Лучший педагог года

Урок обучение грамоте «Полуовал» 1 класс

Екатерина Василенко
Урок обучение грамоте «Полуовал» 1 класс

Тема: Письмо элементов букв. Полуовал

Цель: обеспечить знакомство учащихся с элементами букв и их названиями (полуовал); освоение написания нового элемента полуовала; закрепление основных гигиенических правил письма; развитие общеучебных умений и навыков; воспитание культуры письменной речи;

Оборудование: Пропись 1; предметные картинки с изображением бабочек; цветные карандаши;

Ход урока

1. Организационный момент

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, линейка, карандаш, тетрадка?

Публикация «Урок обучение грамоте „Полуовал“ 1 класс» размещена в разделах

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

2. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

На прошлом уроке мы учились писать элементы букв. Давайте вспомним, как они называются. (Короткая и длинная плавная линия снизу вверх, короткая и длинная прямые линии с закруглением внизу)

-Чем отличаются элементы? (способом написания, высотой)

- Чем похожи? (Имеют наклон)

- Обратите внимание на доску, здесь расположились все выученные элементы письма, согласны?

- А какой новый элемент?

Сегодня на уроке мы будем учиться писать новый элемент.

Он есть в рукописной букве х.

Он похож на половинку овала.

На что еще похож этот элемент?

Такой элемент письменной буквы называется «полуовал».

- Почему его надо уметь их писать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

он вспорхнул и улетел. (бабочка)

- Разделите слово бабочка на слоги.

Какая схема подходит?

Назовите звуки в слове бабочка.

-Какие бабочки? (красивые, легкие, изящные, невесомые, стремительные).

У бабочек очень нежные крылья они покрыты множеством мельчайших чешуек, которые отражают лучи солнца. На солнце бабочки становятся яркими, переливающимися.

-Можно ли брать бабочек в руки?

Узор на крыльях бабочек очень похож на элемент, с которым мы сегодня познакомимся: полуовал.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА (БАРБАРИКИ)

3. Изучение нового материала. Работа в прописи.

Прописи с. 16

- Посчитайте, в скольких больших буквах встречается полуовал?

- В маленьких?

Обведите буквы, в которых встречается полуовал.

Обведите элемент в рамке справа.

- Чем отличаются полуовалы (высотой, пишутся с разных сторон)

Давайте напишем этот элемент в воздухе.

Повторение правил посадки при письме.

На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики, это бабочки расселись

Как цветные фантики.

Обведите тело и крылья бабочек.

Из каких элементов состоит тело?

Из каких элементов состоит узор на крыльях?

Чем отличаются бабочки?

Обведите элементы букв на рисунке.

Первой весной просыпается бабочка-крапивница. Крылышки у нее ярко-оранжевые, с черными ми желтыми пятнышками. Крапивницей она названа за то, что только ее гусеницы могут есть жгучую крапиву. Чуть позднее просыпается лимонница. Крылышки у этой бабочки жёлтые, как лимон. Поэтому так ее и назвали. А еще у этой бабочки есть интересная особенность: если внезапно потревожить ее, то она падает на землю, сложив крылья и прижав ножки.

- пользу или вред приносят бабочки?

Раскрасьте бабочек.

Составьте предложение про бабочек из четырех слов.

Дополните картинку, дорисуйте предметы, которые состоят из полуовалов.

Физкутминутка для пальчиков

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

(Считаем пальчиком.)

Письмо полуовалов

Как называется элемент, который мы будем учиться писать?

На какой он находится строке?

Объяснение и показ написания элемента учителем.

Левый полуовал (большой) начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Справа налево прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем вниз полуовальную линию, закругляем вправо, коснувшись нижней линейки.

Пропишите 1 строку. Оценивание.

Чем отличается вторая строка от первой? (размером).

Пропишите 2-ю строку. Оцените.

Правый овал начинаем писать ниже середины нерабочей строки. Слева направо прописываем закругление, ведем к середине нерабочей строки, опускаем полуовальную линию вниз, закругляем влево, коснувшись нижней линейки рабочей строки.

Прописываем в воздухе.

Пропишите 3-ю строку. Оцените.

Пропишите 4-ю строку. Оцените.

4. Закрепление изученного материала. Дифференцированная работа.

Зелё ные: обвести буквы, в которых встречается один полуовал.

Красные: обвести буквы, в которых встречаются два полуовала

Игра «Да-НЕТка»

• Бабочка-капустница ест капусту (-)

• Бабочка-крапивница жжёт, как крапива (-)

• У лимонницы желтые крылья (+)

• Бабочки никогда не спят (+)

• Бабочки распознают пищу ногами (+)

5. Подведение итогов. Рефлексия.

- Какой элемент учились писать?

- Что было на уроке трудным?

- Какую пользу приносят бабочки?

Оцените свою работу на уроке при помощи шкалы настроения.

ПРОЗВЕНЕЛ И СМОЛК ЗВОНОК,

НАШ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК.

Публикации по теме:

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Автор публикации:
Урок обучение грамоте «Полуовал» 1 класс
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок обучение грамоте «Полуовал» 1 класс» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Василенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД