Горячева Елена Алексеевна
Урок доброты «Жалеть надо уметь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Урок доброты. Жалеть надо уметь. (для детей старшей группы, воспитатель Горячева Е. А.)
Цель: Пробудить чувство жалости, сострадания к попавшим в беду животным, сформировать знания по оказанию помощи и по уходу за содержащимися дома животными.
Оборудование : Кассета «Голоса птиц» (дробь дятла, иллюстрации лягушки, рассказы Н. Сладкова о Жалейкине, выставка детских рисунков «Мой друг».
Ход урока:
Воспитатель:
Публикация «Урок доброты „Жалеть надо уметь“ (старшая группа)» размещена в разделах
Дети, став друзьями природы, вы должны научиться правильно, оказывать ей помощь, научиться жалеть все живое в природе.
Кто из вас уже помогал растениям или животным? Расскажите, как это было. Почему вы решили помочь? Как вы это сделали? (Воспитатель направляет, обобщает и уточняет вопросы детей).
Посмотрите на выставку ваших рисунков. Здесь изображены животные, с которыми вы дружите, которых любите и о которых заботитесь : собаки, кошки, птички, хомячки, рыбки, черепахи. Все они доставляют вам не только немало забот, но и огромную радость. Кто же ухаживает за ними : вы или родители? Как попали в ваш дом эти животные? Как отнеслись к их появлению в доме ваши родители? Кто из вас спас от беды своего маленького друга? Что вы почувствовали, когда увидели, что он в беде? Вам стало жалко, хотелось плакать!
Оказывается, жалеть надо уметь. Послушайте, какие происшествия случились с мальчиком по прозвищу Жалейкин. (Читает рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и лягушонок», иллюстрации).
Где нашел Жалейкин лягушонка? Почему он принес его домой? Куда мальчик посадил лягушонка, почему? Что с ним случилось? Почему Жалейкин отнес его к болоту опять? Чего не знал Жалейкин? Он не знал, что любому животному лучше жить в привычный для него обстановке. А для лягушонка родной дом – не красивая расписная коробочка, а сырое болото. Если животное поместить в непривычное для него условие, оно погибнет.
Давайте рассмотрим лягушку (показ иллюстрации). Это безобидное животное, которое может находиться в воде и на суше. Кожа лягушки влажная, она покрыта особой слизью, которая предохраняет ее от высыхания. перепонки на лапках позволяют ей легко плавать в воде. Голова лягушки очень красивая – у нее большие глаза и улыбающийся рот. Лягушка за лето съедает много комаров.
В следующий раз пришел Жалейкин в березовую рощу и вдруг слышит ….(Раздается дробь дятла с кассеты «Голоса птиц»). Узнали кто это? Правильно, это дятел. (Читает рассказ Н. Сладкова «Жалейкин и дятел», демонстрирует иллюстрации) .
Почему погибла роща? Чего не знал Жалейкин? Какую пользу приносит дятел и другие птицы?
Почему же мальчика звали Жалейкин? Он жалел все живое в природе, не зная главных правил, которые мы с вами тоже должны запомнить.
1. Чтобы помогать природе, нужно не только жалеть ее, но и очень много знать.
2. Если вы увидите какое – нибудь животное или его детенышей, не берите без необходимости домой. Другое дело, когда им надо оказать срочную помощь.
А как бы поступили вы на месте Жалейкина?
Кто зимой помогал птицам, подкармливал их? Чем? (рассказ о корме для синицы и снегиря). Давайте поиграем в игру «покормлю снегиря» (достает двух сделанных из картона снегирей, ставит их с двух сторон на стол. Дети делятся на две команды даются карточки с изображением конфет, кофе, хлеба, печенья, шоколада, консервов, семян подсолнечника, ели, сосны, конопли, ягод рябины) Суть игры : быстро разобрать карточки и положить перед снегирем его любимый корм.
Урок доброты : заканчивается выводом : необходимо жалеть все живое в природе, а для оказания помощи животным и растениям человеку необходимы специальные знания.