Ольга Скрипкина
Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы «Овощной человечек» (Д. Арчимбольдо)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Формирование интереса к предмету изобразительного искусства,выявление творческого потенциала, через знакомство с картинами итальянского художника Джузеппе Арчимбольдо и использование этого потенциала как способа самореализации личности.
Задачи:
Обучающие
Знакомство с творчеством художника Д. Арчимбольдо.
Закрепление зрительного восприятия формы,цвета величины.
Развитие моторики и пространственного восприятия.
• Научить последовательно проводить работу над рисунком
Воспитательные
Публикация «Конспект урока изобразительного искусства в четвертом классе коррекционной школы „Овощной человечек“ (Д, Арчимбольдо)» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование эмоционально-эстетического отношения к изображаемому.
• Умение принимать решения на основе альтернативных мнений
• Чувствовать себя творцом, придумывать героев, ситуации и воплощать их с помощью различных средств на бумаге
Коррекционные
• Корригировать мыслительные процессы.
• Корригировать сенсорную деятельность и мелкую моторику.
• Повышение уровня познавательной активности;
Материальное оснащение
Для учителя: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
Для учеников :маркеры, фломастеры, краски, кисти, мелки,бумага, наглядные пособия, таблицы по рисованию.
Тип урока Урок комплексного применения знаний. Комбинированый урок
Методы реализации
Словесные методы (рассказ,объяснение)
Наглядно-демонстративный метод (показ иллюстрированных таблиц, демонстрация слайдов)
Практическая работа
Ход урока
. 1. Организационный момент
-Здравствуйте, присаживайтесь. Давайте оставим все проблемы за дверями класса, настроимся на хорошие добрые эмоции. Закройте глаза и представьте что-то, от чего ваше настроение сразу становится лучше.
-Расскажите, пожалуйста, что вы представили. Кто-то представил любимого человека, кто-то игрушку или другой предмет, кто-то картину природы.
-А что вам понадобилось, чтобы представить их? (воображение, фантазия).
-Это тема нашего сегодняшнего урока.
2. Сообщение темы, цели урока
-Совсем недавно мы учились рисовали натюрморт из овощей, портрет человека.
Сегодня мы закрепим эти знания и немного пофантазируем.
Нашей задачей будет изображение «овощного человечка» путем объединения разных растительных элементов (овощей, фруктов)в одном портрете.
3. Сообщение нового материала
-Сегодня мы познакомимся с творчеством великого художника Джузеппе Арчимбольдо
Этот итальянский художник был современникомЛеонардо да Винчи, жил в 16 веке.
Слайд 1
- Его полотна хранились в частных коллекциях, и только в ХХ веке они стали доступны широкой публике. Поначалу их сочли курьезом или шуткой мастера, составлявшего портреты из цветов, овощей, книг, корней деревьев.
Слайд 2
Слайд 3
-Наиболее известны его серии портретов на тему времен года
слайд 4
слайд 5
-Необычны его портреты-шутки,при повороте на 180 градусов натюрморт превращается в лицо.
Слайд 6
4. Закрепление полученных заний
Мы немного пофантазируем и выполним творческую работу «Овощной человечек», в которой вы можете объединить ваши знания по рисованию портрета, и по изображению разных овощей и фруктов. Сначала посмотрим необходимые нам алгоритмы рисования
-Вспомним, что все предметы изображаем на основе геометрических фигур.
Таблица 1
-Давайте вспомним и перечислим все части лица, их расположение на лице и относительно друг друга.
Таблица 2
5. Самостоятельная работа учащихся
Хорошо подумайте какие фрукты и овощи напоминают вам разные части лица, какой овощ напоминает нос, а какой рот, глаза.
Фантазируйте!
Сделаем физкультминутку и продолжим работу
РАЗ - МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
6. Завершение урока. Рефлексивно-оценочный этап.
Сегодня мы познакомились с творчеством Д. Арчимбольдо, узнали, что такое творческое воображение и как из самых обычных вещей можно создать произведение искусства.
-Вы смогли выполнить интересную творческую работу, используя своё собственное воображение.
-Мне бы хотелось, чтобы вы сами оценили свою работу.
- Справились ли вы с работой, вы молодец, или вам нужно ещё поработать? Расскажите про героев, которых вы нарисовали. (Выслушиваем мнения ребят).
-Мне кажется, вы все сегодня замечательно справились с работой. -
Наш урок подошёл к завершению, спасибо всем за работу.