Анастасия Мухаметзянова
Упражнения для исправления дисграфии на уроках русского языка в средней школе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дети с тяжелыми нарушениями речи крайне сложно усваивают программу русского языка даже на базовом уровне. Речевые нарушения влекут за собой трудности в письменной речи и усвоении программы. На уроках русского языка важно комбинировать коррекционную логопедическую работу с основной работой на уроке. Для этого помогут специальные задания и упражнения.
Упражнения, которые помогут в преодолении дисграфии.
1. Инструкция: Напиши слова, не разделяя их на слоги. Вставь пропущенные гласные.
Га-з…-т… -
Спа-с…-б… -
Ли-с…-ц… -
Публикация «Упражнения для исправления дисграфии на уроках русского языка в средней школе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Де- р…в-н… -
Те-л…-ф…н -
2. Инструкция: Измени в слове только одну букву так, чтобы слово стало отвечать на вопрос ЧТО?
Пример: СОН (что) – СЫН (кто)
Ось –
Сода –
Бочка –
Высь –
Бок –
Воск –
Корица –
Дверь –
Град –
3. Инструкция: Найди пропавшие буквы в словах и напиши получившиеся слова.
Пример: дерво - дерево
Брёза –
Листк –
Дервня-
Млоко –
Красивй –
Воробе –
Сбака –
4. Инструкция: Напиши недостающее окончание слов.
Пример: воробе – воробеЙ.
Телефо –
Медвед –
Сентябр –
Солове –
Молок –
Весн -
Золот –
5. Инструкция: Собери рассыпавшиеся слова.
Пример: лец, жи – жилец.
Нал, жур –
Тель, та, чи –
Щик, сов, ча –
Пи, он, чем –
Му, рё, ха, че –
Во, ро, нок, жа –
6. Инструкция: Спиши предложения. Поставь, где необходимо, нужные предлоги.
Мы пришли зоопарк. Большой клетке рычит тигр. С ветки ветку прыгают мартышки. Слон важно ходит вольеру. От дерева дереву ходит жираф. Утки плавают пруду. Птицы ныряют воду за кормом. Медвежата резвятся площадке. А вот нами бурый медведь. Зоопарк невозможно представить него.
7. Инструкция: Допиши предложения, изменяя слова в скобках и добавляя там, где необходимо, предлоги.
Наташа рисует (краски)
Никита катается (велосипед)
Кошка поймала (мышка)
Собака лает (прохожие)
(Скамейка) сидит кошка.
Семья гуляет (лесу)
8. Инструкция: Сделай предложения распространенными.
Пример: Распустились розы – В саду распустились розы.
Лает собака. –
Наступила зима. –
Каркает ворона.
Наступил праздник.
9. Инструкция: Составь предложения и запиши их.
Цветы, дворник, на, поливает, клумбе.
Дождь, ночь, шёл, всю, проливной.
Лодка, причалила, берегу, к, моторная.
Субботу, в, я, на, еду, по, теннису, соревнования.
10. Инструкция: Раздели слова. Насоснестучитдятел.
Скоронаступитдолгожданнаявесна.
Влесупоспелилесныеягоды.
Сегоднянаурокерусскогоязыкамыизучалирусскийязык.
11. Инструкция: Определи границы предложений. Поставь в конце каждого предложения точку. Спиши текст.
Прозвенел звонок на урок в класс вошла учительница начался урок русского языка ребята открыли тетрадь и записали тему урока сегодня на уроке ученики будут изучать новую тему.