Ксения Кондратьева
Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Кондратьева Ксения Вадимовна
Класс : 2 класс
Тема урока : урок математики по финансовой грамотности «Учимся разумно тратить деньги»
Тип урока : комбинированный
Используемая технология: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)
Цель урока :создать условия для выявления детьми способов экономии денег,рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.
Публикация «Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи урока : развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
Предметные:
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• проведение элементарных финансовых расчётов
Метапредметные:
Познавательные:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
Личностные:
• осознание себя как члена семьи;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Регулятивные:
• понимание цели своих действий;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
Коммуникативные:
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока:
1. Организационный момент
Проверить готовность детей к уроку. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы?
2. Актуализация знаний: А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.
Включает фрагмент сказки. (слайд 3,4)
- Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)
Учитель читает фрагмент из сказки:
«Муха, Муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
- Кто автор? (К. И. Чуковский)
- Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)
-Что нашла Муха? (денежку)
- Куда она её потратила? (купила самовар)
Нужда человека в каком-либо товаре или услуге, желание его получить называются потребностью. Люди расходуют деньги на питание, покупку одежды и обуви, коммунальные услуги, транспорт, связь, медицинское обслуживание и лекарства, образование, отдых, развлечения и пр. На решение о той или иной покупке оказывают влияние степень необходимости, цена, собственные вкусы и предпочтения, советы знакомых, реклама. Покупки предметов первой необходимости, которые совершаются ежедневно, еженедельно, не требуют долгих размышлений и часто совершаются автоматически. Расходы можно разделить на необходимые, желательные и престижные. По срокам расходы делятся на ежедневные, ежемесячные, ежегодные.
Так чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)
Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги. Итак, тема нашего урока «Учимся разумно тратить деньги».
Что же такое деньги?
(Ответы детей)
Слайд 5 (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)
3. Закрепление изученного материала/Изучение нового материала
Задание № 1:
- Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд 6)
Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары ля чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров.
Название товара и его стоимость
Правильный ответ
Самовар — 3 руб.
+
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
+
Конфеты- 1 руб.
+
Баранки — 1 руб.
+
Мороженное — 1 руб.
Сахар кусковой — 2 руб.
Сахарный песок — 1 руб.
+
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
+
Салфетки — 1 руб.
+
Чипсы — 1 руб.
-Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?
(разумно деньги экономить, а не тратить)
Физкультминутка
Потрудились — отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Продолжение работы по теме урока.
Задание №2 (задача)
Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.
Решение: 2+2+2+2+2=10 монет
Ответ:10 монет заработал медвежонок.
Задание №3
Маша решила продать свои игрушки, но их никто не покупает, так как цена высокая. Помоги Маше снизить цену на игрушки на 1 рубль. (учитель раздаёт детям карточки с заданием)
4. Подведение итогов урока/рефлексия :
Оцените свою работу на уроке, при помощи монеток.
Желтая монетка-все получилось, мне понравилось занятие.
Красная монетка-мне не понравилось, было непонятно.
Кто понял новую тему урока?
Научились ли вы тратить разумно деньги?
Где мы можем применить полученные знания?
5. Домашнее задание: выполнить задание на карточке.