МААМ-картинки

Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»

Дина Михайдарова
Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5.

Урок изучения нового материала

,разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Дата___

Тема: Сравнение чисел до 5.

Цель: Формирование представлений на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.

Темочки:

Задачи: учить сравнивать числа в пределах 5; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и желание заниматься математикой.

Тип урока : усвоение новых знаний

Ход урока

Названия этапа урока (цель этапа) Краткое содержание этапа Деятельность учителя (формы организации) Деятельность учащихся (формы организации) Формируемые базовые учебные действия Результат этапа

Организационный момент

Цель: настроить обучающихся на работу Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги злая лень.

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться.

- Какой сейчас урок?

- Что мы узнаем на уроках математики?

- Где пригодятся нам полученные знания?

На ваших партах есть значки. (Солнышко и тучка)

- У кого сейчас хорошее настроение, кто готов приступить к работе, поднимите солнышко. Кто сомневается, что все получится, у кого плохое настроение – тучку. Эмоционально-психологически настраивает на урок Оценивают свой настрой на урок Личностные УД

Осознание себя как ученика

Сообщение темы и цели урока - Какой сейчас урок?

-Чему мы учимся на уроке математика?

- Для чего нам необходимы эти знания?

Звук шагов, стук в дверь. – Здесь находится письмо. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята. Я постоянно присутствую в вашем классе и наблюдаю за тем, как вы занимаетесь на уроках. Мне очень нравится, как вы стараетесь. Сегодня я решил с вами немного поиграть и приготовил для вас сюрприз. Но! Для того, чтобы его получить, необходимо выполнить некоторые задания, которые я приготовил для вас. Готовы?»

Задание 1.

- Прослушайте задачу в стихах.

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились – подружки,

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир,

А ну, сосчитай, сколько мышек

Съели оставшийся сыр? (5)

- Ребята, кто догадался, какая тема урока? (Число и цифра 5).

- Что мы будем делать на уроке? (Познакомиться с числом и цифрой 5, научиться ее писать)

- Для чего нам необходимо знать число 5?

Приходит СМС на телефон с сообщением: «Следующее задание вы найдете на столике рядом со светофором» Беседует с детьми, подводит итог.

Вносит шкатулку Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку. Коммуникативные УД

Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Личностные УД

Положительное отношение к окружающей действительности

Актуализация знаний

Цель: подготовить к восприятию нового материала

Слайд 2 1. Счёт (прямой и обратный)

2. Выкладывание числового ряда

-Сосчитайте от 6 до 9

-Какое число стоит перед числом 5, после числа 2?

-Назовите соседей числа 4.

-Сосчитайте сколько раз я хлопну и поднимите число.

3. Задание «Сосчитай и покажи»

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей? 2

Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

Два - под берёзой,

Один - у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине? 3

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? 4

В садик тёти Гали

Пять гусей забрались.

Четырёх прогнали,

Сколько там осталось? 1

Три больших, два маленьких,

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? 5

Расставьте числа в порядке возрастания (у доски один ребёнок)

Предлагает выполнить задания Выполняют задания, считают, показывают цифру, устно решают задачи, выкладывают числа в порядке возрастания Коммуникативные УД

Сотрудничать со взрослыми, принимать помощь педагога

Новая тема Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 1- После какой цифры стоит цифра 5?

2. Знакомство с образом цифры 5- Посмотрите на экран.

1. - На что похожа цифра 5?

2.

Чтение стихотворения.

- Где в жизни можно встретить число и цифру 5?

- Сосчитай предметы.

Зарядка для глаз

3. Минутка чистописания.

- Открываем тетради.

- Повторим правила работы в тетради.

- Объяснение написания учителем.

- Написание цифры обучающимися.

- Сегодня мы пропишем любимую цифру всех учеников? А почему она для учеников любимая?

поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните цифру, которая получилась лучше остальных.

3. 2. Задание «Выложи … кружков».

-Возьмите в руки пять кружков, положите их в две руки.

- Сколько в правой руке? Сколько в левой?

Вывод: 5- это 1 и 4; 4 и 1; 2 и3; 3 и 2.

В тетради раскрашивают круги.

Беседует с обучающимися, помогает при выполнении заданий Обучающиеся высказывают свои предположения, выполняют задания в тетради, выполняют задание на состав числа 5 с использованием приема – моделирование, прописывают цифру 2 в тетради, оценивают друг друга Личностные УД

Побуждать к самостоятельности в выполнении заданий.

Коммуникативные УД

Вступают в контакт с учителем, друг с другом

Познавательные УД

Делать простейшие обобщения

Физминутка

Цель: снять усталость «5 медведей шли домой» Следит за проговариванием и выполнением движений всеми обучающимися Выполняют движения в соответствии с текстом Личностные УД

Самостоятельность в выполнении заданий

Закрепление изученного

Цель: закрепить полученные знания 1. Задание на листочках

«Найди предмет и раскрась его»

2. Диагностика

Соедините пять волшебных красных точек по порядку, не отрывая руки. Что у вас получилось? (Звезда).

С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!

Следит за выполнением заданий всеми обучающимися, помогает затрудняющимся Обучающиеся прописывают цифру 5,

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные УД

Обучающиеся работают с информацией (с устными высказываниями учителя)

Итог

Рефлексия Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на уроке.

«Ладошка»

-Спасибо за урок! Задает вопросы обучающимся, делает вывод Рассказывают о том, что делали на уроке.

Оценивают результат своей деятельности. Личностные УД

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Конспект урока по предмету «Чтение, письмо и развитие речи» в 7 классе школы-интерната по теме «Слова — названия действий» КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ» УПРАВЛЕНИЯ.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта урока математики. 1 класс. УМК пнш Технологическая карта урока математики Класс : 1 «А» Тема урока : Задача. Нахождение и запись решения. Дата: 13.03.2019 г. Цель: создать.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число и цифра 2» Урок математики 1 класс. Программа «Школа России» Тема урока: Число и цифра 2. Цели: в ходе практической работы и наблюдений познакомится.

Технологическая карта урока окружающего мира «Что такое деньги?» в 3 классе Технологическая карта урока окружающего мира Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Программа Школа России Ресурсы 1. Учебник «Мир вокруг.

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Как путешествует письмо?» Урок по окружающему миру 1 класс учитель Елисеева С. А. Тема: «Как путешествует письмо?» Цели деятельности учителя образовательные:.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе Технологическая карта урока Учитель: Ковалева Юлия Александровна Школа: МБОУ СОШ №10 п. Моревка Ейский район УМК: Школа России Предмет:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»
Опубликовано: 23 августа 2019 в 07:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»» (включая файлы) размещена пользователем Дина Михайдарова (УИ 856635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД