Саяхова Светлана
Конспект урока-исследования «Моё село в числах»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Числа вокруг нас.
Тип урока : урок - исследование «Моё село в числах».
Цели урока : Формирование духовно - нравственных ценностей;Расширение и углубление знаний детей о селе Раевский;Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа. Показать значение родины в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания и умения по теме «Сложение чисел с разными знаками».
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: способствовать развитию исследовательских умений: анализировать, обобщать информацию, делать выводы;
Воспитательные: формировать у учащихся положительную мотивацию учения; прививать любовь и уважительное отношение к своей малой родине.
Цель исследования: с помощью чисел узнать историю села, памятные даты села.
Актуальность
1. Не секрет, что не все ученики нашей школы знают историю нашего села.
2. Мы решили интегрировать математику и историю малой Родины.
3. Такой подход дает двойной результат: развитие математического аппарата и привитие любви к родному краю.
4. Если они расшифруют ребусы, составят анаграммы, решат задачи и уравнения, расшифруют слова, то узнают много полезной информации о нашем селе.
Ход урока.
Психологический настрой на урок :
чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку:
Я всё знаю.
Я все умею.
Я все могу.
Я буду стараться.
У меня все получится!
1. Вступительное слово учителя.
Каждый человек должен знать о том месте, где он родился и живет. В большой стране у каждого человека есть маленький уголок-деревня, улица, дом. Это его маленькая родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама. Мы любим родину. А любить родину-значит жить с ней одной жизнью. Село Раевский. Родное и близкое всем нам название. Маленькое, но очень уютное село.
И сегодня на уроке математики мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу «Мое село в числах». А помогут нам провести эту работу ваши знания и умения по теме.
2. Совместная постановка целей урока.
3. Цель исследовательской работы. План исследования
Гипотеза: с помощью чисел можно узнать историю села и важные даты села.
1. Когда образовалось наше село?
Поставить вместо * пропущенные числа и составить четырехзначное число в том порядке как записаны примеры.
*+(-5)=-4; -45+* =-36; * +(-3)=0; -7 + *= -3 .
Наше село было образовано в 1934 году.
2. Какое расстояние от Стерлитамака до Раевки?
Решить уравнение. Корень уравнения и будет ответ на вопрос.
317-Х=227 (90 км.)
4. Игра «Домино» (устно)
Узнаем новое научное слово. На партах карточки с ответом и буквой.
4+(-6)
-7+(-1)
9+(-5)
-6+(-4)
-3+20
-5+9
-9+9
0+(-7)
15+(-7)
-46+23
-2
Т
-8
О
4
П
-10
О
17
Н
4
И
0
М
-7
И
8
К
-23
А
Прочитайте полученное слово.
Топонимика- наука, изучающая географические названия.
5. Узнаем сколько дворов в нашем селе.
Два человека на закрытых досках решают уравнение, остальные в тетрадях. Затем делают взаимопроверку. (уравнения разноуровневые на 2 варианта)
Решить уравнение: х-359=41 х-621=774-374
Х=-41+359 х-621=400
Х=400 х=621+400
х=1021
1021-621=774-374
400=400
7. Логическая таблица.
Сколько улиц в нашем селе?
Заполнить пустые клетки таблицы. Найти сумму вписанных чисел. Сумма и укажет количество улиц нашего села.
100
96
75
?
23
49
53
?
20
?
149
149
149
149
149
В нашем селе 149 улиц.
Физминутка.
Руку правую вперёд, а потом её назад,
А потом её вперёд и немного потрясём.
Мы танцуем буги – вуги, поворачиваясь в круге.
И в ладоши хлопаем вот так!
8. А теперь еще одна логическая таблица.
Узнаем сколько человек проживало фактически с 2010 года в нашем селе?
2010
2011
2012
2013
2014
2015
1657
1652
1682
1717
1733
1757
9. А сейчас, выполнив правильно самостоятельную работу.
Разноуровневая самостоятельная работа.
Дети сами выбирают карточки с заданиями красного, зеленого и желтого цветов.
Желтая карточка
Зеленая карточка
Красная карточка
1). Вычислить :
5000+(-3038)
1). При каком значении х верно равенство:
х+(-1962)=0
1). Решить уравнение:
2у-4463=-539
2). (-349+349)+1964
2). Решить уравнение: х-2000=-36
2). Сумму чисел -2015 и 3549 увеличьте на 430.
3). -1000+2993
3). Найти сумму а+в, если а=2493, в=500
3). Найдите значение выражения:
(а+в)+с, если а=5749, в=3298, с=4444
11. Итог урока.
- Что сегодня на уроке математики мы смогли …
- Благодаря чему у нас получилось…