Приложение МААМ

Урок письма (пропись) «Закрепление изученного» в 1 классе

Ирина Шабанова
Урок письма (пропись) «Закрепление изученного» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Закрепление изученных букв

Учебная задача: учиться составлять текст из предложений

Цели урока :

Образовательные:

Повторение изученных букв и соединений /в течение всего урока/, через организацию письменной работы учащихся;

Выделение и повторение существенных признаков предложения и текста /в вариативной части /,через практические упражнения по составлению предложений и текста;

Углубление знаний о способе образования слова, о значении буквы и звука в слове, через сравнительный анализ образцов;

Развивающие:

Публикация «Урок письма (пропись) „Закрепление изученного“ в 1 классе» размещена в разделах

Развитие мышления, способности к анализу и синтезу, построению аналогий, через постановку и решение учебных задач на протяжение всего урока;

Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;

Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, работу в парах, через создание проблемных ситуаций на уроке;

Развитие универсальных учебных навыков: организация работы на уроке, постановка целей, определение темы, работа с раздаточным материалом, самоорганизация, самоконтроль, взаимоконтроль и т. д. через организацию всего урока;

Воспитательные:

Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища, через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества, работу в парах;

Пробуждение интереса к изучению языка;

Оборудование:

• Оформленная доска

• Комплекты слогов на каждую парту

• Комплекты слогов на доску

• Карточки со словами

• Сигнальные карточки

Пропись №4

План урока

I. Организационный момент

II. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

III. Основная часть.

IV. Физкультминутка.

V. Вариативная часть. Вопросы для рассмотрения:

1Какой у тебя друг?

2. Работа в парах. Составление слов.

3. Подведение итогов работы. Проверка слов.

4. Составление предложения. Редактирование предложений.

5. Составление рассказа. Редактирование текста.

6. Списывание с печатного текста.

7. Взаимопроверка.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока.

I. Организационный момент

На урок звонок зовёт!

Отправляемся в поход.

Проверяем подготовку, тишину и расстановку.

Всё в порядке? Дружно сели.

Принимаемся за дело.

II. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.

? Найдите в прописи страничку с нашим уроком. Рассмотрите её.

? Рассмотрите, какие задания я приготовила вам сегодня на доске.

?Есть ли новые буквы для изучения -O- Какое задание вам кажется наиболее интересным?

? Какое задание, на ваш взгляд, самое трудное?

? Какое задание можете выполнить без объяснения самостоятельно?

Попробуем сформулировать задачи на сегодняшний урок.

Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить написание всех изученных букв и их соединений. Мы много будем работать со словами и предложениями. Наша задача сегодня – рассмотреть, как меняются слова и как они превращаются в предложения и как потом предложения объединяются в текст

III. Основная часть.

Пропись стр. 30-31 (на 12-14 минуте физкультминутка для пальчиков и глаз)

Письмо заглавных букв с комментированием

Разбор образца орёл - орлица, письмо пар по образцу тигр – тигрица, медведь – медведица.

Наблюдение за словом салат – халат, по образцу галка – палка, бор – вор, зуб – суп.

Восстановить по пунктиру запись Сделано наспех – сделано на смех.

Образовать от слов фамилии. Повторить правила написания фамилий, имён и т. д.

Списывание с печатного текста Костя Стрельцов был в цирке.

IV. Физкультминутка.

Ты – дрозд, и я – дрозд!

У тебя нос, и у меня нос!

У тебя перья гладки,

И у меня перья гладки!

У тебя щёчки сладки,

И у меня щёчки сладки!

Мы с тобой друзья,

Всегда мы вместе: Ты и я

V. Вариативная часть. Вопросы для рассмотрения:

1Какой у тебя друг? В нашей физкультминутке говорится о дружбе. Какими качествами характера должен обладать настоящий друг? С каким человеком приятно дружить? А есть ли у вас друг? Попробуйте дома нарисовать своего друга и напишите, какой он.

У нас новое интересное задание. Посмотрите, наш помощник Михайло Иваныч нёс три мешка слов, но все слоги перепутались. Нужно восстановить слова. Но задание большое, в одиночку с ним справиться сложно. Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила такой работы. /повторяем правила по памятке/

2. Работа в парах. Составление слов.

Каждой паре дан набор слогов, из которых нужно составить 4 слова, используя все предложенные карточки. Как можно определить: слово это или нет? Помните, СЛОВО всегда имеет СМЫСЛ /На доске эти же наборы слогов. Даны слова разного уровня сложности. Всего 3 уровня, 4 комплекта/

3. Подведение итогов работы. Проверка слов.

Подведём итоги работы. Пусть каждая пара составит из слогов на доске то, сто у неё получилось. /Каждая пара 1 слово/. Проверим! Нет ли ошибок? Молодцы! Кто легко справился с заданием и может помочь другим, поднимите условный значок (Жёлтый кружок, кому было достаточно сложно сначала (Зелёный). Кто без помощи соседа не справился бы с заданием? (Синий). У кого вообще ничего не получилось? (Красный)

4. Составление предложения. Редактирование предложений.

Как можно объединить слова в одну смысловую единицу? Что мы знаем о предложении? (Предложение - это законченная мысль. Слова в предложении стоят в определённом порядке.)

Попробуйте составить из ваших слов предложение. /Все предложения составляются и на доске/ Верен ли порядок слов? Как сказать лучше? Правильнее? По-взрослому? (Проверка условными сигналами)

5. Составление рассказа. Редактирование текста.

Как вы думаете, можно ли соединить все предложения в одну смысловую единицу? Как тогда это будет называться? (Рассказ) Хочу вам напомнить, что и в рассказе все предложения должны стоять на своих местах, следовать в определённом порядке, чтобы всё было понятно. Это задание мы будем выполнять все вместе. /Составление рассказа/

Посмотрите, Карлсон и Петруша тоже составили рассказ. (Варианты рассказов на доске) Прочитайте. Как вы оцениваете работу каждого? Какие у кого есть ошибки? Кто может предположить, почему Петруша совершил ошибки? Что ему можно посоветовать на будущее?

6. Списывание с печатного текста.

Теперь наш рассказ о дружбе готов. Осталось его только красиво и без ошибок записать. /Работа в прописи/

7. Взаимопроверка.

Обменяйтесь тетрадями и помогите друг другу проверить, нет ли ошибок. Итоги проверки по условным значкам.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Итог урока проводится по заранее подготовленным схемам суждениям:

Я сегодня на уроке узнал…

Я понял…

У меня получилось…

Я сумел…

Было самым интересным…

Было самым полезным…

Рефлексия предполагает самооценку сигнальными карточками по таким критериям:

Я всё понял и могу это рассказать другим

Я всё понял, но рассказать на смогу

Осталось кое-что, что я ещё не до конца понял

Мне было интересно, но я уже почти всё забыл

На уроке было трудно или скучно.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок письма в 1 классе по теме «Письмо заглавной буквы И» по УМК «Планета знаний» Тема урока: «Письмо заглавной буквы И» Задачи урока: Образовательная - освоение алгоритма написания заглавной буквы И; Развивающая – развитие.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок письма (пропись) «Закрепление изученного» в 1 классе
Опубликовано: 17 января 2021 в 18:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок письма (пропись) «Закрепление изученного» в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД