МААМ-картинки

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Муха-Цокотуха. Состав чисел 8,9»

Елена Тищенко
Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Муха-Цокотуха. Состав чисел 8,9»

Урок-сказка по математике в 1 классе

Описание материала : Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса не только к предмету, но и к сказкам, развивает любознательность, наблюдательность, мышление.

Тема урока : «Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8, 9.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха»»

Цель урока :

Публикация «Конспект урока-сказки по математике в 1 классе „Муха-Цокотуха, Состав чисел 8,9“» размещена в разделах

-образовательная: создать условия для закрепления приёма вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; развития навыков счёта, умения решать задачи изученных видов;

- развивающая: развитие логического мышления, внимания, любознательности, наблюдательности;

- воспитательная: воспитание интереса к математике и сказкам

Планируемые результаты (предметные) : уметь пользоваться приёмами вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми.

Универсальные учебные действия (метапредметные) :

Регулятивные: уметь выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей.

Личностные: делают выбор, как поступить, опираясь на общие правила поведения.

Тип урока : обобщения знаний

Вид урока : интегрированный

Форма урока : урок-сказка

Технология: опережающее-развивающее обучение

Методы урока : частично-поисковый, анализа и синтеза, словесно-наглядный

Наглядности: таблицы, схемы, картины – иллюстрации к сказке «Муха - Цокотуха»

Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел уже звонок!

Начинается урок!

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать!

2. Работа над темой урока : «Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8, 9. К. Чуковский «Муха-Цокотуха»» :

Учитель: Я знаю, что вы очень любите сказки и поэтому мы отправляемся в волшебную страну сказок. Так как у нас урок математики, сказка будет математическая. А для того, чтобы попасть в страну сказок, нам нужно открыть дверцы. Они не открываются простым ключом, а открываются при помощи правильных ответов. Я вам предлагаю решить примеры, вставить в пустые окошки, пропущенные числа или знаки действий:

8*3=5 -4=3

6*1=7 8-=4

4*1=5 +2=2

(дверцы в сказочную страну открываются)

Работа в тетради:

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я от вас друзья не скрою,

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь,

На отлично потружусь!

Учитель: Тема нашего урока «Вычитание из чисел 8,9. Состав чисел 8, 9», а понять новый материал нам поможет сказка в стихах К. Чуковского «Муха-Цокотуха» :

Муха, Муха Цокотуха позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар…

(1 сюжет сказки)

А на базаре много товаров, но чтобы купить любой товар, нужно выполнить на нем задание. Перед вами кувшин, самовар, на которых написаны цифры 8, 9 -работа над составом чисел. С заданием справились, Муха купила самовар.

Муха : «Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!»

Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,

А букашки по три чашки, с молоком и крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха именинница

Приходили к Мухе Блошки, приносили ей сапожки,

А сапожки не простые, в них застежки золотые.

Задача на логическое мышление: Блошки принесли сапожки. Сосчитайте сколько всего сапожек? Сколько сапожек на левую ногу? А на правую ногу? Сколько всего пар? (работа с иллюстрациями)

Учитель: Приходила к Мухе, Бабушка-Пчела

Мухе-Цокотухе задачи принесла.

(2 сюжет сказки)

Задача: В гости к Мухе-Цокотухе пришли 4 таракана и 5 букашек. Сколько всего насекомых пришли в гости к Мухе-Цокотухе?

Тараканов-4 н.? н.

Букашек-5 н.

4+5=9 (н.)

Ответ: 9 насекомых

Задача: На столе стоит 10 чашек, а стаканов на 5 меньше. Сколько стаканов стоит на столе?

Чашек-10 шт.

Стаканов-, на 5 шт. меньше

10-5=5 (с.)

Ответ: 5 стаканов

Учитель: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить, Цокотуху погубить!

(3 сюжет сказки)

Муха : «Дорогие гости, помогите!

Паука- злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покинте мня в мой последний час»

(4 сюжет сказки)

Физкультминутка (сопровождение слов учителя)

1 ряд - жуки, червяки

2 ряд - тараканы

3 ряд - букашки

Но жуки, червяки испугались,

По углам, по щелям разбежались:

Тараканы под диваны, а козявочки под лавочки,

А букашки под кровать - не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай-погибай именинница!

(5 сюжет сказки)

Учитель: А злодей – то не шутит,

Руки – ноги он Мухе веревками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха криком кричит, надрыается,

А злодей молчит, ухмыляется.

Давайте поможем мухе спастись от погибели, для этого сравним выражения:

8-1*3+3 8-3*2+3

10-4*5-1 4+4*8-4

Учитель: Вдруг откуда – то летит маленький Комарик

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: «Где убийца? Где злодей?

Не боюсь его когтей!»

Учитель: Подлетает к пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает,

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

Комарик: «Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться»

Тут букашки и козявки выползают из – под лавки.

Ученики: «Слава, слава Комару-Победителю!»

Учитель: Прибегали светляки,

Зажигали огоньки.

Давайте зажжем фонарики, для этого найдё м пропущенные вычитаемые:

7 - = 2 7 - = 4

9 - = 3 10 - = 8

8 - = 6 10 - =1

Учитель: Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

Музыканты прибежали, в барабаны застучали.

(6 сюжет сказки)

Учитель: Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ!

Козявочки с червяками, букашечки с мотыльками.

А жуки рогатые, мужики богатые,

Шапочками машут, с бабочками пляшут.

Тара-ра, тара-ра заплясала мошкара,

Веселится народ -Муха замуж идет

За лихого, удалого, молодого Комара.

Учитель: Давайте оставим праздновать гостей, а мы с вами выполним разноуровневое задание. Я предлагаю, вам разделится на три группы по желанию, выбрав подходящий вариант:

в) самостоятельная работа:

А-вариант В-вариант С-вариант

(6+3)+1=10 4+5-1=8 6+3=9

(5+4)-3=6 8-6+3=5 8-4=4

(8-6)+7=9 5+1-6=0 5+3=8

10-(3+3)=4 7+3-2=8 7-1=6

8-(4+3)=1 8-3-5=0 8-8=0

7+(8-7)=8 4+4-3=5 4+4=8

Итоги: Чем занимались на уроке?

Самооценка учащихся в виде смайликов

Публикации по теме:

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мухина свадьба» к 95-летию сказки «Муха-цокотуха»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мухина свадьба» к 95-летию сказки «Муха-цокотуха» Кружок «Оранжевый Кот»: досуговое занятие детей в библиотеке «Мухина свадьба» к 95-летию сказки «Муха-цокотуха» Цель: познакомить детей.

Инсценирование сказки «Муха-Цокотуха»Инсценирование сказки «Муха-Цокотуха» ценарий театрализованного представления сказки К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» в старшей группе Старший воспитатель: Борлакова.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка» У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 3. Состав числа 3» Тема урока: «Число и цифра 3. Состав числа 3». Цели: ввести число и цифру 3; рассмотреть числовые равенства; формировать представление об.

Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение рациональных чисел. Обобщение» Урок: «Умножение рациональных чисел» - обобщение Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности. Задачи:.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Сценарий сказки «Муха-Цокотуха» Сценарий выступления кружка «Театральный сундучок» детей средней группы «Колокольчик» на фестиваль по бесплатному дополнительному образованию.

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5» Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5. Урок изучения нового материала,разработан с учетом возрастных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока-сказки по математике в 1 классе «Муха-Цокотуха. Состав чисел 8,9»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 23:07
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД