Карина Буракова
Урок как основная форма обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Урок – это вариативная форма организации целенаправленного взаимодействия определенного состава педагогов и обучающихся, систематически применяемая (в определенные отрезки времени) для коллективного и индивидуального решения задач обучения, развития и воспитания.
Типы уроков :
Типы уроков :
1. Урок изучения нового материала (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов – как методические варианты уроков,
Публикация «Урок как основная форма обучения» размещена в разделах
2. Урок совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др. ,
3. Урок обобщения и систематизации,
4. Уроки контрольные (учета оценки знаний, умений и навыков,
5. Комбинированные уроки.
Структура урока в зависимости от его типа:
Под структурой урока подразумевается его внутреннее строение, последовательность отдельных этапов. Тип урока определяется наличием и последовательностью структурных частей. Классическая четырехзвенная структура урока опирается на формальные ступени (уровни) обучения :
1) подготовка к усвоению новых знаний;
2) усвоение новых знаний, умений;
3) их закрепление и систематизация;
4) применение на практике.
Нестандартные уроки :
Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру. Нестандартные формы проведения уроков привлекают внимание обучающихся, повышают их интерес к предмету и, как следствие, способствуют лучшему усвоению материала.