Базинова Алла
Урок математики из серии «Нестандартные уроки» в коррекционной школе VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы
5 класс
Тема: «Действия с целыми числами» -
приключения в мире Нескучной математики.
Цели: 1. Обобщение и систематизация знаний по теме «Действия с целыми числами»;
закрепление умений работать с геометрическими фигурами.
2. Развитие переключаемости и концентрации внимания.
3. Формирование положительной мотивации к работе на уроках математики.
Ход урока:
I. Орг. момент. 1. Сообщение темы и целей урока; сообщение о том, что нашу работу сегодня будет оценивать жюри и оценки за урок будут выставлены в соответствии с рекомендациями жюри.
2. Представление жюри.
Публикация «Урок математики из серии „Нестандартные уроки“ в коррекционной школе VIII вида» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Темочки
3. Знакомство с картой страны «Нескучная математика».
II. Основной этап По очереди, дети выходят к доске, и бросают кубик, на гранях которого имеются точки (от 1 до 6). В зависимости от выпавшей цифры, ученики попадают в данную точку страны «Нескучная математика» и выполняют соответствующее задание. Жюри оценивает работу каждого ученика.
1. г. Решебник (игровое задание на магнитной основе «Ягодная поляна»)
Решение примеров на все действия
Ученики снимают с кустиков земляники ягодки, собирают цветы и листья – на каж-дом предмете записан пример, а ответы – в корзине, решив пример правильно, дети видят ответ в корзине и приклеивают ягодку или цветочек (листочек) на свой ответ. Угощение собрано!
2. г. Ребусник (название говорит за себя)
Тренировка сообразительности, мышления, интуиции
Предлагаются различные ребусы, решив их, ученики рассказывают и объясняют, как они справлялись с заданием.
и т. д.
3. Игровая поляна (знание таблицы умножения)
Развитие памяти и внимания
Игра «Живые цифры». Каждый ученик получает цифру от 0 до 9 и прикрепляет ее себе на одежду. Учитель называет примеры на табличное умножение и деление, тот ученик, у которого цифра ответа приколота к одежде – выбегает к доске или просто встает.
18:6х3 3х4:6 4х6:8 9х2:3 5х4:10 6х6:9
42:7:6 5х9х0 5х7:5 12:6х4 2х10:4
4. Горы Волшебных квадратов (решение или составление «Магических квадратов)
Развитие умения анализировать, сравнивать
5. Мост Внимания – на партах у детей наборы геометрических фигур
Развитие внимания, умения слушать
Учитель показывает цепочку из геометрических фигур, в течение 30сек. Дети смотрят и запоминают. Затем предлагается составить такую же цепочку на своем рабочем месте.
Цвет фигур роли не играет. Затем подобное задание выполняется на слух - учитель диктует порядок расположения фигур, а дети выкладывают названные фигуры. Затем учитель показывает, что должно получиться у детей.
6. р. Фигурно-Геометрическая (составление картины из геометрических фигур) – наборы фигур на магнитной основе
Развитие воображения, творческой фантазии
Из одинакового количества геометрических фигур составить картину в соответствии со своим воображением и фантазией. Если возникнут трудности показать возможный вариант картины.
7. Роща Загадочная (разгадывание загадок, связанных с орудиями труда).
Активизация мыслительной деятельности
1) Рядом с дворником шагаю, 2) У дядюшки Никона 3) Деревянная река,
Разгребаю снег кругом, Вся лысина истыкана Деревянный катерок,
И ребятам помогаю (наперсток) А над катером струится (топор)
Делать горку, строить дом Деревянный же дымок
(лопата) (рубанок)
4) Зубы есть, а хлеб не ест 5) Зубы имеют, а зубной 6) Сам худ, а голова с пуд. 4) Два кольца, два конца,
(пила) боли не знают. (молоток)
(грабли) (ножницы)
7) Кланяется, кланяется
Придет домой – растянется
(топор)
8. оз. Соответствия (решение математической цепочки – действия с 0 и 1)
Развитие логического мышления, умения удерживать внимание
Решив математическую цепочку из бус и установив соответствие между полученным ответом и данными задачи, вы узнаете, какое животное является самым чистоплотным:
9. Вершина Сигнальная (табличное умножение и деление двузначного числа на однозначное).
Формирование самостоятельности
Ученики работают с Сигнальными кругами. Решая пример, предложенный учителем, ответ показывают с помощью сигнальных кругов – обязательное условие: работать молча!
42 : 2 84 : 4 13 х 3 23 х 3 42 х 2 36 : 3 28 : 2 96 : 3 32 х 3
II. Подведение итогов урока. Предложить ученикам высказать свои впечатления об уроке; назвать те темы, которые сегодня повторялись и закреплялись; указать на те примеры, которые показались трудными и над которыми еще нужно работать; хочется ли еще проводить такие уроки.
III. Заключительное слово жюри.