Елена Исаева
Урок-занятие по аппликации «Елочка»
Цель: использование способа расположения предметов на листе бумаги в порядке убывания величины.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
Формировать умение выделять предметы по заданному признаку.
Коррекционно-развивающие:
Расширять объём внимания, восприятия и памяти.
Развивать и корригировать кинестическое восприятие: корригировать адекватную реакцию при работе с бумагой, металлом и пластиком – ножницами, клей-карандашом.
Развивать умение сравнивать, анализировать по картинке.
Развивать речь, пополнять словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Урок-занятие по аппликации „Елочка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация для детей школьного возраста
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитывать терпение, усидчивость.
Оборудование: Образец аппликации елочки; у ребенка – по 4- 5 треугольников постепенно убывающей величины, лист бумаги для аппликации, клей, салфетка, клеенка.
Выполнение аппликации «Елочка»
Взрослый показывает ребенку образец аппликации елки и
предлагает ему сделать такую же. Внимание ребенка фиксируется на том, как расположить элементы аппликации, чтобы получилась красивая, стройная елочка (в порядке убывания величины).
Далее ребенок совместно с учителем выполняет аппликацию :
пытаемся нарезать треугольники;
раскладываем элементы аппликации в порядке убывания
величины;
считаем их, каждый элемент показывая пальцем;
затем наклеиваем их.
Вся работа проходит «рука в руке».
Подведение итога урока
Мы сегодня с тобой делали елочку. Тебе понравилось? Посмотри, какая красивая елочка у тебя получилась. Ты сегодня молодец. Покажи, какой ты молодец! (Двое из ребят хлопают в ладоши, один гладит себя по голове.)
Мне понравилось, как ты сегодня занимался. Позвони в колокольчик, покажи, что у нас перемена. (Ребенок звонит в колокольчик.) Отдыхай.