Анна Староверова
Урок ремесла для обучающихся с ТМНР, 9 класс. Предметная область «Технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметная неделя учителей начальных классов
Открытый урок на тему «Пингвин на льдине»
Предметная область : технологии
Учебные предметы : ручной труд, ремесло
Категория учащихся: дети с ОВЗ, дети с умственной отсталостью, дети со сложной структурой дефекта
Возрастная категория: 10-15 лет
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Староверова А. В.
Январь, 2021 г.
Урок на тему «Пингвин на льдине»
Публикация «Урок ремесла для обучающихся с Тмнр, 9 класс, Предметная область „Технологии“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предметная область : технологии
Учебные предметы : ручной труд, ремесло
Задачи урока :
1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.
3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.
4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.
5. Воспитывать желание работать с бумагой.
Предварительная работа :
Чтение рассказов об Антарктиде, о пингвинах; просмотр презентации с изображением животных севера.
Оборудование:
Демонстрационный материал - образец аппликации; презентация.
Раздаточный материал - лист бумаги белого цвета; черный картон с нарисованным силуэтом, заготовки (клюв, лапы, глаза).
Цель: учить детей делать аппликацию «Пингвин на льдине» из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей вырезать фигуры по контуру;
• закреплять умение обрезать края листа бумаги различной формы;
• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали;
• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.
Развивающие:
• обогащать и активизировать словарь детей;
• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы;
• укреплять мелкую моторику пальцев рук;
• развивать память, внимание, мышление, воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;
• воспитывать умение работать в коллективе детей.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».
Материал:
Демонстрационный:
• презентация
Раздаточный:
• листы чёрной и белой бумаги с нарисованной фигуркой пингвина
• листы белой бумаги квадратной формы
• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.
Ход урока:
Организационный момент
Встали тихо, замолчали,
Все, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нем иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен но для вас.
Слушайте внимательно,
Поймете все обязательно.
Вводная часть.
-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное.
А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Эта птица не летает,
В Антарктиде обитает.
А одета в чёрный фрак
С белою рубашкой.
Может плавать и нырять,
Вперевалочку шагать.
(Ответы детей)
-Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает.
-У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. (изображение на слайде).
-Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте.
-Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи.
-Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе?
Основная часть
-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.
-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?
-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.
-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.
-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика:
Падал снег на порог,
Кот лепил себе пирог.
А пока лепил и пёк,
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега.
Из муки.
-Начинаем работать. Я вам раздам листы бумаги синего цвета, это будет у нас океан, где на льдинах будут плавать наши пингвины.
Вначале давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.
-Теперь будем делать пингвина. Для этого у вас есть вырезанные части. Ваша задача- правильно наклеить части одну на другую. Опираемся на образец (на слайде).
Вот наш пингвин и готов.
Давайте немножко отдохнем
Физминутка:
-Теперь берите льдину и приклейте на нее своего пингвина.
Заключительная часть
-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.
Рефлексивный этап
-О какой птице мы сегодня говорили?
-Что мы делали на занятии?
-Как мы помогли пингвину Стёпе?
-Вам нравятся ваши пингвины?
-Определите своё настроение на уроке, показав мне солнышко, которое улыбается или грустит. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?
Организационный момент
-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.