Ефанова Мария
Урок-занятие по рисованию «Роспись игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок- занятие по рисованию в масленичную неделю
на тему: «Роспись игрушки- колокольчика из глины».
Предварительная работа: из глины необходимо вылепить колокольчики для росписи.
Материалы: краска, кисти,интерактивная доска с фото.
Цель : познакомить детей с различными видами росписи игрушек.
Задачи:
- знакомство детей с техниками и традициями русско-народной росписи (хохломская,дымковская, филимоноская и т. д., знакомство с орнаментом.
- закрепление навыков аккуратной работы;
Публикация «Урок-занятие по рисованию „Роспись игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-воспитывать любовь к русско-народному творчеству и к творчеству в целом;
- вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования;
Ход занятия:
1) Знакомство с видами игрушек.
- Ребята, на этой неделе мы с вами очень много говорили об обычаях и традициях русского народа. И, может быть, кто-нибудь вспомнит из вас какая сейчас идет неделя?
Ответы детей
- Правильно, масленичная.
- Вот сегодня мы с вами продолжим знакомится с русским народными традициями, а именно - познакомимся с русско-народным творчеством.
- Подскажите, все ли вы любите играть в игрушки?
Ответы детей
- Да у вас у всех дома есть красивые игрушки : куклы, вертолётики и т. д. Но, ребята, не всегда же было так. Это сейчас есть магазины, фабрики для изготовления игрушек, а когда- то этого всего не было, и игрушки приходилось делать самим, взрослые мастерили для своих деток различные свистульки, фигурки, дудочки из глины, дерева. Я порошу вас взглянуть на доску и посмотреть на эти игрушки. Как видите это небольшие фигурки в виде животных, людей. Но обратите внимание на их окраску.
1) Дымковская игрушка (фото)
- Ребята,эти игрушки называют Дымковскими, потому что возникли они в слободе (небольшой деревушке) Дымково. Как видите они имеют разнообразную окраску и имеют строгий геометрически рисунок: ромбики,круги.
2)Хохломские игрушки (фото)
Игрушки эти так называются, потому что впервые появились в селе Хохлома. Для этих игрушек характерна красивая роспись в виде цветов. Так расписывали не только игрушки, но и ложки, тарелки. Обычно изделие окрашивали в темный фон,а затеме рисовали яркими красками (красными, желыми, голубым, зеленым) спелые ягоды земляники,рябины, цветы, ветки.
Филимоновская игрушка (фото)
Свое название игрушка получила благодаря деревне Филимоново, откуда она и имеет свои истоки. Большая часть этих игрушек –свистули. Если вы обратили внимание то, роспись этих изделий следующая: белый фон и разноцветные полоски красных, желтых, розовых, зеленых цветов.
4) Гжельская игрушка
Самая красивая на мой взгляд –это гжельская игрушка, которая имеет в росписи всего два цвета : белый и синий.
Вот видите, как много красивых и необычных игрушек было раньше, они есть и сейчас. Некоторые мастера, а в нынешнее время даже заводы выпускают традиционные игрушки, возможно и вы у себя дома или у своих бабушек можете увидеть посуду,расписанную в этой технике.
- А сейчас, я вам,мои дорогие предлагаю немного отдохнуть. Встаньте и повторяйте за мной:
Раз – налево, два- направо,
Три –наверх, четыре- вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
2) Роспись игрушек.
- А сейчас я предлагаю вам стать всем мастерами, самим раскрасить свою заготовку. Наша заготовка сделана из глины, правда она современная,не такая как была раньше, но очень на нее похожа. Она представляет собой колокольчик.
- А теперь возьмите кисти и преступайте к творческой работе (Дети расписывают игрушки, воспитатель смотрит на их работы, делая замечания, касательно техники исполнения (отжать с кисти воду, промывать кисть и т. д., помогает, если возникают у ребенка трудности).
3)Подведение итогов.
- Вот видите ребята, какие красивые у вас игрушки! Вы большие молодцы. Мы сегодня с вами очень хорошо поработали, многое узнали. А свои работы вы можете забрать домой.