МААМ-картинки

Упражнения для развития фонематического слуха «Звук [М]»

Светлана Юдина
Упражнения для развития фонематического слуха «Звук [М]»
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для развития фонематического слуха

(на примере звука [м])

1. «Поймай звук». Взрослый называет слова, ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит слово со звуком [м].

2. «Выбирай-ка».

а) Взрослый называет 3-4 слова, ребенок должен запомнить и назвать только слова со звуком [м]. Например, «мост, пальто, мыло, плащ»- «мост, мыло».

Публикация «Упражнения для развития фонематического слуха „Звук [М]“» размещена в разделах

б) Взрослый читает предложение, ребенок запоминает и называет слова со звуком [м].

3. «Послушай, запомни, повтори». Взрослый называет цепочку слогов (присоединяя к изучаемому звуку гласные, ребенок повторяет в той же последовательности. Например, «ма-мо-му-мы, (повтор ребенком, мо-му-мы-ма (повтор ребенком, му-мы-ма-мо (повтор ребенком)».

4. «Доскажи словечко». Взрослый называет слоги и просит ребенка вспомнить слова с такими звукосочетаниями. Например, «ма» - макароны, зима, башмаки; «мы» - камыши, мысли, сомы; и т. д. Здесь местоположение слога не имеет значения.

5. «Кто больше?». Взрослый и ребенок поочередно называют слова со звуком [м]. Можно разнообразить и усложнить задание, называя слова из определенной категории. Например, дни недели, времена года, профессии, животные, растения, овощи, фрукты, насекомые, посуда и т. д. А также уточнить местоположение звука : в начале, в середине или в конце слова.

6. «Где живет буква?» Потребуется полоска бумаги, которая будет макетом слова, и карточка с буквой «м». Взрослый называет слова с буквой «м», ребенок определяет место [м] в слове и кладет карточку в начале полоски-слова, если звук первый, в конце полоски, если звук последний в слове и в середину, если звук слышим не первым и не последним, т. е. он в середине слова.

….

7. «Цепочки слов». Аналог всем известных «Городов». На последний звук заданного предыдущим игроком слова игрок последующий называет свое слово. Образуется цепочка слов: альбом-мастер-ракета-август-турист-…

8. «Найди пару». Взрослый называет пару слов, ребенок вслушивается в слова и называет общие звуки или буквы. Например, друг, ведро, забор. Общий звук [р]. На начальном этапе игры можно голосом выделять общий звук.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Разноцветный коврик» .

Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду»Дидактическая игра по развитию фонематического слуха «Построим пирамиду» Задачи: -Развивать у детей фонематический слух. -Совершенствовать умение делить слова на слоги, определять их количество. -Чётко произносить.

Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы»Дидактическая игра для развития фонематического слуха «Волшебные цветы» Предлагаю дидактическую игру для развития фонематического слуха. Известно, что фонематический слух формируется к 5 годам. В этом возрасте.

Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки»Дидактическое пособие для развития ритмического слуха дошкольников «Музыкальные пуговки» Цель: Развивать ритмический слух дошкольников. Знакомить с понятиями : долгий и короткий звук. Описание пособия: доска - 45х25 см. (можно.

Игры на развитие фонематического слухаИгры на развитие фонематического слуха Умение различать фонемы без визуализации букв, определение звукового состава слова называется фонематическим слухом. Этот навык лежит в.

Игры на развитие фонематического слуха Красный – белый Цель. Нахождение звука в словах, воспринятых на слух. Оборудование. По два кружка на каждого ребёнка (красный и зелёный).

Конспект урока чтения и развития речи «Как белка готовится к зиме» для учащихся 2 класса с недостатками слуха Конспект урока чтения и развития речи Тема: «Как белка готовится к зиме» Г. Скребицкий Цель: продолжить работу над совершенствованием навыка.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки»Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха и внимания «Музыкальные жуки» Мастер - класс Музыкально-дидактическая игра на развитие тембрового слуха и внимания "Музыкальные жуки" (Автор: воспитатель МДОУ №92.

Приёмы развития фонематического слуха у детей на подготовительном этапе при формировании произношения Логопедическое воздействие при формировании правильного произношения предусматривает несколько этапов. На подготовительном этапе ведётся.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для развития фонематического слуха «Звук [М]»
Опубликовано: 1 марта 2020 в 17:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для развития фонематического слуха «Звук [М]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Юдина (УИ 1548477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД