Морсакова Анастасия
Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква «Щ» звук [Щ]» (закрепление)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок обучения грамоте "Знакомство с буквами Щ, щ, обозначающими согласный глухой и мягкий звук [щ’]
Тип урока: урок закрепления изучаемого материала
Форма: работа в группах и парах сменного состава.
Ведущий метод: развивающее обучение через решение учебных задач при помощи учебно-продуктивных действий.
Учебная задача: сформировать представление учащихся о звуке (щ) как о глухом мягком непарном звуке. Продолжать работу по формированию навыков чтения.
Цели:
Публикация «Урок обучения грамоте в 1 классе „Буква „Щ“ звук [Щ]“ (закрепление)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Обучающие: способствовать формированию навыков чтения, умения работать с текстом. Продолжать работу по классификации букв, звуков.
• Развивающие: создать условия для развития речи, внимания, мышления и фонематического слуха учащихся.
• Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, отзывчивости, взаимовыручки. Прививать гуманное отношение к окружающим людям и животному миру.
Оборудование.
• Учебник «Азбука”»– 1 класс 2 часть, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, – Москва, “Просвещение”, 2016 г.
• Смайлики
Место в разделе: Второй урок по теме «Буквы Щ, щ, обозначающие согласный непарный глухой и мягкий звук [щ ]»
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
(Психологический настрой.)
Ребята, встаньте ровненько, выпрямите спинки. Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуйте наших гостей. Давайте улыбнемся, и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу.
II. Актуализация знаний. Слайд 2
1) Работа по ленте букв
• Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
• Как отличить гласный звук от согласного?
• Назовите гласные, которые обозначают твердость согласного звука;
• Назовите гласные, которые обозначают мягкость согласного звука;
• Назовите гласные, которые обозначают два звука; В каких случаях?
• Назовите согласные звонкие согласные звуки;
• Назовите глухие согласные звуки;
• Назовите парные согласные звуки;
• Назовите согласные, которые всегда твердые;
• Назовите согласные, которые всегда мягкие;
• Назовите буквы, которые не имеют звука.
2) Игра на внимание. Слайд 3
Назовите буквы в первом ряду. Какая буква лишняя?
О А У Н Ы Э (Н-согласная)
Ю Ё Я И Е (И- обозначает один звук)
Л М Р Ж В С (С – обозначает глухой звук)
Б П Г К Х Д Т (Х – непарная, нет пары)
3) Речевая зарядка, развитие четкости произношения. Слайд 4
Для развития речевого аппарата, прочитаем несколько скороговорок, это мы делаем для четкого произношения звуков.
Ща-ща-ща – мы несем домой леща.
Ащ-ащ-ащ – мы наденем новый плащ.
Ща-ща-ща – я поймал в реке леща.
Щи-щи-щи – ты меня в лесу ищи.
III. Постановка темы урока
Предлагаю вам самим озвучить тему нашего урока, после того, как вы выполните задание – игру “Буква потерялась”.
(На доске:. ука, ово. и, товари. и, ле., . енок.)
– Какая буква пропущена в этих словах? (Буква “ЩА”.)
Прочтите полученные слова. (Щука, овощи, товарищи, лещ, щенок.)
– Какой звук обозначат буква Щ? (Согласный мягкий глухой звук Щ.)
Сформулируйте тему урока
Вывод: Сегодня на уроке мы будем изучать букву “ЩА”, обозначающую согласный глухой мягкий звук Щ. Слайд 5
IV. Актуализация знаний.
1. Работа со слоговой таблицей (в парах).
– Ребята, на доске находятся карточки со слогами. Ваша задача: придумать как можно больше слов, используя данные слоги. Слайд 6
(Ро щу ка ща ча щи нок ще ща)
Варианты слов: щука, роща, чаща, щи, щенок.
– Какие известные правила о буквосочетаниях здесь спрятались? (ЧА, ЩА, ЧУ,ЩУ)
V. Физкультминутка для глаз.
«Бабочка».
VI. Работа по теме урока
Игра «Угадай меня» (загадки) Слайд 7
Чтение загадок учителем.
Голова — на ножке,
Зелены одёжки.
Сколько их — не сосчитать!
Может — десять, может — пять!
Нарастают густо! Что это … (Капуста)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)
Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить …. (Морковка)
Как одним словом назвать все слова-отгадки? (овощи)
- Поднимите руки, кто любит овощи?
- Почему нужно кушать овощи?
- Для чего нужны овощи?
Работа с учебником с. 64
Чтение загадок про овощи учащимися (хором, по рядам, по желанию).
- Отгадайте загадку? Слайд 8
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
Боимся мы щекотки
Сапожной старой (щетки)
- О какой щетке идет речь?
Чтение стихотворения о щетках на стр. 65
- Какие щетки бывают?
- Назначение щетки…
VII. Физкультминутка (Алфавит)
- Отгадайте загадку?
Уши торчком
Хвост крючком
Весело лает
В дом не пускает. (Собака). Слайд 9
а) Первичное знакомство с произведением.
– Предлагаю вам поработать с учебником. Найдите стихотворение на стр. 65 после звёздочки и прочитайте его шёпотом.
– Какие у вас будут варианты названия этого стихотворения?
б) Беседа по содержанию.
– Какими автор показывает щенков?
– Что делали щенки?
– Что произошло с ними во время игры?
– Как вы думаете, как сам автор относится к щенкам?
– Почему вы так думаете?
– Какой звук чаще всего слышится, когда вы читаете это стихотворение? (Щ)
– Какой это звук?
(Вывод: [Щ ] – Согласный – Непарный – Глухой – Мягкий.)
Работа по картинкам стр. 65
Продолжим работу про овощи. Давайте прочитаем какой суп можно приготовить из них. Стр. 66-67 учебника.
(чтение детьми вслух. Отвечаем на вопросы после прочитанного)
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
Итог урока.
Какой звук изучали на уроке?
Дайте ему характеристику.
Что понравилось на уроке?
Что показалось сложным?
Если Вам понравилось работать на уроке, поднимите карточку с изображением Веселого смайлика. Если не понравилось – карточку с изображением грустного смайлика.
Хочу поблагодарить вас за активную работу на уроке и пожелать дальнейших успехов в учёбе.