Виктория Иванова
Сочинение воспитателя «В моих руках будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение «В моих руках будущее»
Ивановой Виктории Леонидовны,
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Звездочка»
г. Малая Вишера
Эпиграфом к своему сочинению я хочу предложить высказывание
Николая Ивановича Козлова - российского психолога, писателя:
«Самый лучший воспитатель не тот, который умеет говорить умные
и добрые вещи. Лучший воспитатель — тот, который умеет создавать
умный и добрый образ в ребенке».
Моя судьба, удовлетворённость жизнью зависела от правильного выбора
Публикация «Сочинение воспитателя „В моих руках будущее“» размещена в разделах
профессии. Счастливый случай привел меня в детский сад и определил
дальнейший профессиональный путь.
Моя трудовая деятельность в детском саду началась с должности
младшего воспитателя. Наблюдая за работой опытного педагога, у меня сразу
возник интерес к педагогической деятельности, мне захотелось попробовать себя
в этой профессии. Однако мои наблюдения показали, что работа с детским
коллективом требует огромного терпения, эмоциональной отдачи и
предусмотрительности, а самое главное – надо любить и понимать детей.
Кроме того, у детей есть родители, с которыми надо найти общий язык,
завоевать их авторитет, влюбить в себя и сделать их партнёрами в воспитании и
развитии их детей. Я часто спрашиваю себя: «Хватит ли у меня сил?
Профессионализма? Получится ли у меня?». Ответить на эти вопросы мне
помогла поддержка опытных наставников нашего дружного педагогического
коллектива. Первые месяцы работы воспитателем были «пробой пера», от
проделанной работы я получала эмоциональное удовлетворение, появилась
уверенность в своих силах и нежелание расставаться с детьми. Могу точно
утверждать, что свою профессию я выбрала сердцем.
В своих воспоминаниях многие люди описывают детство как самую
сказочную, загадочную и удивительную пору. Я тоже хочу, чтобы мои
воспитанники с улыбкой на лице и с любовью в сердце вспоминали этот
незабываемый период жизни. Я стараюсь создать все необходимые для этого
условия, наполнить детские души теплом и радостью, придерживаясь при
взаимодействии с детьми правил пяти «П» :
1. Принимать ребенка таким, какой он есть.
2. Понимать, что с ним происходит, его интересы.
3. Поддерживать ребенка, предоставляя право выбора.
4. Посочувствовать ему, порадоваться вместе с ним.
5. Признавать право ребенка быть не таким, как вы.
Реализуя задачи основной образовательной программы «Капельки
солнца», я стремлюсь преодолеть традиционность, однообразие, шаблонность
содержания и методов взаимодействия с воспитанниками. Использую такие
формы организации образовательной деятельности, при которых каждый
ребенок смог бы проявить свои способности, не боялся делать выбор и нести
ответственность за результаты, верил в свои силы и возможности. Это проектная
деятельность, интерактивные игры, календарные события, игры-квесты и другое.
Для повышения профессиональной компетентности, профессиональных
качеств и их интеграции я изучаю современные педагогические технологии,
нахожу эффективные способы организации образовательной деятельности,
соответствующие индивидуально-психологическим особенностям каждого
ребенка. Я стараюсь заслужить уважение детей и быть справедливой по
отношению к ним, стремлюсь сформировать у каждого ребёнка уверенность в
своих силах и понимание того, что он не один, а рядом с ним всегда нахожусь я,
готовая прийти на помощь.
Да, в профессии воспитателя много сложностей, но, как гласит народная
мудрость, «дорогу осилит идущий». Мое желание стать воспитателем переросло
в уверенность о правильном выборе профессии. Теперь я с гордостью могу
сказать - я воспитатель, достижения детей - это мой успех как педагога. Я знаю
точно, что выбрала свой жизненный путь, на котором смогу самореализоваться.
А если меня спросят, какова моя миссия как воспитателя в современном мире, я
отвечу, что моя задача - воспитать творческую, креативную, коммуникабельную
личность на основе индивидуального подхода к каждому ребёнку, ведь в моих
руках будущее!