Приложение МААМ

Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников

Екатерина Тарасова
Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Для развития креативного воображения детей на уроках ИЗО можно предложить набор творческих заданий.

Одним из таких заданий может стать «Рисуем настроение». В ходе этого упражнения дети будут призваны передать определенное эмоциональное состояние, выразив его в конкретном образе с помощью цвета.

Также можно предложить упражнение «Времена года», где дети должны передать эмоциональную составляющую времени года с помощью цвета.

Публикация «Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников» размещена в разделах

Для того чтобы стимулировать творческое мышление, можно провести урок, посвященный упражнению «Волшебные кляксы». В рамках этой задачи дети должны дорисовать кляксу в известный образ и тем самым проявить свою творческую фантазию.

Еще одно творческое упражнение может стать «Волшебные пальчики», где дети по отпечатку кисти будут дорисовывать изображение и позволят своим воображению разгуляться.

Упражнение «Весёлые человечки» также способствует развитию творческих способностей детей, так как они должны из шаблона нарисовать человечка в различных движениях.

Кроме перечисленных заданий, для развития творческого мышления можно предложить создание картин по собственному замыслу. Это задание позволит детям проявить свою индивидуальность и творческую уникальность.

Для развития у старших дошкольников творческого воображения я придумала несколько простых упражнений :

1. Рассматривание движущихся облаков. Нахождение в их очертаниях образы животных, людей, фантастических существ – добрых и злых, веселых и грустных, придумывание им имен и названий.

2. Рассмотрения клякс. Каплю краски или чернил капнуть на лист бумаги, сложить его пополам, развернуть. Искать образы в получившихся кляксе.

3. На кого он похож. Водящий выходит, и в группе загадывается образ одного из членов группы. Водящий возвращается и спрашивает, на кого он похож тот, кого ему надо отгадать (на какое время года, на какое блюдо, на какой цветок и т. д.).

Согласно отечественным психологам, психические функции формируются и развиваются во время игры, труда, учения и общения, которые считаются основными видами деятельности. Изобразительная деятельность, в которую входит рисование, является активной формой деятельности, способствующей выявлению и развитию потенциальной художественной талантливости у детей старших дошкольников.

Для развития творческого воображения мы предлагаем игру «На что похоже?».

Эта игра поставит перед детьми задачу придумать и увидеть предмет по его отдельным признакам, развивает способность выражать нестандартные идеи в образной форме.

Для этой игры нужно приготовить несколько листочков, на каждом из которых должна нарисована хотя бы одна фигура.

Про каждую из этих фигур нужно постараться как можно больше рассказать, разобрать, как выглядит каждая вещь, придумать чья она. Если дети хорошо справляются с заданием, можно попросить придумать небольшую историю про то, что случилось с каждым из придуманных предметов и нарисовать к данной истории иллюстрацию.

Игра «Волшебный лес». Каждый ребенок получает лист бумаги и карандаши и на каждом листе схематично изобразить деревья.

Мы предлагаем нарисовать детям волшебный лес, а потом позже рассказать про него интересную историю. Каждый должен дорисовать так чтобы получилась картина леса.

После того как дети закончат рисовать, можно попробовать разгадать рисунки друг друга. А потом слушаются истории и отмечаются наиболее полные, оригинальные.

Публикации по теме:

Аудио-задания для развития речи дошкольниковАудио-задания для развития речи дошкольников Современного человека окружают современные предметы, гаджеты. Никого уже не удивить смартфоном, планшетом, ноутбуком, плеером, размером.

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие воображения у старших дошкольников через лепку предметовРазвитие воображения у старших дошкольников через лепку предметов Формирование творческой личности одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников
Опубликовано: 5 февраля 2024 в 16:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения и задания для развития творческого воображения старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарасова (УИ 3371474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД