Заруна Тельпекова
Конспект урока по математике в 6 классе «Умножение рациональных чисел. Обобщение»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок : «Умножение рациональных чисел» - обобщение
Тип урока : изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-обобщение и развитие знаний, полученных учащимися в ходе изучения целых чисел;
-сформировать умение выполнять умножение рациональных чисел с применением сочетательного и переместительного свойств умножения.
Развивающие:
-расширение кругозора учащихся;
Темочки:
- Математика, 6 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;
-повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету;
-развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
Воспитательные:
-воспитание ответственности, коллективизма, взаимопомощи, аккуратности, самостоятельности, наблюдательности.
Техническое обеспечение: УМК А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др.
компьютер, проектор, карточки с индивидуальными заданиями.
Структура урока
1. Организационно-мотивационный момент.
2. Актуализация знаний. Разминка.
3. Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
4. Физминутка для тела.
5. Изучение нового материала. Устные упражнения.
6. Решение заданий. Примеры из учебника.
7. Работа на взаимопроверку.
8. Физминутка (гимнастика для глаз)
9. Работа в парах.
Закрепление знаний. Решение заданий из учебника (допол. материал)
10. Рефлексия. Подведение итогов урока.
11. Домашнее задание. Оценивание.
1. (Слайд 1)Организационно-мотивационный момент.
- Здравствуйте ребята!
Я очень рада вас видеть.
У нас на уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.
Молодцы!
Садитесь.
Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным, полезным, а главное принесет вам много положительных эмоций, и вы останетесь довольны проделанной работой на уроке.
Проверьте, все ли у вас готово к уроку : тетрадки, учебники, ручки?
Хорошо.
- Давайте проверим домашнее задание. Прочитайте пример и скажите сразу ответ. Один читает, все остальные проверяют, если ответ неверный, поднимаем руку и исправляем ошибку. (Д. з. № 1058)
- Молодцы, ребята!
- Скажите, пожалуйста, какую большую тему мы с вами изучаем? (Рациональные числа).
- А для чего нужны рациональные числа? (Для счета).
Слайд 2. (Стихотворение про счет).
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не смогут ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа!
- Молодцы,ребята!
2. Актуализация знаний. Разминка (на доске)
- Ребята, давайте устно порешаем примеры, которые написаны на доске с комментариями:
-0,25 = -1
25(-4) = -100
- 13 (-5) = 65
-2 17 5 =
(-217)5 = -345 = 170 (-25)17 = -1017 = 170)
- 13 5 = -65
13 (-5) = -65
5а 6 b = (56) аb= 30 ab
-12 c 5= (-12 5) с= -60 c
- А теперь вспомним правила умножения рациональных чисел :
Как умножить два числа с разными знаками?
Как умножить два отрицательных числа?
Какие свойства умножения вы знаете (сочет и перемест)
Что такое коэффициент? (числовой множитель полученного выражения)
(Слайд 3) – графическое изображение умножения)
– Ребята, посмотрите на слайд и определите конечный знак выражения (Слайд 4)
5 • (–15) • 15 • (–15)
1 • (-38) • (–5) • 7 • 9 • (–11)
(–21) • 3,4 •(–4,5) • 54 • (– 76)
(–1) • (–1) • (–6) • (–7) • (–8) • (–9)
- На что обращаем внимание? (на количество знаков «-», если их четное количество, то ответ положительный; если нечетное количество, то ответ отрицательный)
3. Вывод темы урока. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности.
- Молодцы, ребята! Какое действие мы выполняли с рациональными числами при решении примеров? (Умножали, применяя свойства умножения)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня повторим и обобщим тему «Умножение рациональных чисел», поэтому записываем число, классная работа и тему урока : «Умножение рациональных чисел». (Слайд 5)
- Какие цели мы перед собой сегодня поставим? (1. Закрепить умения и навыки в умножении рациональных чисел. 2. Применить знания сочетательного и переместительного свойств умножения при решении задании.)
- Хорошо.
- Ребята, а кто обратил внимание на сегодняшнее число? Может кто вспомнит какой сегодня день? Может какой-то праздник? А если месяц и число поменяем местами, может кто-нибудь догадается? (Слайд 6)
(Сегодня 14.03. день рождения числа ПИ. Это неофициальный праздник. Который отмечается любителями математики 14.03 в честь математической константы числа ПИ. Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан – Франциско Ларри Шоу.)
4. Физминутка для тела.
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны туловища вперед.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать. (Движения руками.)
Шесть — за парту тихо сядь.
5.(Слайд 7)Изучение материала. Устные упражнения.
Ребята, на слайде изображены примеры, которые вы должны решить в тетрадях с комментарием, каждому ученику отводится 2 примера, даю вам минутку, чтобы вы начали их себе записывать.
- 4 23 (-0,5) = -6 42 (-5)=
3,3 (-10)= - 3 6х=
- 2,2 4х = -8 30 5 =
-5 5= - 48 (-6)=
-8 2,5= - 8 35 5=
-4 4/(9@) (- 1 1/8)= 25 (-4) =
(Слайд 8 ответы)
- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
6. Решение упражнений. Работа с учебником с 226 №1059.
- Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу с. 226, №1059.
7. Работа на взаимопроверку.
- Ребята перед вами лежат листочки с заданиями. Ваша задача выполнить их в тетрадях, после проверить работу соседа по парте. Задания по вариантам. Ответы и критерии оценивания я покажу вам на слайде после того, как вы обменяетесь работами.
(Слайд 10) (Слайд 11)
8. (Слайд 9) Физкультминутка для глаз (Презентация)
- А теперь ребята, давайте, дадим нашим глазкам отдохнуть. Проведем гимнастику для глаз.
- Молодцы!
9. Работа в парах.
- А теперь работа в парах. Я вам раздаю листочки с заданиями. Одно задание на двоих. Ваша задача – решить задание в паре с одноклассником.
10. Итоги урока. Рефлексия.
- А теперь проведем итог урока, ребята.
- Чем мы на уроке занимались? Чему научились?
- Что вам понравилось? Было ли вам интересно?
(Слайд 12) Смайлы-рефлексия.
11. Домашнее задание. Оценивание.
- Открываем дневники, записываем домашнее задание: с. 226 №1060,1064
(Слайд 13)
- Оценки за урок.
- Спасибо, ребята, вам за урок! Все свободны!
Дополнительное задание
1. Закрепление знаний. Решение заданий из учебника см. 226 № 1063
- Теперь давайте поработаем с учебником. Откройте страницу с. 226, №1063
2. Работа по дидактическому материалу.
С. 25 №183