Приложение МААМ

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках»

Иващук Елена
Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Моя безопасность - в моих руках»

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Формы и методы:

словесные, групповые, беседы.

Публикация «Конспект занятия „Моя безопасность — в моих руках“» размещена в разделах

Технологическое обеспечение: ноутбук

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза. Маме пришлось срочно уйти на работу, а Лиза осталась одна дома.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: - А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Как правильно?

Дети: - Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок - свой или чужой.

Воспитатель: - Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, полицейский…»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель: - Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети: - Позвоним в полицию.

Воспитатель: - По какому номеру?

Дети: - 02

Воспитатель: - Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети: - Острые, колющие.

Воспитатель: - Чем опасны эти предметы?

Дети: - Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель: - А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: - Лекарства.

Воспитатель: - А что такое лекарства?

Дети: - Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: - Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

- Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети: - В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: - Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

Воспитатель: - Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: - Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Лиза начала загадывать загадки Степашке и Мишутке. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: - Как можно назвать все эти предметы?

Дети: - Электроприборы.

Воспитатель: - Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети: - Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: - Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: - Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель: - А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети: - Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель: А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?.. .

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: - Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны мы учились набирать: 01, 02, 03.

• 01 - телефон пожарной службы

• 02 - полиция

• 03 - скорая помощь

Воспитатель: - Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (не опасная-хлопаем в ладоши, опасная-топаем ногами)

1. Выглядывать в открытое окно.

2. Открывать крышку горячей кастрюли.

3. Помогать маме.

4. Вставлять ножницы в розетку.

5. Смотреть с мамой телевизор.

6. Поджигать бумагу.

7. Рисовать.

8. Трогать острые предметы.

9. Поливать цветы.

10. Открывать кран с водой.

11. Играть в мяч.

12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Твоя безопасность в твоих руках» «Твоя безопасность в твоих руках» Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя.

Классный час «Моё здоровье в моих руках» Цели: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни; Показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека; Научить самостоятельно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающая: - закреплять знания опасных ситуаций, которые могут.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках» Воспитатель: Никифорова М. И. Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной.

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Эссе «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых…» К. Гельвеций В некотором.

Сочинение воспитателя «В моих руках будущее» Сочинение «В моих руках будущее» Ивановой Виктории Леонидовны, воспитателя МАДОУ «Детский сад «Звездочка» г. Малая Вишера Эпиграфом к своему.

Стихотворение «Успех в моих руках» 1. Работа любимая - вот корень успеха. Не мыслю себя я без детского смеха. Задорные глазки и их оптимизм Меня заражают в работе и в жизни.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Мое здоровье в моих руках» Цель: - формирование установок на здоровый образ жизни; - помочь детям задуматься о необходимости быть здоровым; Материал: Нарисованные.

«Моё здоровье в моих руках». Занятие в «Школе здоровья» Занятие В «Школе здоровья». Тема: «Моё здоровье в моих руках» Цели: 1. Закрепить знания детей о режимных моментах суток, влияния их на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 11:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках»» (включая файлы) размещена пользователем Иващук Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД