вами сделаем плакат «Экстренные службы» и покажем его другой подгруппе. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным

пальчиком правой руки.)

(На столе разложены картинки с различными ситуациями и номера 01,02,03,04,112).

(дети находят номера и картинки и наклеивают на ватман).

В: Вот и получился у нас плакат, который поможет нам запомнить эти важные номера.

В: Ребята, а где же обещанный секрет? Посмотрите внимательно.

(Дети смотрят внимательно и находят большой конверт перевязанный ленточкой. Внутри медали «Знаток безопасности»).

4. Подведение итогов (релаксация).

Ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю поиграть в игру «Опасно – не опасно». Если опасно – будем приседать и закрывать голову руками, не – опасно – стоим.

1. Вставлять ножницы в розетку.

2. Помогать маме.

3. Поджигать бумагу.

4. Рисовать.

5. Трогать острые предметы.

6. Смотреть с мамой телевизор.

7. Бросать иголку на пол.

8. Поливать цветы.

9. Пить незнакомое лекарство.

10. Мыть посуду.

Вывод педагога: Оставаясь дома одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов. И путешествуя по тропе, я думаю, вы научились правилам безопасности и будите их выполнять. Предлагаю подвести итог, что нового вы узнали сегодня для себя.

Будем передавать друг другу мяч, и называть.

Д: Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где –то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

За активную работу вам медали «Знаток безопасности».

5. Перспектива на будущее

В: Предлагаю вам, когда вы придете, сегодня домой, рассказать о правилах безопасности своим младшим братьям и сестрам, а так же родителям.

Публикации по теме:

Сценарий досуга для детей и родителей «Безопасность — в наших руках» Безопасность в наших руках. Сценарий досуга для детей и родителей Задачи: • закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома,.

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Мое здоровье — в моих руках!» [Конспект НОД «Мое здоровье – в моих руках!» Средняя группа, провели: Безрукова Д. А. Цель: Доставить детям радость, создав веселую атмосферу.

Конспект ООД «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» в подготовительной группе Ход занятия. Дети входят в музыкальный зал, рассаживаются на стульчики. В середине зала на столе – старинный кувшин. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Безопасность детей в быту» КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Безопасность.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе, безопасность дома «Безопасность в доме или безопасное — опасно» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Стихотворение «Успех в моих руках» 1. Работа любимая - вот корень успеха. Не мыслю себя я без детского смеха. Задорные глазки и их оптимизм Меня заражают в работе и в жизни.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Карпович Инна (УИ 1658478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД