Папки-передвижки

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»

Дина Михайдарова
Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5.

Урок изучения нового материала

,разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Дата___

Тема: Сравнение чисел до 5.

Цель: Формирование представлений на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната „Сравнение чисел до 5“» размещена в разделах

Задачи: учить сравнивать числа в пределах 5; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и желание заниматься математикой.

Тип урока : усвоение новых знаний

Ход урока

Названия этапа урока (цель этапа) Краткое содержание этапа Деятельность учителя (формы организации) Деятельность учащихся (формы организации) Формируемые базовые учебные действия Результат этапа

Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на работу Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги злая лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

- Какой сейчас урок?

- Что мы узнаем на уроках математики?

- Где пригодятся нам полученные знания?

На ваших партах есть значки. (Солнышко и тучка)

- У кого сейчас хорошее настроение, кто готов приступить к работе, поднимите солнышко. Кто сомневается, что все получится, у кого плохое настроение – тучку. Эмоционально-психологически настраивает на урок Оценивают свой настрой на урок Личностные УД

Осознание себя как ученика

Сообщение темы и цели урока - Какой сейчас урок?

-Чему мы учимся на уроке математика?

- Для чего нам необходимы эти знания?

Звук шагов, стук в дверь. – Здесь находится письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Я постоянно присутствую в вашем классе и наблюдаю за тем, как вы занимаетесь на уроках. Мне очень нравится, как вы стараетесь. Сегодня я решил с вами немного поиграть и приготовил для вас сюрприз. Но! Для того, чтобы его получить, необходимо выполнить некоторые задания, которые я приготовил для вас. Готовы?»

Задание 1.

- Прослушайте задачу в стихах.

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились – подружки,

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир,

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какая тема урока? (Число и цифра 5).

- Что мы будем делать на уроке? (Познакомиться с числом и цифрой 5, научиться ее писать)

- Для чего нам необходимо знать число 5?

Приходит СМС на телефон с сообщением: «Следующее задание вы найдете на столике рядом со светофором» Беседует с детьми, подводит итог.

Вносит шкатулку Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку. Коммуникативные УД

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Личностные УД

Положительное отношение к окружающей действительности

Актуализация знаний

Цель: подготовить к восприятию нового материала

Слайд 2 1. Счёт (прямой и обратный)

2. Выкладывание числового ряда

-Сосчитайте от 6 до 9

-Какое число стоит перед числом 5, после числа 2?

-Назовите соседей числа 4.

-Сосчитайте сколько раз я хлопну и поднимите число.

3. Задание «Сосчитай и покажи»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? 2

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 3

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 4

В садик тёти Гали

Пять гусей забрались.

Четырёх прогнали,

Сколько там осталось? 1

Три больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? 5

Расставьте числа в порядке возрастания (у доски один ребёнок)

Предлагает выполнить задания Выполняют задания, считают, показывают цифру, устно решают задачи, выкладывают числа в порядке возрастания Коммуникативные УД

Сотрудничать со взрослыми, принимать помощь педагога

Новая тема Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 1- После какой цифры стоит цифра 5?

2. Знакомство с образом цифры 5- Посмотрите на экран.

1. - На что похожа цифра 5?

2.

Чтение стихотворения.

- Где в жизни можно встретить число и цифру 5?

- Сосчитай предметы.

Зарядка для глаз

3. Минутка чистописания.

- Открываем тетради.

- Повторим правила работы в тетради.

- Объяснение написания учителем.

- Написание цифры обучающимися.

- Сегодня мы пропишем любимую цифру всех учеников? А почему она для учеников любимая?

поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните цифру, которая получилась лучше остальных.

3. 2. Задание «Выложи … кружков».

-Возьмите в руки пять кружков, положите их в две руки.

- Сколько в правой руке? Сколько в левой?

Вывод: 5- это 1 и 4; 4 и 1; 2 и3; 3 и 2.

В тетради раскрашивают круги.

Беседует с обучающимися, помогает при выполнении заданий Обучающиеся высказывают свои предположения, выполняют задания в тетради, выполняют задание на состав числа 5 с использованием приема – моделирование, прописывают цифру 2 в тетради, оценивают друг друга Личностные УД

Побуждать к самостоятельности в выполнении заданий.

Коммуникативные УД

Вступают в контакт с учителем, друг с другом

Познавательные УД

Делать простейшие обобщения

Физминутка

Цель: снять усталость «5 медведей шли домой» Следит за проговариванием и выполнением движений всеми обучающимися Выполняют движения в соответствии с текстом Личностные УД

Самостоятельность в выполнении заданий

Закрепление изученного

Цель: закрепить полученные знания 1. Задание на листочках

«Найди предмет и раскрась его»

2. Диагностика

Соедините пять волшебных красных точек по порядку, не отрывая руки. Что у вас получилось? (Звезда).

С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!

Следит за выполнением заданий всеми обучающимися, помогает затрудняющимся Обучающиеся прописывают цифру 5,

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УД

Обучающиеся работают с информацией (с устными высказываниями учителя)

Итог

Рефлексия Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на уроке.

«Ладошка»

-Спасибо за урок! Задает вопросы обучающимся, делает вывод Рассказывают о том, что делали на уроке.

Оценивают результат своей деятельности. Личностные УД

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Михайдарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД