Евгения Чикнайкина
Урок мужества «Витя Гурин»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 94
Единый классный час
Разработка классного руководителя:
1-Е класса
Е. А. Чикнайкина
2021 г. Краснодар
Тема открытого урока : «ДЕТИ-ГЕРОИ» ВИТЯ ГУРИН И ВИТЯ НОВИЦКИЙ.
Цель: содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся, формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, к государственным Праздникам России.
Публикация «Урок мужества „Витя Гурин“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи: вызвать чувство гордости за юных земляков-героев, желание быть похожими на них, воспитывать активную жизненную позицию.
Оборудование: презентация «Гордимся, помним!», интерактивная доска, ноутбук.
Оформление кабинета: портреты участников Вов, выставка детских рисунков, на доске изображение вечного огня, девиз классного часа «Гордимся, помним!»
Сценарий классного часа
Слайд №1
Звучит песня «Вставай, страна огромная»
- Какие чувства у вас вызвала эта песня?
- Вы знаете, тогда и с какой целью она была создана?
- Что вы знаете об этой войне?
Слайд №2
22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Эта война стала тяжелым испытанием для народа нашей страны. Решался вопрос о жизни и смерти не только Советского Союза, но и всей тысячелетней российской государственности.
Поэтому с первых дней войны советский народ проявил небывалый героизм, защищая свою Родину от немецко-фашистских захватчиков.
Вслед за первым июньским днем последовало еще 1418 дней войны. И сколько бы ни прошло времени с тех пор, в памяти людей, в их сердцах будет жить и не изгладится никогда та точка опоры, отсчета лет, месяцев, дней и часов бессмертия, несгибаемого мужества и героизма советских людей.
Слайд №3
Ученики:
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом году.
Слайд №4
-Как вы понимаете эти слова?
Учитель: Дети войны. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники да друзья.
ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
Слайд №5,6,7
Ученики:
Чёрным было небо над Кубанью,
Нефть клубила адскую пургу.
Мальчики без воинского званья
Бились на кубанском берегу.
Не надев солдатских гимнастёрок,
Пареньки из краснодарских школ
По- солдатски вплавились в пригорок,
Как велели честь и комсомол.
Слайды № 8
Учитель: Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими-отцами, братьями, рядом с коммунистами и комсомольцами. Сражались повсюду.
И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Слайды № 9
Рассказы детей о юных героях войны. (на доске создается изображение вечного огня- каждый герой – язык пламени)
ВАНЯ МАСАЛЫКИН. Жил в станице Новопокровской. Уводил из-под носа фашистов оружие – винтовки, патроны, гранаты, прятал их в окопчике, а потом раздавал жителям. Его выследили, арестовали. После страшных пыток в сентябре 1943 года Ваня был расстрелян.
Слайд № 10
ВИТЯ ГУРИН. Учился в школе № 2 станицы Новотитаровской Динского района. Был связным и разведчиком в партизанском отряде. Вместе с группой партизан был схвачен фашистами и расстрелян в декабре 1942 года. Витя Гурин посмертно награжден медалью «За оборону Кавказа».
Слайды № 11
ТОЛЯ АЛЕХИН. Учился в школе № 1 города Анапы, занимался в радиокружке. Был радистом в партизанском отряде, участвовал в боевых операциях, ходил в разведку. Погиб в бою с врагами в январе 1943 года.
Слайд №12
ВЕНЕРА ПАВЛЕНКО и КЛАРА НАВАЛЬНЕВА. Ученицы школы № 1 станицы Кореновской. Ухаживали за советскими летчиками, самолет которых был сбит неподалеку от станицы, а затем помогли им скрыться от фашистов. Были схвачены и зверски замучены гестаповцами.
Слайд №13
ЛЁНЯ ТАРАННИК. Жил в станице Ключевской Горяче-Ключевского района, учился в 5 классе. Был партизанским разведчиком – следил за расположением огневых точек противника и сведения передавал в отряд. Он сумел выкрасть у немецкого офицера важные документы, которые помогли разгадать план по уничтожению партизан. Леню выследили и поле страшных пыток и допросов расстреляли в августе 1942 года.
Слайд № 14
НИНА КАМЕНЕВА. Дочь партизана. Жила в станице Новосвободной Тульского района. Ей было 15 лет. Она добывала информацию для отряда, в котором воевал отец. Нина и ее мать были схвачены, подверглись страшным пыткам и были вместе расстреляны в октябре 1942 года.
Слайд № 15
ВИТЯ НОВИЦКИЙ. Житель города Новороссийска. Не раз убегал на фронт, был под Керчью в самом пекле сражений. Во время наступление фашистов на Новороссийск Витя помогал нашим матросам отбивать атаки врага. Когда матросы погибли, он встал за пулемет. Фашисты проникли в дом и зверски расправились с Витей. Они облили его бензином, подожгли и сбросили на мостовую. Витя Новицкий посмертно награжден орденом Отечественной войны.
Слайд № 16
ВИТАЛИК И ЛЕНА ГОЛУБЯТНИКОВЫ. Учились в школе № 3 станицы Брюховецкой. В 1943 году во время отступления немецких войск ценой своих жизней они спасли колонну советских солдат, предупредив их о засаде.
Слайды № 17
ВЛАДИК КАШИРИН. Житель города Анапы. Принимал участие в подрывной деятельности подпольной группы «Рассвет», возглавляемой Катей Соловьяновой. Он спас заминированный склад зерна, вынув 55 запалов и оборвав шнуры в ящиках со взрывчаткой. За этот подвиг он был награжден медалью «За отвагу». В составе 18-й армии Владик принимал участие в боях за Крым, дошел до Будапешта. Среди его наград есть медаль «За оборону Кавказа». Герой погиб после войны, обезвреживая неразорвавшуюся бомбу.
Слайд №18
Мы, ученики 94-й школы города Краснодара, гордимся тем, что в нашем городе в 66 школе учился юный герой Кубани – ЖЕНЯ ДОРОШ. Он был шестиклассником и помогал партизанам добывать ценную информацию, за что был схвачен фашистами и после жесточайших пыток расстрелян во дворе своей родной школы. Школа № 66 по улице Уссурийской, носит имя Евгения Дороша. На крыльце установлен бюст юного героя.
Мы вспомнили только о немногих, кто свои юные жизни отдал за освобождение Родины. Но мы помним всех.
Вела на подвиги страна,
И в жизни быстротечной
Их не забудут имена,
И точно так же, как весна,
Их юность будет вечной.
Много юных, еще не познавших жизнь, ребят забрала война, но они отдали жизнь за наше будущее, и как могли приближали своими подвигами день Победы.
Слайд №19 -21
Давно отгремели бои Великой Отечественной войны. Над нашими городами и селами ясное небо, теплое солнце. Буйно цветут сады и шумят неоглядные нивы. За все это отдали свои жизни малолетние герои. Их
повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже очень талантливый писатель, в это трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. И назвали их люди героями.
Минута молчания
Беседа.
-Посмотрите на доску.
Знакомая картина? (вечный огонь)
-Для чего люди в городах, в селах, в деревнях зажгли вечный огонь?
- Как понимаете значение слова вечный?
Значит, память о людях, отстоявших мир, свободу и жизнь потомков должна быть вечной, как свет далеких звезд. Обратите внимание, что основание вечного огня тоже в форме звезды.
-хранят ли члены вашей семьи эту память. А –вы?
Мы предлагаем Вам зажечь звездочки памяти у нашего вечного огня.
(дети крепят на доске ЗВЕЗДЫ ПАМЯТИ)
Учитель
Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
(Р. Рождественский)
Какие чувства вы испытали в ходе нашего классного часа? (радость, печаль, огорчение, тревогу, гордость)
Но какие самые важные? (ГОРДОСТЬ и РАДОСТЬ)
Отныне и навсегда пусть в ваших сердцах поселятся ГОРДОСТЬ И ПАМЯТЬ о тех славных страницах истории нашей Родины.
Использованная литература
Галкина Т. А. Фашисты отняли у нас детство // Кубань сегодня. -2003. 8 февраля.
Сайт ГБОУ КК ККИДППО Акция «Победа деда - моя победа!»