Бовырина Татьяна Александровна
Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью рисунков.
Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников посредством изобразительного искусства» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Меня заинтересовала проблема патриотического воспитания детей и в ходе изучения литературы я увидела, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу, но зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. И я начала работу по данной теме. Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует рисование.
Цель моей работы – это систематизация знаний детей о родном крае, природе, космосе, семье. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, природе, семье, развивать патриотизм.
Реализацию темы патриотического воспитания я начала со старшей группы и продолжила в подготовительной группе. Для этого я разработала план работы, и чтобы заинтересовать детей в первый год решила использовать техники нетрадиционного рисования.
Дети с удовольствием стали рисовать ладошками, на целлофане, манкой, ватными палочками. Рисованием мы занимались в организованно образовательной, совместной, вечерней, индивидуальной деятельности. Дети получали новые впечатления, с удовольствием участвовали в обсуждениях. В результате у детей появилось желание больше узнать о родном крае, своей семье и выразить эти впечатления в рисунках.
На следующий год, мы немного усложнили задачу, взяв рисование по темам: «Праздник Колядки», «Берёза – символ России», дети совместно с родителями активно участвовали в придумывании и рисовании герба нашего посёлка. Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне, которая была успешно выполнена. Мы реализовали проект «70 – летие Победы в рисунках детей», для этого была проведена большая работа. Активно сотрудничали с библиотекой, просматривали мультфильмы о войне, слушали песни военных лет, читали стихи, вспомнили о ветеранах, затронули такую тему как «Дети и война», использовали мультимедийные презентации, дети все свои впечатления отражали в рисунках. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо.
В результате проект мы завершили такими темами как «Салют в день Победы», дети искренне радовались, что кончилась война и отражали это в рисунках. Вместе с родителями дети активно придумывали открытки для ветеранов (В этом мероприятии приняли участие дети всей группы, рисовали коллективный рисунок «Солнечный круг», делали плакат к 70 летию Победы, устраивали выставки работ, участвовали в конкурсе рисунков «Сочи – 2014», где с моей воспитанницей, заняли второе место.
Дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину. Патриотическое воспитание является одной из основных задач подрастающего поколения. И лучше всего эти задачи решаются в рисовании, так как дети наиболее ярко и чётко отражают в рисунке свои чувства, переживания. Этот проект предполагал большую отдачу от самого педагога способностью увлечь, заинтересовать, пронести через сердце и душу, вовлечь в процесс детей, также необходимо правильно организовать предметно - нравственную среду, подобрать литературу, разработать план.
Важным фактором воспитания патриотического чувства являются рисунки детей, так как они наиболее ярко выражают чувства, эмоции, впечатления детей, что даёт неплохой результат в реализации задач патриотического воспитания.
Считаю, что данный проект является перспективным и может быть реализован в других детских садах.