Вера Зиновьева
Конспект урока чтения в 1 классе 8 вида по теме «Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
1 класс ОВЗ
Чтение
Тема урока : Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.
Цель урока : 1. Закрепить знания учащихся о согласной букве г. 2. Развивать устную речь, логическое мышление. 3. Воспитывать у детей взаимоуважение.
Ход урока:
I. Организованное начало урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Доскажите словечко». Михаил играл в футбол И забил в ворота … (гол).
Лодки по морю плывут, Люди веслами … (гребут).
Публикация «Конспект урока чтения в 1 классе 8 вида по теме „Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Слог. Слоговая структура речи
- Темочки
Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый … (гусь).
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Целый день по пашне вскачь, И зовется птица … (грач).
– С наступлением какого времени года возвращаются из теплых стран грачи?
Чтение рассказа о гусях (с. 109). – О ком этот рассказ? – Откуда гуси? – Куда отправились гуси?
Заучивание текста о гусях наизусть (с. 109).
Определить у кого рога, а у кого рожки? (С. 109).
Физкультминутка
Чтение слогов-слияний (с. 109). – Какое слияние лишнее? Почему?
Соотнесение слов со схемами (с. 109). га-мак го-ры гу-си ги-та-ра
Выполнение задания Вовы «Нас запутали» (с. 110).
Работа с текстом «Отгадай» (с. 110).
III. Рефлексия По слоговой таблице, начерченной на доске, проводится сопоставление звуков [г] и [к], [г’] и [к’].
А О У Ы И
Г ГА ГО ГУ – ГИ
К КА КО КУ – КИ
Учитель обращает внимание учащихся на отсутствие слияний под гласной буквой ы.
Дети делают вывод, что в слогах-слияниях га, го, гу – согласный звук [г] – звонкий, твердый, а в слогах-слияниях ка, ко, ку – согласный звук [к] – глухой, твердый.
ги, ге – звук [г’] – согласный, звонкий, мягкий.
ки, ке – звук [к’] – согласный, глухой, мягкий.
Повторение изученных букв (с. 104). Определяется место буквы г на «ленте букв».
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке? – Что особенно запомнилось?