Приложение МААМ

Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»

Ксения Кузнецова
Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок чтения и в 1 классе.

Дифференциация звуков и букв ж-ш.

Задачи урока :

Образовательные:

- закрепить умение правильно произносить и дифференцировать звуки ж-ш;

- учить правильно читать слоги и слова с буквами ж – ш.

Развивающие:

- развивать фонематический слух:

а) слышать звуки в слогах, словах;

б) уметь дифференцировать звуки ж – ш;

Публикация «Урок чтения в 1 классе „Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]“» размещена в разделах

- работать над развитием речи;

- развивать интерес к обучению.

Коррекционные:

- развивать артикуляционный аппарат;

- коррекция памяти и внимания;

- коррекция звуковой стороны речи.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Ход урока.

I. Оргмомент

1)Учитель читает стихотворение

дети дополняют.

Вот уже звенит звонок.

Мы должны начать (урок).

Встаньте ровно, подтянитесь

И немного улыбнитесь.

Друг на друга посмотрели,

И теперь тихонько (сели).

2)Сообщение темы урока.

-Ребята, сегодня на уроке чтения мы

Будем учиться правильно читать

слоги и слова с буквами «ж» и «ш».

Стараться не путать эти звуки и правильно их произносить.

Для этого давайте подготовим наши губы и язычок.

II. Речевая разминка.

Упражнение для губ и языка.

«Дудочка», «Вкусное варенье», «Маятник», «Футбол», «Лошадка».

Фонетическая зарядка.

- Как шипит змея?

(ш – ш – ш)

- Как жужжит муха?

(ж – ж – ж)

3. Скороговорка.

С мышами во ржи подружились ежи.

Ушли в камыши –

И во ржи – ни души.

- Молодцы, ребята! Запомните, как правильно произносятся эти звуки.

III. Введение игровой ситуации.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята, кто-то стучит.

Учитель открывает дверь, приносит письмо.

- Нам письмо.

Учитель показывает письмо и читает.

Здравствуйте, ребята!

Помогите мне! Унёс меня Змей Горыныч и заточил в высокой башне. Сказал, что только ребята могут помочь мне, если выполнят все задания.

Алёнушка.

- Ну, что, ребята поможем Алёнушке?

Путешествие будет непростое, на пути встретятся разные препятствия.

- Готовы отправиться в путь?

- Правильно, нельзя бросать людей в беде, если можете помочь.

Отправляемся в путь, закрываем глаза.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

На доске открывается изображение «Сказочный лес»

- Вот мы и попали в сказку, этот лес сказочный. Путь по лесу нам укажет волшебное пёрышко. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним как нужно там себя вести.

Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

IV. Физкультминутка.

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём,

На тот берег попадём.

(Дети выполняют движения)

V. Повторение пройденного.

Ой! Кто это там впереди?

На доску, в сказочный лес, выставляется фигура кота.

- Да, ребята, это кот, но не простой, а сказочный.

- Как его нужно поприветствовать?

- Ребята, он просит помочь составить его имя.

1. Игра «Составь имя Кота».

Даны картинки. Называем предмет, изображённый на картинке. Выделяем первый звук. Берём букву, обозначающую этот звук, и ставим её под картинкойи так по порядку.

- Какое слово получилось?

Ти – мо – ша

- Молодцы, ребята! Теперь можно идти дальше.

- Что нужно сказать на прощание?

2. Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко.

Чтение по «Букварю» с. 81.

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова,

Знает многое она.

В сказочный лес вывешивается фигура совы.

- Что нужно сказать сове? (Здравствуйте)

- Ребята, сова очень умная.

- Она очень хочет послушать, как вы читаете.

- Открываем учебник по закладке.

- Для чего они нужны?

(Быстро найти нужную страницу, не измять листы)

- Давайте вспомним, о ком мы читали на прошлом уроке?

- Перечитаем тексты «Кит» и «Кот» ещё раз, а сова будет нас внимательно слушать.

- Хорошо, ребята! Сова очень довольна вашим чтением. Давайте попрощаемся с ней.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

VI. Физкультминутка.

Мы к болоту подойдём.

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг, прыг, прыг.

Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз и два, раз и два –

Позади уже вода.

VII. Изучение нового материала.

Чтение схем с буквами ж и ш.

- Мы подошли к пещере.

- Кто здесь живёт? Отгадайте.

Наткёт, наплетёт,

Сядет и добычи ждёт. (Паук)

- Правильно, это паук.

Вывешивается фигура паука. Открываются схемы. (Написаны на доске)

- Посмотрите, какую паутину он сплёл, непростую, из букв.

- Давайте прочитаем.

Всё темней и гуще лес,

Ёлки, сосны до небес,

Но бояться, ты, не смей!

Этот путь преодолей!

2. Дифференциация слогов с буквами ж – ш.

- Посмотрите, ребята, это же разбойник!

-Что он здесь потерял?

Вывешивается фигура разбойника.

- Он всё золото из сундуков рассыпал, а слитки не простые, на них слоги написаны.

- Он нас заметил и сказал, что пропустит нас, если мы поможем ему собрать слитки.

Игра «Помоги Разбойнику».

Нужно разложить слитки по сундукам. В первый сундук слоги с буквой ж, во второй с буквой ш.

Дети подходят, берут слоги, читают и кладут в нужный сундук.

- Молодцы, ребята! Разбойник говорит вам спасибо.

- Что нужно ему ответить?

- Он пропускает вас дальше.

3. Упражнение на дыхание.

Дуем на пёрышко и идём дальше.

4. Физкультминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко!

Это чей мы видим дом?

Кто же, кто хозяин в нём?

Вывешивается фигура Бабы – Яги и дом на курьей ножке.

VIII. Закрепление нового материала.

1. Работа с учебником.

- Да, ребята, здесь живёт Баба – Яга. Она очень старая.

- Что нужно ей сказать?

- Баба – яга ребята хочет, чтобы вы ей почитали.

Она очень любит, когда ей читают, сама она неграмотная.

а) Чтение слов.

- Открываем учебник по закладке с. 82.

- Сначала мы прочитаем слова в столбиках.

- Будьте внимательны, не перепутайте буквы ж – ш.

- Чем отличаются слова в каждом столбике?

- Молодцы! Хорошо прочитали слова.

б) Чтение предложений.

- Посмотрите на картинки. Кого вы видите на них?

- Что они делают?

-Сейчас я прочитаю предложения, а вы внимательно послушайте, они помогут составить вам предложения.

Дети составляют предложение по каждой

картинке

- А сейчас мы будем читать предложения, и подбирать к ним картинки.

Дети читают вслух (цепочкой).

- Молодцы! Хорошо прочитали, Бабе – яге

очень понравилось, давайте попрощаемся и пойдём дальше, нам осталось совсем немножко.

2. Работа по таблице «Выбор слогов».

а) Упражнение на дыхание.

- Дуем на пёрышко и идём дальше.

Лес дремучий, ниже ветки,

Испугались наши детки.

Но бояться, ты, не смей,

Страшный путь преодолей.

- Ну вот, наконец, мы и добрались.

Вывешивается изображение замка и фигура Змея Горыныча

- Посмотрите, ребята, какой страшный Змей Горыныч. Он отдаст нам Алёнушку, если мы в его грамоте найдём все слоги с буквами ж и ш.

Каждому ученику даётся индивидуальная карточка «Выбор слогов»

- Найдите все слоги с буквами ж и ш, Обведите их в кружок с буквой «ш»- синий, с буквой

«ж» -красный и посчитайте.

- Сколько слогов вы нашли?

- Правильно, молодцы, ребята!

- Смотрите, Змей Горыныч отпустил Алёнушку, а удалось нам всё только потому, что мы работали дружно и очень старались.

Фигура Змея Горыныча убирается, выставляется фигура Алёнушки.

- Алёнушка очень вам благодарна и дарит на память по закладке для книг.

- Давайте попрощаемся, нам пора возвращаться.

Закрываем глазки. Звучит музыка. Изображение замка убирается.

IX. Рефлексия. Итог урока.

Публикации по теме:

Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3 классе «Произведения о детях. А. П. Чехов. «Ванька» Тема урока: «Произведения о детях».А. П. Чехов. «Ванька» Лепка объемно-пространственной композиции из одноцветного пластилина или глины.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Урок литературного чтения в 4 классе «Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» Л. КАССИЛЬ. «ДОРОГИЕ МОИ МАЛЬЧИШКИ». ЭТИКЕТНЫЕ ЖАНРЫ И СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ Учащиеся должны знать: в чем заключается роль речи (диалога) в характеристике.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказке «Аленький цветочек» Сергей Тимофеевич Аксаков продолжение) Цели: продолжить работу над сказкой С. Т. Аксакова «Аленький цветочек»; пробуждать в детях чувство.

Урок литературного чтения в 4 классе по сказу П. П. Бажова «Серебряное копытце» (первый урок) Цели: познакомить учащихся с жизненным и творческим путями уральского сказочника Павла Петровича Бажова; показать своеобразие,.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 16:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения в 1 классе «Дифференциация звуков и букв [Ж]-[Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова (УИ 1044382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД