Лучший педагог года

Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»

Ксения Кузнецова
Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»

Урок чтения и в 1 классе.

Дифференциация звуков и букв ж-ш.

Задачи урока :

Образовательные:

- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;

- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.

Развивающие:

- развивать фонематический слух:

а) слышать звуки в слогах, словах;

б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;

Публикация «Урок чтения в 1 классе „Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

- работать над развитием речи;

- развивать интерес к обучению.

Коррекционные:

- развивать артикуляционный аппарат;

- коррекция памяти и внимания;

- коррекция звуковой стороны речи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока.

I. Оргмомент

1)Учитель читает стихотворение

дети дополняют.

Вот уже звенит звонок.

Мы должны начать (урок).

Встаньте ровно, подтянитесь

И немного улыбнитесь.

Друг на друга посмотрели,

И теперь тихонько (сели).

2)Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке чтения мы

Будем учиться правильно читать

слоги и слова с буквами «ж» и «ш».

Стараться не путать эти звуки и правильно их произносить.

Для этого давайте подготовим наши губы и язычок.

II. Речевая разминка.

Упражнение для губ и языка.

«Дудочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Футбол», «Лошадка».

Фонетическая зарядка.

- Как шипит змея?

(ш – ш – ш)

- Как жужжит муха?

(ж – ж – ж)

3. Скороговорка.

С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши –

И во ржи – ни души.

- Молодцы, ребята! Запомните, как правильно произносятся эти звуки.

III. Введение игровой ситуации.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, кто-то стучит.

Учитель открывает дверь, приносит письмо.

- Нам письмо.

Учитель показывает письмо и читает.

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне! Унёс меня Змей Горыныч и заточил в высокой башне. Сказал, что только ребята могут помочь мне, если выполнят все задания.

Алёнушка.

- Ну, что, ребята поможем Алёнушке?

Путешествие будет непростое, на пути встретятся разные препятствия.

- Готовы отправиться в путь?

- Правильно, нельзя бросать людей в беде, если можете помочь.

Отправляемся в путь, закрываем глаза.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На доске открывается изображение «Сказочный лес»

- Вот мы и попали в сказку, этот лес сказочный. Путь по лесу нам укажет волшебное пёрышко. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним как нужно там себя вести.

Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

IV. Физкультминутка.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(Дети выполняют движения)

V. Повторение пройденного.

Ой! Кто это там впереди?

На доску, в сказочный лес, выставляется фигура кота.

- Да, ребята, это кот, но не простой, а сказочный.

- Как его нужно поприветствовать?

- Ребята, он просит помочь составить его имя.

1. Игра «Составь имя Кота».

Даны картинки. Называем предмет, изображённый на картинке. Выделяем первый звук. Берём букву, обозначающую этот звук, и ставим её под картинкойи так по порядку.

- Какое слово получилось?

Ти – мо – ша

- Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.

- Что нужно сказать на прощание?

2. Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

Чтение по «Букварю» с. 81.

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Знает многое она.

В сказочный лес вывешивается фигура совы.

- Что нужно сказать сове? (Здравствуйте)

- Ребята, сова очень умная.

- Она очень хочет послушать, как вы читаете.

- Открываем учебник по закладке.

- Для чего они нужны?

(Быстро найти нужную страницу, не измять листы)

- Давайте вспомним, о ком мы читали на прошлом уроке?

- Перечитаем тексты «Кит» и «Кот» ещё раз, а сова будет нас внимательно слушать.

- Хорошо, ребята! Сова очень довольна вашим чтением. Давайте попрощаемся с ней.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

VI. Физкультминутка.

Мы к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

VII. Изучение нового материала.

Чтение схем с буквами ж и ш.

- Мы подошли к пещере.

- Кто здесь живёт? Отгадайте.

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычи ждёт. (Паук)

- Правильно, это паук.

Вывешивается фигура паука. Открываются схемы. (Написаны на доске)

- Посмотрите, какую паутину он сплёл, непростую, из букв.

- Давайте прочитаем.

Всё темней и гуще лес,

Ёлки, сосны до небес,

Но бояться, ты, не смей!

Этот путь преодолей!

2. Дифференциация слогов с буквами ж – ш.

- Посмотрите, ребята, это же разбойник!

-Что он здесь потерял?

Вывешивается фигура разбойника.

- Он всё золото из сундуков рассыпал, а слитки не простые, на них слоги написаны.

- Он нас заметил и сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать слитки.

Игра «Помоги Разбойнику».

Нужно разложить слитки по сундукам. В первый сундук слоги с буквой ж, во второй с буквой ш.

Дети подходят, берут слоги, читают и кладут в нужный сундук.

- Молодцы, ребята! Разбойник говорит вам спасибо.

- Что нужно ему ответить?

- Он пропускает вас дальше.

3. Упражнение на дыхание.

Дуем на пёрышко и идём дальше.

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Вывешивается фигура Бабы – Яги и дом на курьей ножке.

VIII. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником.

- Да, ребята, здесь живёт Баба – Яга. Она очень старая.

- Что нужно ей сказать?

- Баба – яга ребята хочет, чтобы вы ей почитали.

Она очень любит, когда ей читают, сама она неграмотная.

а) Чтение слов.

- Открываем учебник по закладке с. 82.

- Сначала мы прочитаем слова в столбиках.

- Будьте внимательны, не перепутайте буквы ж – ш.

- Чем отличаются слова в каждом столбике?

- Молодцы! Хорошо прочитали слова.

б) Чтение предложений.

- Посмотрите на картинки. Кого вы видите на них?

- Что они делают?

-Сейчас я прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте, они помогут составить вам предложения.

Дети составляют предложение по каждой

картинке

- А сейчас мы будем читать предложения, и подбирать к ним картинки.

Дети читают вслух (цепочкой).

- Молодцы! Хорошо прочитали, Бабе – яге

очень понравилось, давайте попрощаемся и пойдём дальше, нам осталось совсем немножко.

2. Работа по таблице «Выбор слогов».

а) Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

Но бояться, ты, не смей,

Страшный путь преодолей.

- Ну вот, наконец, мы и добрались.

Вывешивается изображение замка и фигура Змея Горыныча

- Посмотрите, ребята, какой страшный Змей Горыныч. Он отдаст нам Алёнушку, если мы в его грамоте найдём все слоги с буквами ж и ш.

Каждому ученику даётся индивидуальная карточка «Выбор слогов»

- Найдите все слоги с буквами ж и ш, Обведите их в кружок с буквой «ш»- синий, с буквой

«ж» -красный и посчитайте.

- Сколько слогов вы нашли?

- Правильно, молодцы, ребята!

- Смотрите, Змей Горыныч отпустил Алёнушку, а удалось нам всё только потому, что мы работали дружно и очень старались.

Фигура Змея Горыныча убирается, выставляется фигура Алёнушки.

- Алёнушка очень вам благодарна и дарит на память по закладке для книг.

- Давайте попрощаемся, нам пора возвращаться.

Закрываем глазки. Звучит музыка. Изображение замка убирается.

IX. Рефлексия. Итог урока.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД