АЛЕСЯ ОСИПОВА
Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время игры и упражнения на снижение психоэмоционального напряжения непременно сопровождают процесс обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Предлагаю вашему вниманию игры на снижение психоэмоционального напряжения, которые можно использовать в детском саду и дома.
Рекомендации к проведению игр:
Публикация «Игры на снижение психоэмоционального напряжения для дома и детского сада» размещена в разделах
1. Взрослый непосредственно является участником игр- заряжает детей своим хорошим настроением, положительными эмоциями.
2. Рассказывая стихи, меняйте ритмико-интонационную структуру речи (тихо, таинственно, громко, шепотом).
3. Некоторые игры и упражнения можно проводить на прогулке.
4. Используйте наглядные материалы, тематические картинки, мягкие игрушки.
Игра «Вот такие!»
Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
Исходное положение сидя на ковре или стуле, спина ровная, ноги слегка согнуты в коленях.
У котенка усы ВОТ ТАКИЕ,
(проводим пальцем под носом)
У слоненка уши большие.
(гладим уши)
У крокодила острые зубки,
(показываем зубы)
У пингвинов теплые шубки.
(гладим ручки и ножки)
У бегемота толстый животик,
(гладим животик)
У лягушонка улыбчивый ротик.
(улыбаемся)
У зайчонка коротенький хвостик,
(гладим поясницу)
А у мышонка малюсенький носик.
(дотрагиваемся до кончика носа).
Игра «Наша Зайка умывалась»
Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
Исходное положение сидя на ковре или стуле, спина ровная, ножки прямые, вытянуты вперед.
Наша Зайка умывалась,
Видно в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла)
Вымыла она ножки,
(гладим ножки снизу вверх)
Вымыла она животик.
(гладим животик круговыми движениями)
Вымыла она шейку,
(растираем шейку от ушей к плечам)
Вымыла она щечки.
(гладим щечки круговыми движениями)
Вымыла она носик,
(Гладим кончик носика указательным пальцем)
Вымыла она ушки,
(растираем ушки)
Улыбнулась и сказала:
- Чистой Зайкой я стала!
(ручки вверх подняли)
Зайка наша умывалась,
Видно, в гости собиралась.
(растираем ладошки между собой до тепла)
Подвижная игра «Лягушки на зарядке»
Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
Исходное положение: стоя, спина ровная, ноги на ширине плеч.
На краю лесной опушки
(руки опущены вдоль тела, покачиваются)
В теплой маленькой избушке
(руки над головой «домиком»)
Жили две смешных лягушки.
(руки слегка в стороны, подпрыгиваем)
Утром делали зарядку,
Поднимали кверху лапки.
(поднимаем руки вверх)
Два наклона, приседанье,
(наклоны, приседания)
Потянулись,
(на носочках тянем руки вверх)
Повернулись и друг другу улыбнулись!
(поворачиваемся и улыбаемся).
Игра «Совушка-сова»
Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повтаряют слова и движения.
Исходное положение сидя на ковре или стуле, спина ровная, ноги слегка согнуты в коленях.
Совушка-сова, большая голова,
(руки вверх, формой шара)
На суку сидит, во все стороны глядит.
(поворот головы в стороны)
У-У-У, да как политит-политит!
(размахивание руками).
Игра-считалочка для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика в сочетании с массажем. Взрослый рассказывает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети повторяют слова и движения.
Исходное положение: сидя, спина ровная, ножки на полу, кисти рук собраны в кулаки.
Раз-утенок,
(разгибаем большой палец правой руки)
Два – цыпленок.
(разгибаем указательный палец правой руки)
Три- усатенький котенок.
(разгибаем средний палец правой руки)
А четыре мышка-мышка шалунишка,
(разгибаем безымянный палец правой руки)
Пятый – будет лягушонок,
(разгибаем мизинец правой руки)
Затем работает левая рука.
Шесть- зубастенький волченок.
Семь –зайчишка-шалунишка,
Восемь- косолапый дядя Мишка.
Девять – рыжая лиса,
Десять – злющая оса.
З-З-З-З
(руки в кулачках, выполняем круговые движения кулачками)
Успехов и хорошего настроения вам и вашим деткам!