Галина Анохова
Урок математики с презентацией «Умножение на 1»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Повернитесь к своему соседу, улыбнитесь и скажите ему: я желаю тебе добра, если тебе будет трудно - я помогу. А теперь хлопните друг другу в ладоши. Молодцы. Я заметила что вы улыбались, давайте с таким же хорошим настроением начнём наш урок и устремимся по ступенькам знаний. Математика приглашает в свою страну тех, кто часто говорит «почему?» Кто не боится вычислений и цифр.
Давайте вместе составим девиз нашего урока.
(1 слайд) Думать- коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать – доказательно!
Работать – старательно!
Публикация «Урок математики с презентацией „Умножение на 1“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Математика. Умножение. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
И открытия нас ждут обязательно!
(2 слайд)Проведём математический диктант
Вам нужно зачеркнуть правильный ответ на карточке с ответами. Они лежат у вас на столах.
Ответы : 8, 6, 1, 3, 7, 4,9.
Найдите разность чисел 54 и 48 (6)
Чему равно частное от деления чисел 27 и 9? (3)
Найди произведение чисел 4 и 2.(8)
Делимое равно 36, делитель 9.(4) Чему равно частное?
Обратите внимание, правильно выполнили задание те дети, у которых остались не зачёркнутыми числа 1, 7, 9. Если у вас не допущены ошибки поднимите зелёную карточку, если есть одна – жёлтую, если больше- красную.
(3 слайд) Ребята, давайте вспомним, как называется действие, при выполнении которого находят значение произведения? (умножение)
Как называются компоненты действия умножения (1 множитель, второй, произведение)
(4 слайд)Посмотрите, ребята(4*3) что обозначает 1 множитель? (какое число складываем)
Что обозначает второй множитель (сколько раз складывали) Значит мы произведение этих чисел можем заменить суммой одинаковых слагаемых (4+4+4=12)
(5 слайд)Ребята, а можно ли выражение 1*3 заменить суммой одинаковых слагаемых? Можно. Сколько раз здесь берут число 1(3), значит 1*3= 1+1+1=3
Найдите значение выражения 1*4= как будете рассуждать?
(Первый множитель 1 берём 4 раза, т. е 1+1+1+1=4)
Посмотрите, что общего вы видите в этих выражениях? (в первом и втором случае 1 множитель -1, в ответе получается это же число на которое умножаем)
Можем сделать вывод: если первый множитель равен 1, то значение произведения равно второму множителю, то есть если 1 умножить на какое –то число, то получится то же самое число.
(6 слайд)Оцените свою деятельность на данном этапе. У вас на столах лежат карточки, Закрасьте первый круг если у вас всё получилось на данном этапе- зелёным цветом, если возникали затруднения- жёлтым, если остались вопросы – красным.
А сейчас предлагаю встать и немного отдохнуть и размяться. Прыгните столько раз, сколько видите треугольников, а теперь присядьте столько раз, сколько видите кругов. Повернитесь столько раз вокруг себя, сколько видите звёзд, зажмурьте глаза столько раз, сколько видите солнышек. Посмотрели на цифру 1, на цифру 2, на цифру 3. Молодцы, присаживайтесь.
(7 слайд) Сможем ли мы теперь вычислить выражение 3*1=? Замените умножение сложением.
Я вижу, у некоторых ребят возникли затруднения. Удалось ли заменить произведение сложением? (нет)
Я с вами согласна, это особый случай. Кто может объяснить, почему?
(нельзя взять число слагаемым один раз, (мы не можем сложить число один раз).
(8 слайд)Давайте определим тему урока. (умножение на 1)
Какую цель поставим перед собой (Научиться умножать на 1)
Что узнаем? (Правила умножения на 1)
(9 слайд) Сравните выражения 1*3= 3*1 Как вы думаете почему я поставила этот знак?
Почему эти два выражения равны?)
Я вам подскажу: каким правилом мы можем воспользоваться при сравнении? – (переместительным свойством умножения, то есть от перестановки множителей значение произведения не меняется. Значит 1*3=3*1.
Какой вывод мы можем сделать? Если второй множитель равен числу 1, то значение произведения равно первому множителю.
Проверим 5*1= пользуясь правилось перестановки множителей можно записать 1*5= 1+1+1+1+1
Хорошо мы закрепили с вами способ умножения на 1 (Если осталось время минут 6) Сейчас я предлагаю каждому из вас составить и записать по 2 выражения, связанных с темой нашего урока. Для этого у вас на столах лежат ручки и листы бумаги. Поменяйтесь карточками с соседом. Решите выражения предложенные соседом. После решения выражений поменяйтесь карточками проверьте их.
Оцените себя (закрасьте на карточке следующий круг зелёным цветом если на данном этапе вы у вас всё получилось, закрасьте жёлтым, если возникали трудности, красным если остались нерешённые вопросы.
Ребята. Какое открытие мы сделали на уроке? (при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали)
Какую цель мы ставили перед собой? (научиться умножать на 1)
Нам удалось её достичь?
Для чего мы должны уметь умножать на 1?
Как бы вы оценили свою работу на уроке? (покажите столько пальцев, как вы считаете на какой ступени находитесь вы после этого урока. Если вы услышали и всё забыли покажите 1 пальчик. Если увидели и запомнили – два пальчика. Если вы всё запомнили и сможете научить этому другого покажите 3 пальчика. Ребята, я рада, что у нас с вами всё получилось и урок прошёл не зря, спасибо за активное участие, урок окончен.