Жумагалиева Канагат
Урок по биологии в 11 классе «Строение и структура антител. Специфичность антител»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел Молекулярная биология и биохимия
ФИО педагога Жумагалиева К. Н.
Дата 6.09.22г
Класс Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра).
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 11.4.1.1 - объяснять взаимодействие между антигеном и антителом
Публикация «Урок по биологии в 11 классе „Строение и структура антител, Специфичность антител“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Старшая школа 11 класс
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель урока Все учащиеся смогут объяснить механизм взаимодействия между антигеном и антителом.
Большинство учащихся смогутотобразить действие положительных иммунных реакций.
Некоторые учащиеся смогутоценить причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аутоиммунных реакций.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы
Организационный момент
Приветствие учащихся на трех языках.
Позитивный настрой.
Тренинг «Мамино ожерелье». Учащиеся представляют, что они это большое прекрасное ожерелье. Каждый из них -это бусинка. Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе! Создание коллаборативной среды.
Проверка домашнего задания. Прием «Немой рисунок»Работа с карточками.
Используя знания, полученные на предыдущих занятиях, выполните следующее задание. У вас на столах карточки, на которых изображены
Проверка знаний:
Фронтальный опрос:
а) органоид эукариотической клетки, содержащий хромосомы (Ядро)
б) органоид, в котором глюкоза расщепляется с образованием АТФ (Митохондрия)
в) органоид растительной клетки, выполняющий защитную функцию и состоящий из целлюлозы (Оболочка)
г) небольшие округлые тельца, содержащие ферменты, которые способны расщеплять поступающие в клетку питательные вещества (Лизосомы)
д) составляющие части клетки (Органоиды)
е) жгутики, ложноножки, миофибриллы-это органоиды…. (Движения)
ж) шестая буква алфавита (Е)
з) часть клетки между наружной мембраной и ядром называется (Цитоплазмой)
Получившееся слово - Я МОЛОДЕЦ!
Настраиваются на положительный настрой урока.
Собирают пазлы
видеоролик
Картинки-пазлы
.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)
Задание 1
АМО «ИДЕАЛ», работа в парах
Дифференциация – заключение, поддержка.
Просмотрите видеоролик «Иммунные войны – моноклональные антитела». Сформулируйте проблему и объясните механизм ее решения, используя стратегию «ИДЕАЛ».
Дескрипторы:
• Определяет проблему
• Объясняет механизм ее решения.
Формативноеоценивание учителем «Словесная похвала»
1. Замечательно!
2. Отлично!
3. Это интересно!
4. Вы на верном пути
5. Серьезная работа.
6. Умничка!
7. Ход Ваших мыслей мне нравится.
Обратная связь.
Испытывали Вы трудности при выполнении задания?
Задание 2
АМО «Графический органайзер», работа в группах.
Дифференциация – диалог, темп.
Проанализируйте реакцию «антиген - антитело», используя материал учебника и иллюстрации. Систематизируйте полученную информацию, отобразите ее в виде схемы «Механизм взаимодействия между антигеном и антителом положительных иммунных реакций».
Дескрипторы:
• Анализирует реакцию «антиген - антитело»
• Систематизирует информацию из различных источников
• Отображает механизм взаимодействия между антигеном и антителом
Формативное оценивание - взаимооценивание. «Аукцион»
У каждого обучающегося по 1 стикеру разного цвета. Можно купить только 1 органайзер.
Обратная связь:
Почему вы выбрали данный органайзер?
Минутка здоровья «Гимнастика для глаз»
Задание 3
АМО «Инфобюллетень»
Работа в группах
Дифференциация – источники, заключение.
Иногда приходится слышать, что иммунитет не всегда оказывается полезным для человека. Приведите примеры, подтверждающие это.
Как можно поступить в ситуациях, когда иммунитет “работает” против человека?
Выберите источник информации - текст, презентация, интернет, видео - оцените причинно-следственные связи одной аутоиммунной реакции в организме человека:
1. Волчанка
2. Витилиго
3. Псориаз
4. Рассеянный склероз
5. Ревматоидный артрит
6. Тромбоцитопеническая пурпура
Используя ресурсы, каждая группа готовит медицинский информационный бюллетень.
Дескрипторы:
• Описывают симптомы и причины одного заболевания.
• Оценивают роль аутоиммунных реакций в организме человека.
Формативное оценивание–взаимооценивание от группы по часовой стрелке.
«Сэндвич» :
1 слой – понравилось…
2 слой – нужно улучшить…
3 слой – как улучшить…
Обратная связь
Что общего у этих заболеваний?
Задание 4. АВС
А. «Установите соответствие»
Установите соответствие между характеристикой и веществом:
А) Антитело
Б) Антиген
1. Вырабатывается в организме человека
2. Чужеродное вещество
3. Активирует иммунную реакцию
4. Способны взаимодействовать только по принципу комплементарности
5. Вызывают в организме к себе защитную специфическую реакцию
6. Определяют защитные механизмы организма человека
В. Восстановите схему «Взаимодействие антигена и антитела»
Комментарии учителя. Что получилось? Что надо доработать?
Коррекция.
Устно отвечают на вопросы, с объяснением.
. Излагает свои мысли.
Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.
Стратегия
«Верно - не верно»
Словесная оценка учителя.
Взаимооценивание
Стратегия «Стикер»
Раздаточный материал
Карточки для индивидуальной работы.
1. Карты атласы.
Работа по сайту www.kazakstan.kz – Материалы о Казахстане
Изображения
Раздатоный материал
Пазлы согласно тематике, ватманы, маркеры, клей
Подведение итогов урока (5 мин)
Рефлексия.
В группах обобщите полученную на уроке информацию.
- Что вы изучили?
- Что нового узнали?
- Что вам больше всего понравилось?
- Что в работе группы получилось?
- На что нужно обратить внимание в дальнейшем?
Ученики показывают умение обосновывать свое понимание
Записывают д. з. в дневники
Самооценивание
Рефлексивный лист, стикеры