МААМ-картинки

Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»

Мовина Оксана
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок математики в 4 классе (УМК Школа России)

Ролик Оксана Витальевна

Тема Единицы длины : километр

Педагогическая цель Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километр; развивать логическое мышление и умение; творчески подходить к решению задач;

Тип урока Изучение нового материала.

Публикация «Урок математики в 4 классе „Единицы длины: километр“» размещена в разделах

Планируемые результаты (предметные) - Познакомить учащихся с единицами измерения длины : километр; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету;

- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,

Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Метапредметные результаты:

- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи;

- Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения

Регулятивные:

- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.

Коммуникативные:

- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;

- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе

Личностные:

- Оценивать результаты выполненной работы.

- Развивать внимание, вариативность мышления.

- Развивать креативность и творческие качества личности

-Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.

Методы и формы обучения Частично-поисковый, словесный, наглядный ;индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.

Этап урока

Виды работ Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников. 1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

3. Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, и зовут меня Оксана Витальевна

-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.

-Сегодня у нас необычный урок математики.

- Предлагаю вам отправиться в путешествие на этом замечательном поезде.

-Он скоростной, потому что за 40 минут нашего путешествия нам нужно узнать многое.

Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока.

II. Устный счет.

Цель: закрепление умений и навыков в устном счете 1. Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.

2. Представление числа в разрядных слагаемых.

3. Решение задач на уменьшение нескольких единиц.

4. Определение общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

Сл. 1

-Чтобы путешествие прошло удачно, нам нужно на все вопросы отвечать правильно. А если кто ошибается, то ему быстро помочь.

Станция : «Считалкино».

-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Считалкино»

1. Сколько см в 1 м; 2 м; 3 дм; 5 м; 9 дм; в 1м 10 см; 4 м 20см; 7м 85 см

Выразите в более мелких единицах измерения.

5м 30см =5300мм 6дм 7см=6700мм 4см 5мм=45мм

2. Вставь пропущенные числа.

564=? +60+4 971= 900+?+1 211=200+10+?

3. Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом на 40 км меньше. Сколько км течет река за пределами города? (30км)

4. – Сколько всего единиц в числах : 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).

Сколько всего десятков в числах: 262? (26 десятков); 3270? (327 десятков);

Сколько всего сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);

- Сколько единиц тысяч в числах : 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч)

-Где в жизни мы с вами встречаемся с такими большими числами? Для чего они нужны?

(Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т. д. Все измерения записываем числами.)

Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся

Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.

Отвечают на вопросы, решаю примеры.

Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию.

III.Целеполагание. 1. Постановка проблемы

-А какие вы знаете единицы измерения? (длинна, время, объем, площадь)

-Как это все можно назвать одним словом? (Величина)

-В каких единицах измеряют длину? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)

-А в каких единицах можно измерить длину пчелы, ручку, парту, класс?

Создает проблемную ситуацию. Демонстрируют готовность к деятельности через целеполагание и планирование учебного сотрудничества.

IV.Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.

Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. 1. Объявление темы и целей урока. -Ребята, подскажите, а какую вы выберите единицу для измерения расстояния между городами? (Километр)

-Кто уже может сформулировать тему урока? (Единицы длины : километр.

-Откройте учебники на стр. 36-ой, прочитайте как называется новая единица длинны? (километр)

Чему равен один километр? (1000метров)

-Прочитайте в учебнике текст рядом с красной чертой. Упражнение 148-е.

-Что измеряют в километрах?

Дает целевую установку решить примеры.

Слушают учителя.

V. Работа по теме урока.

Цель:

обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

1. Открыие нового знания

Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.

-Здесь нас ожидают два очень сложных задания.

Упражнение №149

-Что нужно знать чтобы ответить на вопрос (сколько метров в1 км)

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? (1000 шагов)

-Следующая станция: Станция Измеряйкино.

Упражнение №150

-Прочитайте задания.

-Определите на глаз длину отрезков.

-Проверьте себя и проведите измерения.

-Запишите данные отрезков в виде неравенства.

Упражнение№151 стр. 37

-Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.

Физкультминутка.

Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости.

-Встаньте все из-за парт. Сейчас мы с вами немного отдохнём.

- Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение Показ упражнений учащимся

Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель: закрепить изученный на уроке материал. 1. Решение примеров с комментированием.

2. Решение задачи №153

-Немного отдохнули. Продолжаем нашу работу.

Найдите задание под №152 (

-Приступайте к выполнению задания с комментированием по цепочке

Продолжаем наше путешествие.

Мы приближаемся к станции Задачкино

-Обратите внимание на №153

-Прочитайте задачу про себя.

-Прочитайте задачу вслух.

-Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)

-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом)

-Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу)

-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается)

-Сколько прошел первый пешеход? (140м)

-А второй? (160м)

-Чему равно расстояние между остановками(1км)

-Что нужно сделать, чтобы продолжать решать задачу? (Перевести 1 километр в метры : 1км=1000м.)

-Произошла ли встреча? (Нет)

-Запишите решение задачи самостоятельно.

Решение: 1000-(160+140) =700м

Ответ: расстояние между пешеходами стало 600метров.

-Как движутся пешеходы на втором чертеже (В разные стороны)

-Расстояние между остановками меняется? А между пешеходами?Расстояние увеличивается или уменьшается?

-Из чего состоит расстояние между пешеходами?

-Запишите решение задачи самостоятельно.

(один ребенок работает у доски)

Решение:1000+(160+140)=1300м.

Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300метров, или 1км. 300м.

Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации.

Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.

VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока 1. Беседа по теме урока.

2. Домашнее задание Последняя остановка – ст. Вычисляйкино.

-А теперь выполните задание высокой сложности на стр. 37 за красной чертой. Выполните задание самостоятельно.

-Ребята, понравилось наше путешествие по станциям?

-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?

-Сколько метров в одном километре?

-Какие виды задач мы повторили?

Чему вы сегодня научились на уроке?

- Что показалось вам трудным?

-Что показалось легким?

-Домашним заданием для вас будет решение примеров №154 стр. 37.

И практическое задание, вам нужно узнать расстояние между Ленинградской и Краснодаром.

- Молодцы ребята, сегодня на уроке вы поработали очень хорошо, на этом наш урок окончен, до свидания.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели. Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.

Публикации по теме:

Урок математики по программе Л. Г. Петерсон в 4 классе «Одновременное движение по координатному лучу» ТЕМА: Одновременное движение по координатному лучу Дата: 09.02.17 г. Класс: 4 В Тип урока: урок открытия новых знаний. Основные цели: 1).

Урок математики. 3 класс, программа «Гармония» Задачи: учебные: отработка навыков в работе со сложными выражениями; повторение таблицы умножения;.

Урок математики «Двузначные числа» Тема: Двузначные числа Урок 43 Цель: закрепить знания учащихся об однозначных и двузначных числах, продолжать учить решать простые задачи;.

Урок математики в 4 классе. Закрепление Тема: Закрепление. Цель урока: закрепить ранее полученные знания и умения учащихся. Задачи урока. 1. Продолжить работу по отработке вычислительных.

Урок математики в 6 классе на тему «Геометрические фигуры и тела» Тема: «Геометрические фигуры и тела» Цель: вспомнить и обобщить ранее полученные знания, умения и навыки о геометрических фигурах и телах,.

Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка»Урок по изобразительному искусству в 1 классе «Золотая рыбка» Технологическая карта изучения темы. Предмет Изобразительное искусство Класс 1 Тип урока Комбинированный урок Технология построения урока.

Урок по математике в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема урока: Решение задач. Цели урока Обучающая: Совершенствовать навыки табличного и внетабличного умножения и деления, закрепить умение.

Урок-практикум по русскому языку в 10 классе Тема: Комплексный анализ текста и повторение орфографических и пунктуационных правил Цель урока : ЗНАТЬ -стили речи и типы речи; -тема.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Буква я» Тема «Буква я (закрепление). Ягодная полянка». Цель: закрепить знания о букве я, совершенствовать технику чтения. Задачи: отработать звуковой.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: • Формировать умение выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 18:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»» (включая файлы) размещена пользователем Мовина Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД