Мовина Оксана
Урок математики в 4 классе «Единицы длины: километр»
▼ Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок математики в 4 классе (УМК Школа России)
Ролик Оксана Витальевна
Тема Единицы длины : километр
Педагогическая цель Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километр; развивать логическое мышление и умение; творчески подходить к решению задач;
Тип урока Изучение нового материала.
Публикация «Урок математики в 4 классе „Единицы длины: километр“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Урок математики. Единицы измерения длины
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Планируемые результаты (предметные) - Познакомить учащихся с единицами измерения длины : километр; продолжить работу над обратными задачами; прививать интерес к предмету;
- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр,
Личностные результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Универсальные учебные действия (метапредметные) Метапредметные результаты:
- Усвоить единицы измерения длины : километр; решать обратные и составные задачи;
- Выработать каллиграфическое написание цифр, навыки работы на ПК, навыки чтения
Регулятивные:
- Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.
- Определить план выполнения задания на уроке, следовать плану и алгоритму при выполнении задания.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге на уроке, воспринимать объяснения и инструкции учителя;
- Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управлять поведением партнёра, контролировать себя и партнера при работе в паре, в группе
Личностные:
- Оценивать результаты выполненной работы.
- Развивать внимание, вариативность мышления.
- Развивать креативность и творческие качества личности
-Воспитывать бережливость, аккуратность, привычки ухаживать за своими вещами, экономить своё и чужое время.
Методы и формы обучения Частично-поисковый, словесный, наглядный ;индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы Карточки, учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация.
Этап урока
Виды работ Содержание взаимодействия с учащимися Деятельность учителя Деятельность учащихся
I.Организационный момент.
Цель: активизировать учебную и познавательную деятельность школьников. 1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
3. Эмоциональный настрой.
-Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, и зовут меня Оксана Витальевна
-Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать учебники математики, рабочая тетрадь, письменные принадлежности.
-Сегодня у нас необычный урок математики.
- Предлагаю вам отправиться в путешествие на этом замечательном поезде.
-Он скоростной, потому что за 40 минут нашего путешествия нам нужно узнать многое.
Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой режим урока.
II. Устный счет.
Цель: закрепление умений и навыков в устном счете 1. Перевод крупных единиц измерения в более мелкие.
2. Представление числа в разрядных слагаемых.
3. Решение задач на уменьшение нескольких единиц.
4. Определение общего количества единиц, десятков, сотен в числе.
Сл. 1
-Чтобы путешествие прошло удачно, нам нужно на все вопросы отвечать правильно. А если кто ошибается, то ему быстро помочь.
Станция : «Считалкино».
-Ребята, мы с вами прибыли на станцию «Считалкино»
1. Сколько см в 1 м; 2 м; 3 дм; 5 м; 9 дм; в 1м 10 см; 4 м 20см; 7м 85 см
Выразите в более мелких единицах измерения.
5м 30см =5300мм 6дм 7см=6700мм 4см 5мм=45мм
2. Вставь пропущенные числа.
564=? +60+4 971= 900+?+1 211=200+10+?
3. Река Москва протекает в черте города 70 км, а за городом на 40 км меньше. Сколько км течет река за пределами города? (30км)
4. – Сколько всего единиц в числах : 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).
– Сколько всего десятков в числах: 262? (26 десятков); 3270? (327 десятков);
– Сколько всего сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);
- Сколько единиц тысяч в числах : 280? (0единиц); 7230? (7 единиц тысяч)
-Где в жизни мы с вами встречаемся с такими большими числами? Для чего они нужны?
(Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т. д. Все измерения записываем числами.)
Проводит устный опрос, выявляет уровень знаний учащихся
Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.
Отвечают на вопросы, решаю примеры.
Совершают активные действия под руководством учителя, самостоятельно добывают знания, извлекают из текстов необходимую информацию.
III.Целеполагание. 1. Постановка проблемы
-А какие вы знаете единицы измерения? (длинна, время, объем, площадь)
-Как это все можно назвать одним словом? (Величина)
-В каких единицах измеряют длину? (в миллиметрах, сантиметрах, дециметрах, метрах.)
-А в каких единицах можно измерить длину пчелы, ручку, парту, класс?
Создает проблемную ситуацию. Демонстрируют готовность к деятельности через целеполагание и планирование учебного сотрудничества.
IV.Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей урока.
Цель: определить содержательные рамки урока, сообщить тему и цели урока. 1. Объявление темы и целей урока. -Ребята, подскажите, а какую вы выберите единицу для измерения расстояния между городами? (Километр)
-Кто уже может сформулировать тему урока? (Единицы длины : километр.
-Откройте учебники на стр. 36-ой, прочитайте как называется новая единица длинны? (километр)
Чему равен один километр? (1000метров)
-Прочитайте в учебнике текст рядом с красной чертой. Упражнение 148-е.
-Что измеряют в километрах?
Дает целевую установку решить примеры.
Слушают учителя.
V. Работа по теме урока.
Цель:
обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.
1. Открыие нового знания
Внимание! Поезд прибыл на ст. Смекалкино.
-Здесь нас ожидают два очень сложных задания.
Упражнение №149
-Что нужно знать чтобы ответить на вопрос (сколько метров в1 км)
-Сколько шагов нужно сделать мужчине? (1000 шагов)
-Следующая станция: Станция Измеряйкино.
Упражнение №150
-Прочитайте задания.
-Определите на глаз длину отрезков.
-Проверьте себя и проведите измерения.
-Запишите данные отрезков в виде неравенства.
Упражнение№151 стр. 37
-Прочитайте таблицу. Запишите ее в тетрадь. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала. Обеспечивает осмысление, первичное запоминание знаний, связей, отношений, обеспечивает правильность, и осознанность усвоения нового учебного материала.
Физкультминутка.
Цель: Предотвращение физической и эмоциональной усталости.
-Встаньте все из-за парт. Сейчас мы с вами немного отдохнём.
- Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение Показ упражнений учащимся
Самостоятельно выполняют упражнения под руководством учителя.
VI. Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить изученный на уроке материал. 1. Решение примеров с комментированием.
2. Решение задачи №153
-Немного отдохнули. Продолжаем нашу работу.
Найдите задание под №152 (
-Приступайте к выполнению задания с комментированием по цепочке
Продолжаем наше путешествие.
Мы приближаемся к станции Задачкино
-Обратите внимание на №153
-Прочитайте задачу про себя.
-Прочитайте задачу вслух.
-Какое уточнение пропущено? (в каком направлении двигались пешеходы)
-Какие виды движения вы знаете? (навстречу друг другу, в разные стороны, друг за другом)
-Как движутся пешеходы на первом чертеже? (Навстречу друг другу)
-Расстояние между ними увеличивается или уменьшается? (Уменьшается)
-Сколько прошел первый пешеход? (140м)
-А второй? (160м)
-Чему равно расстояние между остановками(1км)
-Что нужно сделать, чтобы продолжать решать задачу? (Перевести 1 километр в метры : 1км=1000м.)
-Произошла ли встреча? (Нет)
-Запишите решение задачи самостоятельно.
Решение: 1000-(160+140) =700м
Ответ: расстояние между пешеходами стало 600метров.
-Как движутся пешеходы на втором чертеже (В разные стороны)
-Расстояние между остановками меняется? А между пешеходами?Расстояние увеличивается или уменьшается?
-Из чего состоит расстояние между пешеходами?
-Запишите решение задачи самостоятельно.
(один ребенок работает у доски)
Решение:1000+(160+140)=1300м.
Ответ: расстояние между пешеходами станет 1300метров, или 1км. 300м.
Обеспечивает усвоение новых знаний и действий на уровне применения в измененной ситуации.
Самостоятельно выполняют задания, анализируют, корректируют, извлекают необходимую информацию.
VII.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Цель: обобщение и систематизация знаний. Подведение итогов урока 1. Беседа по теме урока.
2. Домашнее задание Последняя остановка – ст. Вычисляйкино.
-А теперь выполните задание высокой сложности на стр. 37 за красной чертой. Выполните задание самостоятельно.
-Ребята, понравилось наше путешествие по станциям?
-С какой новой единицей длины вы познакомились сегодня на уроке?
-Сколько метров в одном километре?
-Какие виды задач мы повторили?
Чему вы сегодня научились на уроке?
- Что показалось вам трудным?
-Что показалось легким?
-Домашним заданием для вас будет решение примеров №154 стр. 37.
И практическое задание, вам нужно узнать расстояние между Ленинградской и Краснодаром.
- Молодцы ребята, сегодня на уроке вы поработали очень хорошо, на этом наш урок окончен, до свидания.
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели. Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения.