Ирина Шабанова
Урок письма (пропись) «Закрепление изученного» в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Закрепление изученных букв
Учебная задача: учиться составлять текст из предложений
Цели урока :
Образовательные:
Повторение изученных букв и соединений /в течение всего урока/, через организацию письменной работы учащихся;
Выделение и повторение существенных признаков предложения и текста /в вариативной части /,через практические упражнения по составлению предложений и текста;
Углубление знаний о способе образования слова, о значении буквы и звука в слове, через сравнительный анализ образцов;
Развивающие:
Публикация «Урок письма (пропись) „Закрепление изученного“ в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Развитие мышления, способности к анализу и синтезу, построению аналогий, через постановку и решение учебных задач на протяжение всего урока;
Развитие наблюдательности, памяти, речи на протяжение всего урока;
Развитие коммуникативных функций, умения сотрудничать со сверстниками и с учителем через организацию интерактивного обучения, работу в парах, через создание проблемных ситуаций на уроке;
Развитие универсальных учебных навыков: организация работы на уроке, постановка целей, определение темы, работа с раздаточным материалом, самоорганизация, самоконтроль, взаимоконтроль и т. д. через организацию всего урока;
Воспитательные:
Воспитание культуры поведения на уроке, доброжелательности, добрососедства, умения выслушивать ответ товарища, через создание на уроке доброжелательной атмосферы сотрудничества, работу в парах;
Пробуждение интереса к изучению языка;
Оборудование:
• Оформленная доска
• Комплекты слогов на каждую парту
• Комплекты слогов на доску
• Карточки со словами
• Сигнальные карточки
• Пропись №4
План урока
I. Организационный момент
II. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.
III. Основная часть.
IV. Физкультминутка.
V. Вариативная часть. Вопросы для рассмотрения:
1Какой у тебя друг?
2. Работа в парах. Составление слов.
3. Подведение итогов работы. Проверка слов.
4. Составление предложения. Редактирование предложений.
5. Составление рассказа. Редактирование текста.
6. Списывание с печатного текста.
7. Взаимопроверка.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Ход урока.
I. Организационный момент
На урок звонок зовёт!
Отправляемся в поход.
Проверяем подготовку, тишину и расстановку.
Всё в порядке? Дружно сели.
Принимаемся за дело.
II. Конкретизация темы и целей урока. Осмысление основных вопросов урока.
? Найдите в прописи страничку с нашим уроком. Рассмотрите её.
? Рассмотрите, какие задания я приготовила вам сегодня на доске.
?Есть ли новые буквы для изучения -O- Какое задание вам кажется наиболее интересным?
? Какое задание, на ваш взгляд, самое трудное?
? Какое задание можете выполнить без объяснения самостоятельно?
Попробуем сформулировать задачи на сегодняшний урок.
Сегодня на уроке нам предстоит вспомнить написание всех изученных букв и их соединений. Мы много будем работать со словами и предложениями. Наша задача сегодня – рассмотреть, как меняются слова и как они превращаются в предложения и как потом предложения объединяются в текст
III. Основная часть.
Пропись стр. 30-31 (на 12-14 минуте физкультминутка для пальчиков и глаз)
Письмо заглавных букв с комментированием
Разбор образца орёл - орлица, письмо пар по образцу тигр – тигрица, медведь – медведица.
Наблюдение за словом салат – халат, по образцу галка – палка, бор – вор, зуб – суп.
Восстановить по пунктиру запись Сделано наспех – сделано на смех.
Образовать от слов фамилии. Повторить правила написания фамилий, имён и т. д.
Списывание с печатного текста Костя Стрельцов был в цирке.
IV. Физкультминутка.
Ты – дрозд, и я – дрозд!
У тебя нос, и у меня нос!
У тебя перья гладки,
И у меня перья гладки!
У тебя щёчки сладки,
И у меня щёчки сладки!
Мы с тобой друзья,
Всегда мы вместе: Ты и я
V. Вариативная часть. Вопросы для рассмотрения:
1Какой у тебя друг? В нашей физкультминутке говорится о дружбе. Какими качествами характера должен обладать настоящий друг? С каким человеком приятно дружить? А есть ли у вас друг? Попробуйте дома нарисовать своего друга и напишите, какой он.
У нас новое интересное задание. Посмотрите, наш помощник Михайло Иваныч нёс три мешка слов, но все слоги перепутались. Нужно восстановить слова. Но задание большое, в одиночку с ним справиться сложно. Я предлагаю поработать в парах. Давайте вспомним правила такой работы. /повторяем правила по памятке/
2. Работа в парах. Составление слов.
Каждой паре дан набор слогов, из которых нужно составить 4 слова, используя все предложенные карточки. Как можно определить: слово это или нет? Помните, СЛОВО всегда имеет СМЫСЛ /На доске эти же наборы слогов. Даны слова разного уровня сложности. Всего 3 уровня, 4 комплекта/
3. Подведение итогов работы. Проверка слов.
Подведём итоги работы. Пусть каждая пара составит из слогов на доске то, сто у неё получилось. /Каждая пара 1 слово/. Проверим! Нет ли ошибок? Молодцы! Кто легко справился с заданием и может помочь другим, поднимите условный значок (Жёлтый кружок, кому было достаточно сложно сначала (Зелёный). Кто без помощи соседа не справился бы с заданием? (Синий). У кого вообще ничего не получилось? (Красный)
4. Составление предложения. Редактирование предложений.
Как можно объединить слова в одну смысловую единицу? Что мы знаем о предложении? (Предложение - это законченная мысль. Слова в предложении стоят в определённом порядке.)
Попробуйте составить из ваших слов предложение. /Все предложения составляются и на доске/ Верен ли порядок слов? Как сказать лучше? Правильнее? По-взрослому? (Проверка условными сигналами)
5. Составление рассказа. Редактирование текста.
Как вы думаете, можно ли соединить все предложения в одну смысловую единицу? Как тогда это будет называться? (Рассказ) Хочу вам напомнить, что и в рассказе все предложения должны стоять на своих местах, следовать в определённом порядке, чтобы всё было понятно. Это задание мы будем выполнять все вместе. /Составление рассказа/
Посмотрите, Карлсон и Петруша тоже составили рассказ. (Варианты рассказов на доске) Прочитайте. Как вы оцениваете работу каждого? Какие у кого есть ошибки? Кто может предположить, почему Петруша совершил ошибки? Что ему можно посоветовать на будущее?
6. Списывание с печатного текста.
Теперь наш рассказ о дружбе готов. Осталось его только красиво и без ошибок записать. /Работа в прописи/
7. Взаимопроверка.
Обменяйтесь тетрадями и помогите друг другу проверить, нет ли ошибок. Итоги проверки по условным значкам.
VI. Итог урока. Рефлексия.
Итог урока проводится по заранее подготовленным схемам суждениям:
Я сегодня на уроке узнал…
Я понял…
У меня получилось…
Я сумел…
Было самым интересным…
Было самым полезным…
Рефлексия предполагает самооценку сигнальными карточками по таким критериям:
Я всё понял и могу это рассказать другим
Я всё понял, но рассказать на смогу
Осталось кое-что, что я ещё не до конца понял
Мне было интересно, но я уже почти всё забыл
На уроке было трудно или скучно.