Приложение МААМ

Урок ремесла для обучающихся с ТМНР, 9 класс. Предметная область «Технологии»

Анна Староверова
Урок ремесла для обучающихся с ТМНР, 9 класс. Предметная область «Технологии»
▼ Скачать + Заказать документы

Предметная неделя учителей начальных классов

Открытый урок на тему «Пингвин на льдине»

Предметная область : технологии

Учебные предметы : ручной труд, ремесло

Категория учащихся: дети с ОВЗ, дети с умственной отсталостью, дети со сложной структурой дефекта

Возрастная категория: 10-15 лет

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Староверова А. В.

Январь, 2021 г.

Урок на тему «Пингвин на льдине»

Публикация «Урок ремесла для обучающихся с Тмнр, 9 класс, Предметная область „Технологии“» размещена в разделах

Предметная область : технологии

Учебные предметы : ручной труд, ремесло

Задачи урока :

1. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться ножницами и оборудованием для аппликации.

3. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкую моторику рук.

4. Активизировать творческий подход к выполнению работы.

5. Воспитывать желание работать с бумагой.

Предварительная работа :

Чтение рассказов об Антарктиде, о пингвинах; просмотр презентации с изображением животных севера.

Оборудование:

Демонстрационный материал - образец аппликации; презентация.

Раздаточный материал - лист бумаги белого цвета; черный картон с нарисованным силуэтом, заготовки (клюв, лапы, глаза).

Цель: учить детей делать аппликацию «Пингвин на льдине» из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• учить детей вырезать фигуры по контуру;

• закреплять умение обрезать края листа бумаги различной формы;

• упражнять в умении аккуратно приклеивать детали;

• закрепить и расширить знания детей о пингвинах.

Развивающие:

• обогащать и активизировать словарь детей;

• развивать связную речь, добиваясь полных ответов на вопросы;

• укреплять мелкую моторику пальцев рук;

• развивать память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе;

• воспитывать усидчивость, терпение, желание доводить начатое дело до конца;

• воспитывать умение работать в коллективе детей.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Безопасность», «Коммуникация».

Материал:

Демонстрационный:

• презентация

Раздаточный:

• листы чёрной и белой бумаги с нарисованной фигуркой пингвина

• листы белой бумаги квадратной формы

• ножницы, клей, салфетки, клеёнки на столы.

Ход урока:

Организационный момент

Встали тихо, замолчали,

Все, что нужно, вы достали.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не вертитесь.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен но для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете все обязательно.

Вводная часть.

-Сегодня мне приснился сон. В этом сне я побывала в волшебной стране, где было всё красиво и загадочно, всё было белым-бело и очень холодно. Мне приснилось одно удивительное животное.

А какое, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Эта птица не летает,

В Антарктиде обитает.

А одета в чёрный фрак

С белою рубашкой.

Может плавать и нырять,

Вперевалочку шагать.

(Ответы детей)

-Да, это пингвин. Пингвин - это птица, которая не летает.

-У пингвина очень маленькие крылья. Тело пингвина покрыто тёплым пухом. На лапах пингвина есть перепонки, чтоб можно было плавать в воде. Питается пингвин рыбой, которую ловит с помощью своего длинного клюва. А вот и он. (изображение на слайде).

-Этого пингвина зовут Стёпа. Он рассказал свою печальную историю. Слушайте.

-Когда-то семья пингвинов жила на большой льдине, было их много, и жили они очень дружно. Но однажды пингвин Стёпа решил прогуляться на другие льдины, посмотреть, что там делается, кто там живёт. Пошёл Стёпа гулять и задержался. А когда он вернулся, то вся стая пингвинов уплыла в океан на другую льдину. Долго плакал Стёпа, а потом решил прийти к нам и попросить о помощи.

-Чем мы можем помочь Стёпе? Из чего мы можем сделать пингвинов? А вы хотите помочь Стёпе?

Основная часть

-Садитесь ровно, спину прижимайте к стулу, ноги ровно поставьте на пол, руки кладём на стол.

-Давайте посмотрим, как выглядит пингвин. Что у него есть? Какой формы туловище? Какой формы голова?

-Теперь давайте посмотрим, как можно сделать пингвина из бумаги.

-Прежде чем мы начнём выполнять работу, давайте вспомним, какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с ножницами, бумагой и клеем.

-Ещё нам нужно размять наши руки и пальцы.

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог,

Кот лепил себе пирог.

А пока лепил и пёк,

Ручейком пирог утёк.

Пироги себе пеки

Не из снега.

Из муки.

-Начинаем работать. Я вам раздам листы бумаги синего цвета, это будет у нас океан, где на льдинах будут плавать наши пингвины.

Вначале давайте сделаем льдину. Для этого у нас есть листы белой бумаги. Какой они формы? Чтобы получилась льдина, нужно обрезать края листа бумаги свободной формы для того, чтобы у нас получились разные льдины, такие же, как и в природе. Вот наши льдины готовы.

-Теперь будем делать пингвина. Для этого у вас есть вырезанные части. Ваша задача- правильно наклеить части одну на другую. Опираемся на образец (на слайде).

Вот наш пингвин и готов.

Давайте немножко отдохнем

Физминутка:

-Теперь берите льдину и приклейте на нее своего пингвина.

Заключительная часть

-Посмотрите, как здорово у нас получилось. Теперь Стёпе не будет одиноко на льдине. Посмотрите, Стёпа улыбается, ему весело. Ребята, Стёпе стало очень жарко у нас, он отправляется немного остыть. Давайте попрощаемся с ним и продолжим.

Рефлексивный этап

-О какой птице мы сегодня говорили?

-Что мы делали на занятии?

-Как мы помогли пингвину Стёпе?

-Вам нравятся ваши пингвины?

-Определите своё настроение на уроке, показав мне солнышко, которое улыбается или грустит. Почему именно это солнышко каждый из вас показал?

Организационный момент

-Занятие закончено. Убирайте свои рабочие места и материалы на место.

Публикации по теме:

«Кружевные подвески». Мастер-класс поделки в технике «предметная аппликация» из салфеток«Кружевные подвески». Мастер-класс поделки в технике «предметная аппликация» из салфеток Здравствуйте,дорогие коллеги и друзья! Предлагаю Вам смастерить вместе с детками кружевные бумажные подвески с весёлыми картинками. Для.

Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся краевое государственное общеобразовательное учреждение «Шарыповская школа» Исследовательская работа «Игровые технологии на уроках.

Лэпбук «Белорусские народные ремесла»Лэпбук «Белорусские народные ремесла» Республика Беларусь славится своими ремеслами: гончарство, кузнечное дело, лозоплетение, соломоплетение, вышивка,ткачество, резьба по.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом» Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Урок технологии во 2 классе «Аппликация «Чудо-птица» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова Урок технологии.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок ремесла для обучающихся с ТМНР, 9 класс. Предметная область «Технологии»
Опубликовано: 25 января 2021 в 11:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок ремесла для обучающихся с ТМНР, 9 класс. Предметная область «Технологии»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Староверова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД