Лучший педагог года

Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником и развития у детей эмпатии

Оксана Шешко
Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником и развития у детей эмпатии
▼ Скачать + Заказать документы

«Испуганный ежик»

Цели: развитие умения успокаивать, поддерживать друг друга. Слушать и понимать собеседника.

Ход игры:

Один ребенок изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок.

Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить его доверие, чтобы он развернулся.

Детям дается следующая инструкция:

Публикация «Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником и развития у детей эмпатии» размещена в разделах

Один из вас будет сейчас ежиком, который сильно испугался собаки. Другие по очереди будут подходить и успокаивать ежика. Кто из вас хотел бы быть ежиком? Ежик, свернись калачиком…

Затем ежиком становятся другие участники группы.

«Испуганный ежик»

Цели: развитие умения успокаивать, поддерживать друг друга. Слушать и понимать собеседника.

Ход игры:

Один ребенок изображает испуганного ежика, свернувшегося в клубок.

Задача другого – пытаться соответствующими жестами, словами установить контакт с «ежиком», успокоить его и заслужить его доверие, чтобы он развернулся.

Детям дается следующая инструкция:

Один из вас будет сейчас ежиком, который сильно испугался собаки. Другие по очереди будут подходить и успокаивать ежика. Кто из вас хотел бы быть ежиком? Ежик, свернись калачиком…

Затем ежиком становятся другие участники группы.

«Разговор по телефону»

Количество участников игры – от 1 до 4 детей.

Цели: игра направлена на моделирование социальных ситуаций и способов поведения, развитие умения слушать другого, пространственного мышления.

Материалы: игровое поле изображены Кот Леопольд, Крокодил Гена, Колобок, Волк; Лиса, Заяц, Чебурашка, Мышь.

Персонажи держат трубки телефонов, которые соединены между собой по парам ломаной линией, образуя своеобразный лабиринт.

Краткое описание содержания игры:

«В двух больших домах живут разные герои мультфильмов. Жильцы одного дома – кот Леопольд, Крокодил Гена, Колобок и Волк позвонили своим друзьям. Найди, кто кому позвонил. О чем они разговаривали?»

«Качели»

В упражнении принимают участи 2 ребенка.

Один ребенок качается на качелях. Качели ему очень нравятся, и уходить с них не хочется, так как качаться на них приходит слишком редко. Появляется второй ребенок – тоже любитель покачаться на этих качелях. Задача второго ребёнка вежливо и убедительно попросить первого ребенка дать ему покачаться. Идеальный исход: дети должны договориться качаться по очереди.

«Забота о животном»

Цели: В этой игре у детей есть возможность ознакомиться с существующим или воображаемым домашним животным, о котором они должны заботиться. Такое вхождение в жизнь другого существа развивает у детей способность к сочувствию.

Инструкция:

Нам понадобятся игрушки животных: собаки, кошки и иные.

Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, чем питаются эти животные, как часто их нужно кормить, знают ли они, как плохо животному, если ему не уделять внимание. Каждому ребенку выдается по игрушке, которой ребенок сам дает имя, следит за ней в течение дня. Вечером воспитатель и дети обсуждают, как они ухаживали за своим питомцем, что он кушал, пил, во что играл.

«Благодарность»

Цели: Можно сказать, что сочувствие – другая сторона благодарности. Ребенку, который чувствует себя одиноким и лишенным заботы и внимания, достаточно трудно испытывать или высказывать сочувствие другим. Поэтому мы в этой игре обратим внимание детей на всех тех, кто в жизни относится к ним с сочувствием и заботой. Мы предложим детям всю их благодарность выразить в едином «благодарственном письме».

Материалы: Бумага и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Пожалуйста, подумай о человеке, который тебе помогает, делает для тебя то, что важнее всего для тебя, кто понимает тебя. Подумай обо всех этих взрослых и детях и сделай маленькую зарисовку, в которой будут все эти люди. Теперь нарисуй каждому из них по картинке, в которой ты их благодаришь.

«Дружба»

Цели: В дружбе впервые возникает эмпатия, которая может потом распространиться и на других людей.

Инструкция: почему человеку нужны друзья? Много ли друзей ему нужно? Каким должен быть хороший друг (хорошая подруга? Что твой хороший друг (подруга) делает для тебя? Что ты сам делаешь для своего друга (подруги?

Посмотри внимательно на каждого из своих друзей в отдельности и подумай, почему он или она так важны для тебя. Теперь взгляни на всех своих друзей. Может быть, кто-то из них тебе особенно дорог? Если это так, тогда скажи ему (ей, как тебе нравится, когда вы вместе играете, и как тебе важна дружба с ним (ней).

Теперь послушай, что скажет тебе твой лучший друг (подруга) о том, почему он (она) тоже дорожит дружбой с тобой.

«Мне в тебе нравится.»

Вариант 1. Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч одному из участников, говоря при этом: «Мне в тебе нравится.» и называя понравившееся качество (или несколько качеств). Ребенок, получивший мяч, бросает его другому ребенку и называет понравившиеся ему в нем качества. Мяч должен побывать у всех.

Вариант 2. Это упражнение можно сделать в парах.

«Счастье»

Цели: Развитие позитивного мышления и контроля над эмоциями.

Материалы: Бумага для рисования и карандаши каждому ребенку.

Инструкция: Я хочу, чтобы вы нарисовали картинку, которая покажет, что бывает, когда вы счастливы. Используйте краски и линии, формы и образы, которые выразят ваше понимание счастья.

А теперь давайте обсудим, что делает вас счастливыми. Нарисуем это.

Полученные рисунки можно разместить на шкафчиках детей или на стене в группе.

«Что ты делаешь?»

Цель: работа над поведением, изучение желаний, действий окружающих.

Ход: Все встают в круг, и кто-то начинает, спрашивая у своего соседа «Что ты делаешь?» Сосед отвечает: «Я (прыгаю, кричу)» и тот, кто спрашивал, должен выполнить это действие. Затем тот, кто отвечал, спрашивает у своего другого соседа, что он делает и выполняет это действие.

Так по кругу до конца.

«Сравнения»

Цель: развитие воображения, пространственного мышления, эмпатии.

Ход упражнения:

дети сравнивают себя с какими - то животными, растениями, цветами, а затем совместно со взрослыми обсуждают, почему они выбрали такое сравнение.

«Давайте говорить друг другу комплименты»

Цель: изучение и закрепление вежливости, правил хорошего тона, слов благодарности, умение устанавливать контакт с собеседником.

Ход: дети становятся в круг и по очереди, глядя в глаза соседу, говорят несколько добрых слов, хвалят его. (Ты всегда делишься, ты веселая, у тебя красивое платье. "). Принимающий кивает головой и говорит: "Спасибо, мне очень приятно!"

«Привет»

Цель: развитие умения начать и поддержать разговор.

Ход:Дети начинают ходить по комнате. Ведущемунеобходимопоздороваться с кем-либо из группы за руку и сказать при этом: «Привет! Как твои дела?»

Задача того, с кем поздоровались ответить и задать встречный вопрос. (Например «Хорошо, что ты здесь делаешь!») Эта игра физически сближает участников группы друг с другом и привносит в совместную работу элемент дружеских отношений.

После того, как все поздоровались со всеми, игру можно повторить с другой фразой.

«Клякса»

Цель:развитие воображения.

Ход: Акварельными красками на листок бумаги ставится клякса. Нужно придумать не меньше пяти предметов или существ, на которые похожа эта клякса. Следует обратить внимание на то, сколько разных типов предметов названо детьми. Лучше, если это будут не только, например, животные, а совершенно разные предметы и существа. Нужно поощрять детей смотреть на эти кляксы с разных сторон, ведь лист можно поворачивать.

«Волшебный мяч»

Цель:усвоение «волшебных слов», добрых и ласковых. Развитие эмпатии.

Ход упражнения:

Дети встают в круг и начинают бросать друг другу мяч. Перебрасываясь мячиком, дети произносят добрые слова, которые поднимают людям настроение. (милый, солнечный, хороший).

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель может попросить остальных детей подсказать ему – оказать поддержку.

«Бабочки»

Цель: развитие воображения, усидчивости, мелкой моторики.

Ход: Выдаём детям набор из фигурок бабочек разного цвета. Предложим детям собрать из бабочек картинку.

Это может быть радуга, полянка с цветами, дом и дерево с яблокам.

Затем можно перейти к более сложному – животным: лев, жираф, бегемот.

Заключением наших творческих усилий может стать - картинка по желанию ребёнка.

Дети могут объяснить, что они выложили и почему именно это.

«Фотографии»

Цель: развитие умения чувствовать настроение и эмоции другого человека.

Ход: Занятия можно проводить как в группе (парах, тройках, так и индивидуально. Для работы необходим набор фотокарточек с изображением людей (взрослых или детей,находящихся в различных эмоциональных состояниях.

Детям предлагается рассмотреть внимательно фотографию (карточку-рисунок) и определить, в каком эмоциональном состоянии находится человек, изображенный на данной фотографии. Следует обсудить с детьми возникшие варианты. Затем попросите детей придумать историю, которая произошла с этим человеком (ребенком, позволяющую понять причины данного эмоционального состояния, отображенного нафотографии (карточке-рисунке).

«Чаепитие»

Цель: развитие умения коллективно работать и оказывать взаимопомощь.

Ход: Воспитатель предлагает детям устроить «чаепитие» (понарошку). Делят роли: кто-то накрывает на стол, кто-то кипятит чайник, раскладывает печенье и т. д.

Задача – распределить роли так, чтобы дети могли помогать друг другу, совместно организуя посиделки.

За чаепитием воспитатель обсуждает с детьми их любимые сладости и т. д.

«Встань»

Цель:упражнение направлено на развитие наблюдательности и внимания.

Ход упражнения:

Воспитатель дает задание: "Встаньте все те, кто.

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет младшую сестру,

- любит дарить цветы и т. д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Игры и упражнения для развития речи дошкольниковИгры и упражнения для развития речи дошкольников "Кто кем был или что чем было" (активизация словаря и расширение знаний об окружающем) Кем или чем раньше был цыплёнок -яйцом, лошадь.

Игры и упражнения для развития речи дошкольников Воспитатель ГБДОУ №11 Приморского района г. Санкт-Петербург Майкова Юлия Павловна «Чей это голос?» Цель игры: Различать взрослых животных.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детейЗанимательные игровые упражнения с предметами для развития мелкой моторики у детей Уровень развития движений ребенка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником и развития у детей эмпатии
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития умения устанавливать контакт с собеседником и развития у детей эмпатии» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД