Папки-передвижки

Конспект урока русского языка «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» в 3 классе

Орголайнен Лидия
Конспект урока русского языка «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта урока.

Дата: 30.01.2021 г.

Класс : 3 а

Учитель: Орголайнен Л. А

Тема урока : Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель: познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Задачи:

Публикация «Конспект урока русского языка „Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих“ в 3 классе» размещена в разделах

1) познавательные: познакомить с правилом написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце; выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих; познакомить детей с мягким знаком на конце имен существительных после шипящих, как с показателем женского рода имен сущ.

2) развивающие: развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, внимание.

3) воспитывающие: создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать дружно в паре, группе.

Личностные УУД: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, учащимися.

Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра.

Познавательные УУД: развивать умение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД

1. Организационный момент

Самоопределение к деятельности.

Цель: Создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебный процесс Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя:

- Улыбнулись друг другу и настроились на серьёзный лад. Подготовка класса к работе Личностные : самоопределение; выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

Чистописание

Цель: Организовать актуализацию изученных способов действий достаточных для изложения проблемного материала.

Грамматическая разминка слайд 2

На доске слова: дочь печь конь

Найдите одинаковую букву в данных словах (ь). А какой еще есть знак? (твердый знак)

Напишите продолжив закономерность ь ъ ь ъ

Сегодня на уроке речь пойдет о мягком знаке.

Отгадай загадки:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит свежие луга. (Олень)

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет,

Себе город строит. (Муравьи)

Для чего нам нужен мягкий знак, какая у него роль? (показатель мягкости и разделитель)

(3 слайд)

1 ряд--- найти и записать сущ. женского рода.

2 ряд--- сущ. мужского рода.

3 ряд---сущ среднего рода.

Выявляет уровень знаний. Переписывают слова

Подчеркивают эту букву

Пишут закономерность

Кто угадает, тот и записывает отгадку.

Ответы учеников

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, рассуждения.

3. Постановка учебной задачи. Изучение нового материала.

Цели: Соотнесение нового знания с правилом в учебнике.

Слова Рожь, ландыш, ночь, камыш, глушь, мышь, мяч, скрипач, луч, роскошь, грач.

--- Наблюдаем.

--- Что заметили? Что общего?

---На сколько групп можно разбить? (4 слайд)

Когда же пишется ь знак? (ответы детей)

С. 31. Тема урока : «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих».

Какие шипящие звуки вы знаете? Какими буквами они обозначаются? Ж,ш,ч,щ.

С. 31 упр. 51 Прочитайте, Что необычного вы заметили в написании данных слов? Все слова заканчиваются на шипящую.

Проблема: Почему у одних существительных с шипящими на конце пишется мягкий знак, а у других – нет?

Можете дать ответ?

- Вот эту проблему нам сегодня на уроке нужно решить.

Запишем слова в две группы.

1 столбик – м. р.

2 столбик – ж. р.

Сравните сущ. С шипящими на конце женского и мужского рода. Что заметили? Сделайте вывод.

Работа с правилом с. 31

-Чтение и объяснение.

- Как надо действовать, чтобы не ошибиться в написании ь знака на конце существительных после шипящих? (Составление алгоритма).

Это имя существительное?

На конце шипящий?

Определяем род

Ж. р. - пишем ь

М. р. - не пишем ь.

Слайд7 памятка Читают тему урока и записывают ее в тетрадь

Запишите цепочку из этих букв: ж, ш, ч, щ.

это имена существительные, есть ь знак

Распределите слова по столбикам.

Сравнение слов.

Сущ. муж. рода пишутся без мягкого знака, а жен. рода с мягким знаком.

Чтение и объяснение.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; развитие умения опираться на свой субъективный опыт; логические – формулирование проблемы.

4. Физминутка Выполняют гимнастику.

5. Первичное закрепление знаний.

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении поставленных задач в самостоятельной работе. Организует деятельность по применению новых знаний.

Работа у доски.

Упр. 53 стр. 32

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Выполняют, используют памятку.

Запись слов с объяснением.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка действий.

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: Зафиксировать новое содержание изученного на уроке, оценить собственную деятельность. -Предмет, на котором ездил Емеля-(печь).

-После вечера наступает-(ночь).

-Суп со свёклой и другими овощами-(борщ).

-В поле колосится золотая-(рожь).

-Футбольное соревнование-(матч).

- Место, где купаются и загорают-(пляж).

Творческая самостоятельная работа с кроссвордом (карточки)

Слайд5

Взаимопроверка, оценивание

Грач, печь, ночь, борщ,рожь, глушь, матч, плач, пляж.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, осуществлять самоконтроль.

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование, способность к самооценке, Регулятивные:

оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

Коммуникативные:

проявлять активность в деятельности.

7. Домашнее задание. Упр. 52 стр. 31, выучить правило Личностные: осознавать смысл изучения правописания «ь» после шипящих на конце имён сущ. ж. рода

Публикации по теме:

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока русского языка «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Тема урока: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонений» Цель урока: Создание условия для.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

План-конспект дистанционного урока по русскому языку в 3 классе на тему «Число имён существительных» Департамент образования и науки города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы «Московский.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Технологическая карта урока русского языка «Число имен существительных» в 3 классе 3 класс УМК «Школа России» Русский язык Технологическая карта Тема Число имён существительных Цели Сформировать понятие об изменении имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» в 3 классе
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Орголайнен Лидия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД