Яна Киевская
Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у детей
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ
Игры и упражнения для детей помогут снизить агрессию и другие негативные эмоции, сформировать конструктивные формы поведения.
Упражнение «Лодка»
Цель: помогает расслабить всё тело.
Ход игры. Детям необходимо встать сбоку у ковриков – лодок, руки за спину. Психолог показывает и объясняет. Расслабьтесь. Слушайте и делайте, как я:
Стало лодочку качать – ногу к лодочке прижать!
Публикация «Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у детей» размещена в разделах
Крепко ногу прижимаем, а другую расслабляем.
Сели, руки – на колени, а теперь немного лени.
Напряженье улетело и расслабленно все тело.
Наши мышцы не устали, и еще послушней стали.
Дышим легко. ровно. глубоко.
«Велосипед».
Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения.
Дети ложатся на спину на ковер или матрас. Ноги согнуты в коленях. Медленно они начинают движения ногами, как будто едут на велосипеде. Ноги при этом касаются пола и высоко поднимаются. Сначала поднимается одна, потом другая. Постепенно увеличивается сила и скорость касаний пола.
Игра «Массажист».
Цель: способствует снятию напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.
Ход игры. Дети становятся в круг, плечом к плечу, по команде поворачиваются налево и оказываются стоящими в кругу в затылок друг к другу. Кладут руки на плечи друг другу, и начинают делать массаж. Можно продвигаться по всему телу: плечи, предплечья, спина, ноги. Затем по команде все меняются и делают тоже самое со своим соседом. Можно при этом быть в движении, идти по кругу, тогда задача усложняется, выполнять ее еще веселее.
«Я могу»
Цель: способствует укреплению у детей уверенности в своих силах.
Ход игры. Педагог предлагает детям сесть в круг и, поочередно продолжая фразу «Я могу…», говорить о себе что–то хорошее. Если ребенок затрудняется с ответом, дети могут подсказать продолжение фразы».
«Кулачки».
Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного напряжения
Педагог даёт ребенку в каждую руку какую-нибудь резиновую игрушку (шар, кольцо) и просит его сжать кулачки крепко-крепко. Пока он держит кулачок сжатым, может считать до 5. Затем ребенок разжимает кулачки и делает громкий выдох. Руки и тело расслабятся.
«Подушка-колотушка»
Цель: способствует осознанию конструктивных форм поведения, проживанию агрессии и расслаблению.
Ребёнку дают старую большую подушку. Такую подушку ребенок может спокойно колотить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. После этого упражнения ребенок становится более спокоен в повседневной жизни.
«Бои без правил».
Цель: снятие эмоционального напряжения, негативных эмоций.
В бою могут принимать участие двое детей или ребенок и родитель. Необходима любая веревка, затем положите в большую наволочку маленькую подушку - получится орудие для подушечного боя. Один участник встает на канат, а другой должен с помощью подушки сбить своего противника с каната, вывести из равновесия. Потом меняются местами.
«Животное в лесу»
Цель: способствует снятию эмоционального напряжения.
Упражнение выполняется на ковре. Предлагаем ребенку представить любое животное в лесу. И просим ребенка показать в образе этого животного три настроения: злость – спокойствие – радость.
«Лабиринт»
Цель: способствует проживанию страхов, тревог, снятию эмоционального напряжения.
Для этого упражнения необходимо создать для ребенка игровое пространство, используя обычные бытовые предметы. Дайте задание ребенку пройти в лабиринт и попасть в центр и наоборот – найти выход из центра и пройти другим путем. Расставьте предметы так, чтобы ребенок мог:
проползти под столом, накрытым до пола простыней, перепрыгнуть дорожку (коврик); тихонько прокрасться между двух любых предметов, спрятаться в центре лабиринта под плед (покрывало). Побыть в центре в безопасности и идти на выход, но уже другим путем.