Надежда Салтанова
Сценарий квиз-игры для педагогов ДОУ «Знатоки искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
КВИЗ-ИГРА для педагогов «Знатоки искусства»
Цель:
- Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах искусства, художественно-эстетического воспитания дошкольников;
- Активизировать мыслительно-поисковую деятельность педагогов;
- Активизировать имеющиеся у педагогов знания;
- Создать благоприятный психологический климат в коллективе.
Ход:
Публикация «Сценарий квиз-игры для педагогов ДОУ „Знатоки искусства“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы актуализировать свои знания и умения в вопросах художественно-эстетического воспитания дошкольников. В древние времена искусство было неразрывно связано с магией, однако на более поздних этапах развития общества его предназначение сменилось. В современном мире искусство – это не только способ передачи информации, но и своеобразный «будильник» для человеческой души. Оно пробуждает в сердцах людей все самое прекрасное, призывает к благородным поступкам, актуализирует нравственные ориентиры. И, конечно, искусство воспитывает. Его роль в воспитании человека невозможно переоценить. Если говорить об искусстве в приложении к детям, оно как воздух необходимо для их нормального развития. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту. В результате растущий человек получает верные нравственные ориентиры, и его личность развивается гармонично. Развиваясь с помощью искусства, ребенок выступает не только как зритель, но и как творец. Предлагаю поучаствовать в КВИЗ-игре «Знатоки искусства».
ПРАВИЛА ИГРЫ
1) В игре несколько раундов, в каждом из которых не меньше 10 вопросов
2) За каждый раунд можно набрать разное количество баллов. Во всех турах вы набираете баллы, в последнем можно всё потерять
3) На ответ дается определённое количество времени
4) Задания и вопросы не повторяются
5) Телефонами пользоваться запрещено
Раунд 1. «разминка» (20 сек)
1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)
2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)
3. Родиной этой росписи считается поселок Ковернино в Нижегородской области. Выполнена золотистым и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по чёрному фону (хохломская роспись)
4. Объект изображения (натура)
5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)
6. Основной мотив этой росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Роспись производится обычно по чёрному фону (жостовская роспись)
7. Изображение художника самого себя (автопортрет)
8. Художник, изображающих животных (анималист)
9. Для данного вида мастерства характерны всего три основных цвета – красный, жёлтый и зелёный (филимоновская игрушка)
10. Изображение морского вида или моря (марина)
Раунд 2. «Народные высказывания» (30 сек)
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни – верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Без пословиц не проживешь – точно и справедливо сказано народом. В краткой, образной форме они отражают все стороны человеческой жизни. В них заключены вековая мудрость, красота и сила русской речи.
Недаром говорится, что русская пословица ко всему пригодится.
Продолжите пословицу, поговорку или изречение известного человека об искусстве, творческих людях:
1. Жизнь коротка, искусство …. долговечно.
2. И у искусного ткача хоть раз да порвется …. нить.
3. Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую…. слышат. Леонардо да Винчи
4. С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом …. Гордятся
5. Дело мастера…боится
6. С ремеслом спеши дружить – в коллективе легче….жить
7. Красна птица пением, а человек ….умением
8. Умелец и рукодельник себе и людям радость …приносит
9. Какова пряха, такова на ней и ….рубаха
10. Пользуются красками, но пишут …чувствами
Раунд 3. «Загадки-иллюстрации» (20 сек)
В этом раунде можно заработать 20 баллов. Необходимо назвать картину и художника, фрагмент которой вы видите на экране. За название картины – 1 балл, художника – 1 балл. И то и другое соответственно 2 балла.
1. Иван Иванович Шишкин «Рожь»
2. Василий Дмитриевич Поленов «Московский дворик»
3. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»
4. Василий Григорьевич Перов «Тройка. Ученики – мастеровые везут воду»
5. Иван Иванович Шишкин «На севере диком»
6. Исаак Ильич Левитан «Золотая осень»
7. Алексей Кондратьевич Саврасов «Ранняя весна. Оттепель»
8. Виктор Михайлович Васнецов «Иван-царевич на Сером волке»
9. Иван Иванович Шишкин «Сосновый бор. Мачтовые леса в Вятской губернии»
10. Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»
Раунд 4. «Элементы росписей»
В этом раунде можно также заработать 20 баллов. Необходимо назвать роспись и название элемента, который вы видите на экране. За название росписи – 1 балл, элемента – 1 балл. И то и другое - соответственно 2 балла.
1. Хохлома - рябинка
2. Гжель- агашка
3. Филимоновская - солнце
4. Гжель - сетка
5. Ракулская – курица (птица)
6. Мезенская - звездочка
7. Пермогорская – птица Сирин
8. Дымковская - крупные и мелкие кружочки - горошины
9. Городецкая - купавка
10. Борецкая - трилистник
Раунд лучших знатоков команд 5.
«Маленькие тайны матрешки» (20 сек)
1. Полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера. (Матрешка)
2. Самый лучший материал (дерево) для изготовления матрёшек (Липа)
3. В зависимости от своего места происхождения (региона России) отличительной чертой этой матрешки является фартук, на котором изображается пышный букет цветов.
Современные мастера создают роспись в три цвета – красный, синий и жёлтый. (Семёновская)
4. Матрешка со всеми ее составляющими - это символ многомерности и многослойности Вселенной и человека - его энергетических тел. Наши предки знали об этом, поэтому существовали возрастные посвящения, которые помогали укрепить соответствующие энергетические тела. Так, самая маленькая матрешка - это физическое тело человека, Какому возрасту человека она соответствует? (1 год)
5. Какой город считается родиной матрёшки– крупнейший в России центр кустарного производства игрушек? (Сергиев Посад)
Раунд 6. «Ассорти вопросов» (ставки)
В этом раунде, с помощью ставок, можно преумножить свои баллы, а можно и потерять.
Ваша задача ответить на вопросы. Во время ответа на вопрос не старайтесь успеть сделать ставку. После 10 вопросов будет дополнительное время для того, чтобы вы смогли обсудить ваши ответы, и сделать ставку 2 или 3 балла, на те ответы, в правильности которых вы уверены. В графе ставка вы ставите 2 или 3. Если ответ правильный, то ставка сыграет и вы за него получите 2 или 3 балла (сколько поставили). Если ответ неверный, то баллы минусуются. За те ответы, где нет ставок, за правильный ответ получаете 1 балл, неправильный 0 баллов.
1. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)
2. Элемент какой росписи представлен на слайде? Как он называется? (Городецкая роспись, роза)
3. Известный иллюстратор русских народных сказок (Васнецов Виктор Михайлович)
4. Как называется известная картина Шишкина с медведями? ("Утро в сосновом лесу")
5. Элемент какой росписи представлен на слайде? Как он называется? (Мезенская роспись, лебедь)
6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)
7. Назовите художника и название картины (Иван Иванович Шишкин «Дубовая роща»)
8. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)
9. Элемент какой росписи представлен на слайде? Как он называется? (Хохломская роспись, кустики)
10. Назовите русского художника-марениста, автора картин: "Волна", "Черное море", и др. (Иван Константинович Айвазовский)
Подведение итогов, награждение.