Дина Михайдарова
Технологическая карта урока математики в 1 классе школы-интерната «Сравнение чисел до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока математики в 1 классе школы-интернат. Тема: Сравнение чисел до 5.
Урок изучения нового материала
,разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.
Технологическая карта урока математики в 1 классе.
Дата___
Тема: Сравнение чисел до 5.
Цель: Формирование представлений на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий.
Темочки:
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Математика, 1 класс
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Задачи: учить сравнивать числа в пределах 5; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10; развивать мышление, память, мелкую моторику рук; воспитывать интерес и желание заниматься математикой.
Тип урока : усвоение новых знаний
Ход урока
Названия этапа урока (цель этапа) Краткое содержание этапа Деятельность учителя (формы организации) Деятельность учащихся (формы организации) Формируемые базовые учебные действия Результат этапа
Организационный момент
Цель: настроить обучающихся на работу Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги злая лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
- Какой сейчас урок?
- Что мы узнаем на уроках математики?
- Где пригодятся нам полученные знания?
На ваших партах есть значки. (Солнышко и тучка)
- У кого сейчас хорошее настроение, кто готов приступить к работе, поднимите солнышко. Кто сомневается, что все получится, у кого плохое настроение – тучку. Эмоционально-психологически настраивает на урок Оценивают свой настрой на урок Личностные УД
Осознание себя как ученика
Сообщение темы и цели урока - Какой сейчас урок?
-Чему мы учимся на уроке математика?
- Для чего нам необходимы эти знания?
Звук шагов, стук в дверь. – Здесь находится письмо. Давайте прочитаем его.
«Здравствуйте, ребята. Я постоянно присутствую в вашем классе и наблюдаю за тем, как вы занимаетесь на уроках. Мне очень нравится, как вы стараетесь. Сегодня я решил с вами немного поиграть и приготовил для вас сюрприз. Но! Для того, чтобы его получить, необходимо выполнить некоторые задания, которые я приготовил для вас. Готовы?»
Задание 1.
- Прослушайте задачу в стихах.
Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились – подружки,
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир,
А ну, сосчитай, сколько мышек
Съели оставшийся сыр? (5)
- Ребята, кто догадался, какая тема урока? (Число и цифра 5).
- Что мы будем делать на уроке? (Познакомиться с числом и цифрой 5, научиться ее писать)
- Для чего нам необходимо знать число 5?
Приходит СМС на телефон с сообщением: «Следующее задание вы найдете на столике рядом со светофором» Беседует с детьми, подводит итог.
Вносит шкатулку Отвечают на вопросы учителя, отгадывают загадку. Коммуникативные УД
Использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем
Личностные УД
Положительное отношение к окружающей действительности
Актуализация знаний
Цель: подготовить к восприятию нового материала
Слайд 2 1. Счёт (прямой и обратный)
2. Выкладывание числового ряда
-Сосчитайте от 6 до 9
-Какое число стоит перед числом 5, после числа 2?
-Назовите соседей числа 4.
-Сосчитайте сколько раз я хлопну и поднимите число.
3. Задание «Сосчитай и покажи»
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? 2
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине? 3
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? 4
В садик тёти Гали
Пять гусей забрались.
Четырёх прогнали,
Сколько там осталось? 1
Три больших, два маленьких,
Маленьких, удаленьких-
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? 5
Расставьте числа в порядке возрастания (у доски один ребёнок)
Предлагает выполнить задания Выполняют задания, считают, показывают цифру, устно решают задачи, выкладывают числа в порядке возрастания Коммуникативные УД
Сотрудничать со взрослыми, принимать помощь педагога
Новая тема Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8 1- После какой цифры стоит цифра 5?
2. Знакомство с образом цифры 5- Посмотрите на экран.
1. - На что похожа цифра 5?
2.
Чтение стихотворения.
- Где в жизни можно встретить число и цифру 5?
- Сосчитай предметы.
Зарядка для глаз
3. Минутка чистописания.
- Открываем тетради.
- Повторим правила работы в тетради.
- Объяснение написания учителем.
- Написание цифры обучающимися.
- Сегодня мы пропишем любимую цифру всех учеников? А почему она для учеников любимая?
поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и подчеркните цифру, которая получилась лучше остальных.
3. 2. Задание «Выложи … кружков».
-Возьмите в руки пять кружков, положите их в две руки.
- Сколько в правой руке? Сколько в левой?
Вывод: 5- это 1 и 4; 4 и 1; 2 и3; 3 и 2.
В тетради раскрашивают круги.
Беседует с обучающимися, помогает при выполнении заданий Обучающиеся высказывают свои предположения, выполняют задания в тетради, выполняют задание на состав числа 5 с использованием приема – моделирование, прописывают цифру 2 в тетради, оценивают друг друга Личностные УД
Побуждать к самостоятельности в выполнении заданий.
Коммуникативные УД
Вступают в контакт с учителем, друг с другом
Познавательные УД
Делать простейшие обобщения
Физминутка
Цель: снять усталость «5 медведей шли домой» Следит за проговариванием и выполнением движений всеми обучающимися Выполняют движения в соответствии с текстом Личностные УД
Самостоятельность в выполнении заданий
Закрепление изученного
Цель: закрепить полученные знания 1. Задание на листочках
«Найди предмет и раскрась его»
2. Диагностика
Соедините пять волшебных красных точек по порядку, не отрывая руки. Что у вас получилось? (Звезда).
С Древних времён люди говорили, что звёзды падают к счастью, поэтому каждому я подарю звёздочку, чтобы вам сопутствовали счастье и удача!
Следит за выполнением заданий всеми обучающимися, помогает затрудняющимся Обучающиеся прописывают цифру 5,
Отвечают на вопросы учителя.
Познавательные УД
Обучающиеся работают с информацией (с устными высказываниями учителя)
Итог
Рефлексия Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на уроке.
«Ладошка»
-Спасибо за урок! Задает вопросы обучающимся, делает вывод Рассказывают о том, что делали на уроке.
Оценивают результат своей деятельности. Личностные УД
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем