Екатерина Тарасова
Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Для развития креативного воображения детей на уроках ИЗО можно предложить набор творческих заданий.
Одним из таких заданий может стать «Рисуем настроение». В ходе этого упражнения дети будут призваны передать определенное эмоциональное состояние, выразив его в конкретном образе с помощью цвета.
Также можно предложить упражнение «Времена года», где дети должны передать эмоциональную составляющую времени года с помощью цвета.
Публикация «Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Для того чтобы стимулировать творческое мышление, можно провести урок, посвященный упражнению «Волшебные кляксы». В рамках этой задачи дети должны дорисовать кляксу в известный образ и тем самым проявить свою творческую фантазию.
Еще одно творческое упражнение может стать «Волшебные пальчики», где дети по отпечатку кисти будут дорисовывать изображение и позволят своим воображению разгуляться.
Упражнение «Весёлые человечки» также способствует развитию творческих способностей детей, так как они должны из шаблона нарисовать человечка в различных движениях.
Кроме перечисленных заданий, для развития творческого мышления можно предложить создание картин по собственному замыслу. Это задание позволит детям проявить свою индивидуальность и творческую уникальность.
Для развития у старших дошкольников творческого воображения я придумала несколько простых упражнений :
1. Рассматривание движущихся облаков. Нахождение в их очертаниях образы животных, людей, фантастических существ – добрых и злых, веселых и грустных, придумывание им имен и названий.
2. Рассмотрения клякс. Каплю краски или чернил капнуть на лист бумаги, сложить его пополам, развернуть. Искать образы в получившихся кляксе.
3. На кого он похож. Водящий выходит, и в группе загадывается образ одного из членов группы. Водящий возвращается и спрашивает, на кого он похож тот, кого ему надо отгадать (на какое время года, на какое блюдо, на какой цветок и т. д.).
Согласно отечественным психологам, психические функции формируются и развиваются во время игры, труда, учения и общения, которые считаются основными видами деятельности. Изобразительная деятельность, в которую входит рисование, является активной формой деятельности, способствующей выявлению и развитию потенциальной художественной талантливости у детей старших дошкольников.
Для развития творческого воображения мы предлагаем игру «На что похоже?».
Эта игра поставит перед детьми задачу придумать и увидеть предмет по его отдельным признакам, развивает способность выражать нестандартные идеи в образной форме.
Для этой игры нужно приготовить несколько листочков, на каждом из которых должна нарисована хотя бы одна фигура.
Про каждую из этих фигур нужно постараться как можно больше рассказать, разобрать, как выглядит каждая вещь, придумать чья она. Если дети хорошо справляются с заданием, можно попросить придумать небольшую историю про то, что случилось с каждым из придуманных предметов и нарисовать к данной истории иллюстрацию.
Игра «Волшебный лес». Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаши и на каждом листе схематично изобразить деревья.
Мы предлагаем нарисовать детям волшебный лес, а потом позже рассказать про него интересную историю. Каждый должен дорисовать так чтобы получилась картина леса.
После того как дети закончат рисовать, можно попробовать разгадать рисунки друг друга. А потом слушаются истории и отмечаются наиболее полные, оригинальные.