Юлия Трофименко
Урок-квиз по предмету «Музыка», 7 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель высшей квалификационной категории Трофименко Юлия Владимировна. Урок музыки в форме КВИЗа, 7 класс. 1 четверть.
Урок №8
Тема урока : Стиль как отражение мироощущения композитора.
Тип урока : урок развивающего контроля
Цель урока :формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Задачи урока :
Публикация «Урок-квиз по предмету „Музыка“, 7 класс» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- образовательные: закрепление понятий академическая и классическая музыка, жанр концерта, сонет, повторение понятий «программность», цикл, стиль; актуализация жизненно-музыкального опыта учащихся, выражение личностного отношения к музыке,систематизация знаний о музыке;
развивающие: обогатить мировосприятие, расширить его спектр, художественный вкус учащихся, музыкальный кругозор и словарный запас учащихся, умение выражать свои эмоции и чувства в соответствии с услышанным; коммуникативные навыки работы в команде; развитие вокально-хоровых навыков; слушательской культуры;
- воспитательные: воспитыватьуважение к музыке разных эпох и композиторов,воспитывать умение работать в коллективе; эмоционально воспринимать образы различных видов искусства; воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между современной музыкой и музыкой прошлого; рассуждать об образах в современной музыке
Планируемые результаты:
Предметные :
• владеть музыкальными терминами в пределах изучаемой темы;
• понимать жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров
• различать многообразие музыкальных образов и способов их развития;
• производить интонационно-образный анализ музыкального произведения;
• понимать основной принцип построения и развития музыки;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Метапредметные : систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; выделять главную и избыточную информацию.
Личностные: осознавать российскуюгражданскую идентичность, развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, устремлять интерес к творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Материал урока : соната №23 Бетховен, симфония «С тремоло литавр» Гайдна, Ария Царицы ночи Моцарта, П. Чайковский. Сентябрь. Охота. (Октябрь. Осенняя песнь) (из фортепианного цикла «Времена года», Вивальди, концерт №3, 1 часть, оркестровое исполнение «Летняя гроза» и в стиле неоклассикл-метал (исп. В. Зинчук, Б. Окуджава «Молитва» Песенный репертуар: А. Ермолов, стихи А. Бочковской, «Осенний блюз» (пение).
Оборудование: компьютер, проектор, ф-но.
Этапы урока.
Организационный момент. Приветствие.
Сверка со списком класса. Настрой на урок. Приветствие. Пение песни «Осенний блюз».
Проверка д/з Просмотр презентаций. Оценивание.
Показ презентаций на тему «Венская классическая школа» и «Современная музыка»
Основная часть
Проведение игры-квиза. Инструктаж. Рекомендации. Организация мест и работы. Деление на команды, выбор капитана, "писаря".
Формируемые УУД. Умение выявлять общее и особенное при сравнении частей музыкальных произведений, корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию
Подведение итогов. Рефлексия. Оглашение правильных ответов.
Обсуждение версий, вопросов.
Домашнее задание. Выучить песню «Осенний блюз» наизусть. Послушать 2 пьесы Чайковского «Сентябрь» и «Октябрь» и описать их.
К технологической карте прилагается презентация.