Получи документы

Урок по биологии в 11 классе «Строение и структура антител. Специфичность антител»

Жумагалиева Канагат
Урок по биологии в 11 классе «Строение и структура антител. Специфичность антител»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел Молекулярная биология и биохимия

ФИО педагога Жумагалиева К. Н.

Дата 6.09.22г

Класс Количество присутствующих: отсутствующих:

Тема урока Строение и структура антител. Специфичность антител (активного центра).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 11.4.1.1 - объяснять взаимодействие между антигеном и антителом

Публикация «Урок по биологии в 11 классе „Строение и структура антител, Специфичность антител“» размещена в разделах

Цель урока Все учащиеся смогут объяснить механизм взаимодействия между антигеном и антителом.

Большинство учащихся смогутотобразить действие положительных иммунных реакций.

Некоторые учащиеся смогутоценить причинно-следственные связи между нарушением работы иммунной системы и проявлением аутоиммунных реакций.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Оценивание Ресурсы

Организационный момент

Приветствие учащихся на трех языках.

Позитивный настрой.

Тренинг «Мамино ожерелье». Учащиеся представляют, что они это большое прекрасное ожерелье. Каждый из них -это бусинка. Все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе! Создание коллаборативной среды.

Проверка домашнего задания. Прием «Немой рисунок»Работа с карточками.

Используя знания, полученные на предыдущих занятиях, выполните следующее задание. У вас на столах карточки, на которых изображены

Проверка знаний:

Фронтальный опрос:

а) органоид эукариотической клетки, содержащий хромосомы (Ядро)

б) органоид, в котором глюкоза расщепляется с образованием АТФ (Митохондрия)

в) органоид растительной клетки, выполняющий защитную функцию и состоящий из целлюлозы (Оболочка)

г) небольшие округлые тельца, содержащие ферменты, которые способны расщеплять поступающие в клетку питательные вещества (Лизосомы)

д) составляющие части клетки (Органоиды)

е) жгутики, ложноножки, миофибриллы-это органоиды…. (Движения)

ж) шестая буква алфавита (Е)

з) часть клетки между наружной мембраной и ядром называется (Цитоплазмой)

Получившееся слово - Я МОЛОДЕЦ!

Настраиваются на положительный настрой урока.

Собирают пазлы

видеоролик

Картинки-пазлы

.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)

Задание 1

АМО «ИДЕАЛ», работа в парах

Дифференциация – заключение, поддержка.

Просмотрите видеоролик «Иммунные войны – моноклональные антитела». Сформулируйте проблему и объясните механизм ее решения, используя стратегию «ИДЕАЛ».

Дескрипторы:

• Определяет проблему

• Объясняет механизм ее решения.

Формативноеоценивание учителем «Словесная похвала»

1. Замечательно!

2. Отлично!

3. Это интересно!

4. Вы на верном пути

5. Серьезная работа.

6. Умничка!

7. Ход Ваших мыслей мне нравится.

Обратная связь.

Испытывали Вы трудности при выполнении задания?

Задание 2

АМО «Графический органайзер», работа в группах.

Дифференциация – диалог, темп.

Проанализируйте реакцию «антиген - антитело», используя материал учебника и иллюстрации. Систематизируйте полученную информацию, отобразите ее в виде схемы «Механизм взаимодействия между антигеном и антителом положительных иммунных реакций».

Дескрипторы:

• Анализирует реакцию «антиген - антитело»

• Систематизирует информацию из различных источников

• Отображает механизм взаимодействия между антигеном и антителом

Формативное оценивание - взаимооценивание. «Аукцион»

У каждого обучающегося по 1 стикеру разного цвета. Можно купить только 1 органайзер.

Обратная связь:

Почему вы выбрали данный органайзер?

Минутка здоровья «Гимнастика для глаз»

Задание 3

АМО «Инфобюллетень»

Работа в группах

Дифференциация – источники, заключение.

Иногда приходится слышать, что иммунитет не всегда оказывается полезным для человека. Приведите примеры, подтверждающие это.

Как можно поступить в ситуациях, когда иммунитет “работает” против человека?

Выберите источник информации - текст, презентация, интернет, видео - оцените причинно-следственные связи одной аутоиммунной реакции в организме человека:

1. Волчанка

2. Витилиго

3. Псориаз

4. Рассеянный склероз

5. Ревматоидный артрит

6. Тромбоцитопеническая пурпура

Используя ресурсы, каждая группа готовит медицинский информационный бюллетень.

Дескрипторы:

• Описывают симптомы и причины одного заболевания.

• Оценивают роль аутоиммунных реакций в организме человека.

Формативное оценивание–взаимооценивание от группы по часовой стрелке.

«Сэндвич» :

1 слой – понравилось…

2 слой – нужно улучшить…

3 слой – как улучшить…

Обратная связь

Что общего у этих заболеваний?

Задание 4. АВС

А. «Установите соответствие»

Установите соответствие между характеристикой и веществом:

А) Антитело

Б) Антиген

1. Вырабатывается в организме человека

2. Чужеродное вещество

3. Активирует иммунную реакцию

4. Способны взаимодействовать только по принципу комплементарности

5. Вызывают в организме к себе защитную специфическую реакцию

6. Определяют защитные механизмы организма человека

В. Восстановите схему «Взаимодействие антигена и антитела»

Комментарии учителя. Что получилось? Что надо доработать?

Коррекция.

Устно отвечают на вопросы, с объяснением.

. Излагает свои мысли.

Каждая группа читает свой параграф, выбирает и предоставляет ключевую информацию из изученного материала на флипчарте. После чего каждая группа учащихся, проходят от стола к столу, и внимательно слушает новую информацию. Затем ученики возвращаются в группы и посовещавшись оценивают работу других групп.

Стратегия

«Верно - не верно»

Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»

Раздаточный материал

Карточки для индивидуальной работы.

1. Карты атласы.

Работа по сайту www.kazakstan.kz – Материалы о Казахстане

Изображения

Раздатоный материал

Пазлы согласно тематике, ватманы, маркеры, клей

Подведение итогов урока (5 мин)

Рефлексия.

В группах обобщите полученную на уроке информацию.

- Что вы изучили?

- Что нового узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что в работе группы получилось?

- На что нужно обратить внимание в дальнейшем?

Ученики показывают умение обосновывать свое понимание

Записывают д. з. в дневники

Самооценивание

Рефлексивный лист, стикеры

Публикации по теме:

Урок математики в 5 классе, посвященный Дню синичкиУрок математики в 5 классе, посвященный Дню синички МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС. СИНИЧКИН ДЕНЬ. Цели: • образовательные: отработка практических умений и навыков действий с числами, применение знаний.

Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек»Урок по шитью во 2 классе «Игольница «Цветочек» В этом году ребята из 2В класса, начали осваивать новое для себя дело - «шитьё». На первых занятиях, мы изучали швы «вперёд иголку» - это.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по биологии в 11 классе «Строение и структура антител. Специфичность антител»
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 09:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по биологии в 11 классе «Строение и структура антител. Специфичность антител»» (включая файлы) размещена пользователем Жумагалиева Канагат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД