Лучший педагог года

Упражнения для правильной осанки детей старшего дошкольного возраста

Инга Алексеева
Упражнения для правильной осанки детей старшего дошкольного возраста

Целый комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после. Их можно повторять 2-3 раза в день. Нужно начать с 5-7 повторов и одного подхода, затем постепенно увеличивать число повторов (до 10-12) и подходов (до 5)

1. И. п. - основная стойка. Руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения согнутыми руками вперед, затем назад (5 – 6 раз в каждую сторону).

2. И. п. - основная стойка. Руки перед грудью. С напряжением, рывками руки разводятся в стороны, поднимаются вверх, опускаются вниз. Повторить 3 раза.

Публикация «Упражнения для правильной осанки детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. И. п. - основная стойка. Руки вдоль тела: ребенок медленно поднимает руки вперед и вверх, сцепив их в замок над головой, поднимается на носочки и прогибает спину. Возвращается в и. п. (повторить 3 – 5 раз).

4. И. п. - основная стойка. Руки в стороны. Поднимает согнутую в колене ногу с одновременным подъемом рук вверх (носочек тянет, спина прямая; 5 – 6 раз каждой ногой).

5. И. п. - основная стойка. Активное вытяжение. Спина прямая, руки над головой в замке. Ходит с напряженно вытянутой спиной на носках (1- 2 минуты).

6. И. п. - основная стойка. Спокойно, очень медленно, плавно на вдохе поднимает руки вверх, потягивается. На выдохе плавно опускает руки через стороны вниз (4 - 5 раз).

7. И. п. - сидя на пяточках. Встать на колени. Руки поднимать медленно с напряжением вверх, потягиваясь, отклоняя туловище назад – 4 раза.

8. И. п. сидя на коленях, руки внизу. Через стороны медленно на вдохе поднять руки вверх, на выдохе опустить – 6 раз.

9. «Ежик вытянулся, свернулся». И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями (ежик свернулся). Повторить 2—6 раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться

10. «Ласточка». И. п. — о. с: встать прямо, правую (левую) ногу поднять назад вверх, руки в стороны, туловище немного наклонить вперед, голову приподнять. Удержать 1—2 с, затем вернуться в и. п. Повторить то же с левой ногой.

11. «Птицы». И. п. : лежа на животе, поднять руки вверх, в стороны, про-гнуться. Махать руками, как птица крыльями. Мы полетели. Лечь на живот, опустить руки. Пауза, отдых. Затем продолжить «полет». Повторить 2—3 раза.

12. «Самолет». И. п. : сидя, ноги вместе, руки на полу. Поднять ноги вверх, руки развести в стороны — «полетели самолеты». Удерживать позу 5—10 с, затем отдохнуть. Повторить 3 раза.

13. «Буратино».

Ребенок должен представить, что он Буратино, висящий на стене. Карабас – Барабас повесил его за пояс на гвоздик. Но разве Буратино согласится спокойно висеть на стенке? Надоело Буратино висеть, и он решил немного размяться.

И. п. – основная стойка у стены, касаясь ее затылком, спиной, ягодицами, пятками.

1. Поднять руки через стороны вверх – вернуться в и. п. (5 – 6 раз).

2. Поднять ногу, согнутую в колене, затем вытянуть ее вперед – вернуться в и. п. ; то же - другой ногой (5 – 6 раз).

3. Приподняться на носочки, словно пытаясь сняться с гвоздика, руки в стороны – вернуться в и. п. (5 -6 раз).

4. Вытянуть правую руку в сторону, не отрывая от стены, поднять левую ногу, не отрывая от стены, сохранять равновесие; то же – в другую сторону (5 – 6раз).

5. Поднять правую ногу, согнутую в колене, и, захватив руками голень, подтянуть колено к груди – вернуться в и. п. ; то же – с другой ногой (5 – 6 раз).

6. Поднять правую ногу. Согнутую в колене, потянуть к ней нос (плечи плотно прижаты к стене, двигаются только шея и голова – вернуться в и. п. ; то же – левой ногой (5 – 6 раз).

7. Мелкими шажками, не отрывая пяток от стены, поставить ноги на ширину плеч, руки - на пояс. Касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и плечами, наклониться в правую сторону – вернуться в и. п. ; то же в левую сторону (3 4 раза)

14. «Веселый гномик».

В сказочном царстве жил маленький гномик. Ему очень хотелось подрасти и стать высоким и стройным. Отправился он к старому доброму Волшебнику за советом. И что же тот посоветовал? А вот что:

1. И. п. – основная стойка. Поднимаясь на носки, прогнуться спиной назад, руки поднять вверх, ладонями вперед – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка. Поднимаясь на носки, вытянуть назад соединенные в замок руки, прогнуться спиной назад; фиксировать положение спины – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4 – 5 раз с интервалом 40 – 50 секунд.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, руки развести в стороны ладонями книзу, прогнуться в пояснице, фиксировать положение спины – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5 – 6 раз с интервалом в 1 -2 минуты.

4. И. п. стойка на коленях, руки внизу; наклониться назад, прогибаясь в спине, руки поднять вверх, в стороны – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 5 – 6 раз с интервалом 30 – 40 секунд.

5. И. п. - стойка на коленях, руки на поясе. Сделать глубокий наклон назад, прогибаясь в пояснице, руки раздвинуты в стороны ладонями вверху, фиксировать положение спины – вернуться в и. п. Повторить в медленном темпе 4 – 5 раз с интервалом в 1 – 2 минуты.

6. И. п. – лежа на животе, руки вдоль туловища. Прогнуться, руки назад, кисти соединены, приподнять голову, плечи отвести назад – вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе с интервалом в 1 – 2 минуты.

7. И. п. – сидя на стуле, руки на поясе. Медленно поднимая голову вверх – назад, прогнуться спиной назад, руки вытянуть вверх ладонями вперед; фиксировать положение спины – вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз в медленном темпе с интервалом в 2 – 3 минуты.

15. Лягте на спину, руки разместите вдоль тела. Ноги согните в коленях. Оторвите таз от пола на максимально возможное расстояние. Удерживайте его в таком положении пять секунд, аккуратно вернитесь в начальное положение

16. Лягте на спину, руки, как и в предыдущем упражнении, расположите вдоль тела. Прямыми ногами попытайтесь достать пола за своей головой. Аккуратно возвращайтесь в начальное положение.

17. Лёжа на животе возьмите себя за лодыжки. Потянитесь вверх как можно выше

18. Лягте на живот. Выполняйте одновременное поднятие рук и ног. Зафиксируйтесь в таком положении на несколько секунд

19. Обопритесь об пол коленями и руками. Выполняйте прогибы спины вниз, при этом поднимайте голову, и прогибы вверх (голову следует опустить)

20. Встаньте ровно, ноги поставьте на ширине плеч, руки расположите на поясе. На вдохе разведите локти до того момента пока лопатки не соприкоснуться. На выдохе вернитесь в начальное положение. Повторять упражнение нужно не менее пяти раз

21. Возьмите в руки гимнастическую палку, вытяните руки перед собой. На выдохе выполните приседание, на вдохе возвращайтесь в начальную позицию. Спина должна оставаться прямой. Необходимо осуществить четыре-пять подходов

22. Зажав палку в руках, на вдохе потянитесь вперёд и вверх. На выдохе вернитесь в исходное положение. Повторите четыре-пять раз

23. Ходьба на носках с книгой на голове. Устройте с ребенком соревнование. Положите ему и себе книгу на голову. Условия – необходимо ходить на носочках максимально долго, чтобы книга при этом не падала. У кого книга упадет, тот и проиграл.

24. Сядьте на пол и подтяните к себе коленки, обхватив их руками. Покатайтесь по полу на спине. Постарайтесь вернуться в начальное положение.

25. Сядьте на пол, спину держите ровной. Приподнимитесь на руки и ноги. А теперь оторвите от пола одновременно правую ногу и левую руку, удерживая равновесие. Поменяйте стороны. Повторить 5 ра

26. «Плавание на байдарках». сидя на полу, ноги чуть согнуть в коленях, руки вытянуть вперед. Лечь на спину и попробовать медленно сесть без помощи рук и снова лечь. Поплыли! Повторить 5 раз

27. «Мельница". Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно друг другу, руки выпрямлены и разведены в стороны, кисти сжаты в кулак. Вращать правой рукой вперед, а левой рукой назад таким образом, чтобы кисти описывали большие круги. Следить за тем, чтобы центр этих кругов располагался на уровне плеч. Затем изменить направление вращения рук на противоположное - правая назад, а левая вперед

28. Исходное положение - сидя на полу, ноги выпрямлены, руки располагаются на поясе. Руки вытянуть перед собой и наклониться вперед, стараясь дотянуться кончиками пальцев до носков, - выдох. Вернуться в исходное положение – вдох

29. Для стоп: Круговые движения стопами по максимальной окружности в обе стороны

30. Разведение и сведение пяток, стоя на носках (с опорой)

31. «Пройди по линии». Начертите мелом на полу прямую линию. Предложите ребенку пройти по ней, ставя пятку к носку впереди стоящей ноги, затем — обратно, спиной вперед, ставя носок к пятке.

32. «Перешагивание через палку». Встать прямо, ноги слегка расставить, палку держать внизу за концы, горизонтально перед собой. Высоко поднимая ноги, перешагнуть через палку вперед и обратно. Повторить несколько раз, не выпуская палку из рук.

33. «Удержи палку ногами». Сидя на полу (стуле, захватить палку пальцами ног и постараться приподнять ее.

34. «Подними веревку». Сесть на пол, опираясь руками сзади. Вытянутую веревку положить перед выпрямленными ногами. Захватить веревку пальцами ног, поднять ее и удерживать некоторое время.

35. «Прыжки на двух ногах». Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, пружинисто отталкиваясь обеими стопами

36. Поза сидя «по – турецки». Вставание из позы, сидя по-турецки с помощью или самостоятельно.

37. Упражнения, выполняемые стоя

* Поглаживание подошвой по голени другой ноги.

* Полуприседания со скрещенными ногами

38. «Подкинь мяч». Сесть, вытянув" ноги и опираясь сзади на предплечья. Захватив мяч ногами приподнять его, подкинуть и попытаться поймать его

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Игровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещенияИгровые упражнения по физической деятельности для старшего дошкольного возраста вне помещения Предлагаемые игровые упражнения проводятся на прогулочном участке в зимнее время,подгруппами детей и в индивидуальной работе. Для поощрения.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Подборка игр, направленных на воспитание навыка правильной осанки Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для правильной осанки детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 октября 2020 в 12:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД