Папки-передвижки

Урок-практикум по русскому языку для 10 классов в форме деловой игры

Валентина Ястребцова
Урок-практикум по русскому языку для 10 классов в форме деловой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра.

Тип урока : урок систематизации и обобщения изученного.

Дисциплина: русский язык

Тип урока : урок систематизации и обобщения изученного

Задачи урока :

1. повторить изученный материал;

2. пробудить интерес обучающихся к русскому языку.

Цели урока :

Публикация «Урок-практикум по русскому языку для 10 классов в форме деловой игры» размещена в разделах

1. Образовательные:

формирование практических умений, орфографической и пунктуационной грамотности;

— отработка норм литературной речи;

формирование творческого подхода к любому виду деятельности.

2. Развивающие:

— развитие познавательного интереса к предмету.

3. Воспитательные:

— воспитать любовь к профессиям, связанных с русским языком.

Методы: коммуникативно-ситуативные, объяснительно-иллюстративные, практические.

Оборудование урока : компьютер, экран (интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Ход урока

Слайд 1.

1. Организационный момент.

Мы на урок спешим скорей,

Чтоб было в жизни веселей.

Давайте же учиться вместе,

Ведь так намного интересней!

Слайд 2.

Ребята, сегодняшний урок мы проведем в необычной форме : в форме деловой игры. Представьте себя в роли сотрудников редакции. Вам предстоит решить серьезные профессиональные вопросы. Итак, на сегодняшний урок вы перевоплощаетесь в начинающих журналистов, которые любят своё дело и ценят возможности, дарованные нам русским языком.

Слайд 3.

2. Словарная работа.

К сегодняшнему уроку вы должны были поработать с толковым словарем. Необходимо было найти и записать значения таких слов: редакция, редактор, журналист, корректор.

Редакция (франц. redaction, с лат. redactus - упорядоченный) — группа работников, редактирующих какое-нибудь издание, а также отдел издательства, готовящий рукописи к печати (сл. Ожегова).

Редактор — это лицо, которое редактирует что-нибудь, специалист по редактированию (сл. Ожегова).

Журналист — это канцелярский служащий, ведущий входящий или исходящий журнал (сл. Ушакова).

Корректор — это лицо, специально занимающееся чтением и правкой корректур. Корректор газеты (сл. Ушакова).

Слайд 4.

Опрос:

Какими знаниями и умениями должны обладать все эти специалисты?

Давайте выберем по одному главному редактору для каждой газеты.

Время: 5-6 минут.

Слайд 5.

Задание для главных редакторов — распределить обязанности работников отдела своей газеты (художественный отдел, отдел писем и отдел рекламы) : кто-то работает со словарём, кот-то занимается расстановкой или проверкой пунктуации в тексте, кому-то выпадет ответственное задание, которое заключается в том, чтобы придумать яркий заголовок.

Время: 1-2 минуты.

Слайд 6 (задание 1).

Сегодня утром в нашей редакции у одного из сотрудников возникли срочные семейные обстоятельства, и он был вынужден уехать, не успев при этом как следует доработать порученную ему статью. Журналисты, посмотрите внимательно на текст. Что в нем не так? Внесите свои поправки, озаглавьте текст и сдайте готовую статью сначала корректору, а затем главному редактору (учителю).

Слайд 7.

Текст:

Существует много мнений о том,. же такое настоящая крас. та и. она идёт. Одни говорят). красота заложена в человеке с рождения, другие) считают. она расцветает в каждом из. пост. пенно. Красоту оценивают (по) разному: кто (то) смотрит на внешние данные, а кто (то) прон. кает в самую глубину человеческой души. А как (же) мы оцениваем книги? Неуже (ли)) лишь по обложке? Никогда не задумывались). похожи люди и книги? Выбирая ту или иную) книгу) мы смотрим) подходит (ли) она нам. А как смотрим? Разумеется) изучаем аннотацию, отдаём своё предпочтение и интерес ей, а (не)красивой обложке. Так (же) и с людьми: мы всегда сначала заводим общение с человеком, узнаём его и только потом составляем своё мнение о новом знакомом. Как красив бывает внутренне человек). внешне нам кажется (мало)привл. кательным. И) напротив) каким безобразным оказывается тот, кто внешне почти идеален. Никогда не замечали) что хороший человек часто грамотен) и читает дельные книги? Какое положительное влияние оказывают на нас книги, которые учат добру, состр. данию, дружбе, отзывчивости, любви.. Будьте внимательны к тому)что вы читаете) с кем вы дружите и следите за своим внутренним миром) ведь то) что нас окружает, является важным составляющим души.

Время: 10 минут.

Слайд 8 (задание 2).

Уважаемые коллеги! В редакцию поступило срочное сообщение свыше. В связи с предстоящими экзаменами, необходимо написать сочинение на тему «Какие предметы я буду сдавать в этом году». Данное сочинение пойдёт в статью для газеты «Современный мир глазами школьника». Несколько журналистов (ученики) должны разработать сочинения, а именно: рассказать о том, какие эмоции вызывают предстоящие экзамены и почему отдаётся предпочтение выбранным предметам для сдачи ЕГЭ. Лучшее сочинение будет отправлено для газеты. Корректоры должны будут отредактировать сочинения своих коллег (соседей по парте).

Учитель раздаёт ученикам двойные листы.

Время: 15-20 минут.

Слайд 9.

Вчера вечером безответственный корректор ушёл с работы раньше положенного времени и не расставил знаки препинания в некоторых предложениях доверенных ему статей. Расставьте знаки препинания в предложениях, а также укажите правильные орфограммы на месте пропусков. Обратите внимание на пропущенные буквы после того, как расставите их по местам (задание для всех).

Слайд 10 (задание 3).

1. В музее который находится на другом конце Москвы вскоре состоится бесплатная экскурсия для школьников 9-11 классов.

2. Учёный долго ра. думывал над планом эксперимента а потом достал свой кожа. ый ежедневник и обнаружил что уже проводил этот же эксперимент полгода назад.

3. Перед экскурсией по ботаническому саду администратор предупредил посетителей о том что нельзя прик. саться к растениям в противном случае нарушителям придется оплатить штраф в размере тысяча рублей.

4. Мальчик был совсем ю. ым и родители не слушали что он говорит.

5. Программисты не смогли справиться с вирусными атаками на учебных компьютерах так что руководству пришлось пр. бегнуть к более радикальным мерам.

6. Отличительной особенностью таких столов является глянц. вая поверхность плетеные ножки а также стеклянная середина.

7. Ястреб пролетающий над лесом в поисках пищи ра. кинул крылья и поднялся ввысь чтобы улучшить обзор.

8. По ту сторону реки прост. рались бескрайние поля на которых каждое лето трудились жители посёлка.

9. У Елизаветы Степановны на по. ке была прикреплена булавка на все случаи жизни ;).

10. Сотрудники полиции не смогли р. зыскать преступника поскольку тот успешно скрывался.

Время: 6 минут.

Ответы:

Задание 1.

Существует много мнений о том, что же такое настоящая красота и откуда она идёт. Одни говорят, что красота заложена в человеке с рождения, другие считают, что она расцветает в каждом из нас постепенно. Красоту оценивают по-разному: кто-то смотрит на внешние данные, а кто-то проникает в самую глубину человеческой души. А как же мы оцениваем книги? Неужели лишь по обложке? Никогда не задумывались, как похожи люди и книги? Выбирая ту или иную книгу, мы смотрим, подходит ли она нам. А как смотрим? Разумеется, изучаем аннотацию, отдаём своё предпочтение и интерес ей, а не красивой обложке. Так же и с людьми: мы всегда сначала заводим общение с человеком, узнаём его и только потом составляем своё мнение о новом знакомом. Как красив бывает внутренне человек, который внешне нам кажется малопривлекательным. И, напротив, каким безобразным оказывается тот, кто внешне почти идеален. Никогда не замечали, что хороший человек часто грамотен и читает дельные книги? Какое положительное влияние оказывают на нас книги, которые учат добру, состраданию, дружбе, отзывчивости, любви.. Будьте внимательны к тому, что вы читаете, с кем вы дружите и следите за своим внутренним миром, ведь то, что нас окружает, является важным составляющим души.

Задание 3.

1. В музее, который находится на другом конце Москвы, вскоре состоится бесплатная экскурсия для школьников 9-11 классов.

2. Учёный долго раздумывал над планом эксперимента, а потом достал свой кожаный ежедневник и обнаружил, что уже проводил этот же эксперимент полгода назад.

3. Перед экскурсией по ботаническому саду администратор предупредил посетителей о том, что нельзя прикасаться к растениям, в противном случае, нарушителям придется оплатить штраф в размере тысяча рублей.

4. Мальчик был совсем юным, и родители не слушали, что он говорит.

5. Программисты не смогли справиться с вирусными атаками на учебных компьютерах, так что руководству пришлось прибегнуть к более радикальным мерам.

6. Отличительной особенностью таких столов является глянцевая поверхность, плетеные ножки, а также стеклянная середина.

7. Ястреб, пролетающий над лесом в поисках пищи, раскинул крылья и поднялся ввысь, чтобы улучшить обзор.

8. По ту сторону реки простирались бескрайние поля, на которых каждое лето трудились жители посёлка.

9. У Елизаветы Степановны на по. ке была прикреплена булавка на все случаи жизни ;).

10. Сотрудники полиции не смогли р. зыскать преступника, поскольку тот успешно скрывался.

V этап. Рефлексия.

Опрос:

Понравился вам ли урок?

Какие возникли трудности?

Следует ли почаще проводить уроки в форме деловой игры?

Время: 2 минуты.

V этап. Задание на дом

Учитель скинет классу презентацию с проведённой на уроке деловой игрой (без ответов). Обучающиеся должны будут еще раз подробно прочитать задания 1 и 3, а затем объяснить каждую орфограмму. Те ученики, которые не писали сочинение в течение положенного времени на уроке, доделывают свои работы дома на листочках. На следующем уроке учитель будет разбирать задания, которые вызвали трудности у обучающихся.

Публикации по теме:

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок-практикум по русскому языку для 10 классов в форме деловой игры
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 15:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок-практикум по русскому языку для 10 классов в форме деловой игры» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ястребцова (УИ 2464119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД