Приложение МААМ

Упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму

Nelli Glebova
Упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие руки

«Весёлый карандашик»

Цель: Формирование двигательной активности и гибкости пальцев кистей рук, развитие слухо - моторных координаций, чувства ритма.

Учить подражать действиям педагога, понимать его словесные установки.

Ход: Возьмите неотточенный карандаш (или два карандаша, зажмите его между ладонями и потрите

(Дети перекатывают карандаш между ладонями.)

-Послушайте, как он “ шуршит. ” Разогреем ладошки. “Пошумим “ у правого уха,у левого. А теперь я послушаю, как он” шумит “ у вас (наклоняется то к одному, то к другому ребёнку). Молодцы!

«Подними пальчики».

Публикация «Упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму» размещена в разделах

Ход: Руки лежат на столе ладонями вниз. Нужно поднять пальчики по одному сначала на одной руке, потом на другой. Затем упражнение повторяется в обратном порядке.

«На зарядку становись!».

Ход: Руки лежат в том же положении. Нужно по очереди поднять пальчики сразу на обеих руках. Начинаем с мизинцев, заканчиваем большими пальчиками.

«Ванька – встанька».

Ход: Ребенок зажимает карандаш средним и указательным пальчиками. Затем пальчики начинают «делать зарядку», то есть опускаться и подниматься вместе с карандашом. При движении нужно пальчики держать вместе и не уронить карандаш.

«Шаги».

Ход:Будем шагать по столу пальчиками. Зажимаем карандаш между указательным и средним пальчиками (карандаш придерживается второй фалангой пальцев). И в таком положении делаем шаги пальчиками по столу. Нужно шагать, крепко зажав карандаш, чтобы не уронить его. Шаги получаются очень маленькие.

Подготовка техники к письму

«Пианист»

Ход:Малыш кладет ручки на твердую поверхность стола ладошками вниз. Необходимо поднимать пальчики по очереди. Сначала поднимаем пальчики одной руки, потом – другой. Повторяем упражнение наоборот, т. е. с другой руки.

«Новая волна»

Ход:Ручки малыша лежат на твердой поверхности, как в упражнении 1. Только теперь нужно поднимать пальчики друг за дружкой на разных руках в одно и то же время. Начинать следует с мизинчиков.

«Скрепочка»

Ход:Малышу следует напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул. Затем нужно опускать и поднимать пальцы, стараясь, чтобы карандаш не выскользнул.

«Волшебные палочки»

Ход:Счетные палочки, карандаши, трубочки, ручки в количестве 10 или 15 штук выкладываем на твердую поверхность. От малыша требуется ловкость для того, чтобы собрать все палочки по очереди, используя только одну руку, а потом снова их выложить по очереди на рабочую поверхность. Важно собирать и выкладывать палочки именно по одной. И нельзя помогать себе другой рукой.

«Ловкие шаги»

Ход:Снова напрячь средний и указательный пальчики и зажать между ними карандаш так, чтобы он не выскользнул (как в упражнении 3). Лучше держать письменный прибор на уровне вторых фаланг пальцев. Теперь с этим карандашом, так, чтобы тот не упал, делаем пальчиками очень маленькие перемещения (шажки) по рабочей поверхности стола. Нужно «пройти всю доступную поверхность в пределах территории, куда дотягивается рука малыша.

Аналитико-синтаксическая деятельность

«Узнай по описанию, что это?»

Ход:Педагог раскладывает перед ребенком картинки. Педагог дает задание:

«Назови, что изображено на картинках. Что объединяет все эти картинки?»

«Ну-ка, угадай-ка»

Ход: Педагог раскладывает перед ребенком все предметы. Педагог описывает предмет, а ребенок должен угадать о каком предмете идет речь.

- Колеса, кабина, руль, кузов. Это что?

-Обложка, картинки, листы. Это что?

- Фрукт, круглый, растет на дереве. Это что?

«Опиши игрушку»

Ход:В начале педагог раскладывает перед ребенком картинки. Педагог описывает предмет, называя его признак, а дети должны какой предмет, описывает педагог.

- плавает, но не рыба; - колючий, но не зверь;

- птица, но не летает; - круглый, но не игрушка.

«Кто главный герой сказки?»

Ход:Педагог ставит перед детьми куклу и начинает ее описывать (ее одежду, обувь, глаза, волосы и т. д.). Далее педагог ставит перед детьми машинку, и дети самостоятельно начинают ее описывать

«Важные детали»

Ход:Педагог предлагаются детям два предмета, мало связанные между собой. Ребенок должен назвать, как можно больше общих признаков для этих предметов.

Формирование элементарных графических навыков

• Прямые дорожки

Ход:Ребенка просят провести линию посередине прямой дорожки, не съезжая с нее и не отрывая карандаша от бумаги.

• Фигурные дорожки

Ход:Ребенка просят провести фигурную дорожку, при прохождении дорожки ребенку следует стараться, как можно более точно следовать всем изгибам и поворотам линии.

Карандаш не должен отрываться от бумаги, и лист во время выполнения задания не переворачивается.

• Рисование по точкам

Ход:Ребенка прося соединить точки согласно инструкции под рисунками. Карандаш не отрывается от листа бумаги, лист фиксируется и его положение не изменяется.

• Рисование по контурам

Ход:Ребенка просят соединить точки для того, чтобы получился завершенный рисунок

• Рисование по клеточкам

Ход:На бумаге в клеточку ребенка просят продолжить узор по заданному образцу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле»Конспект занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе «Путешествие на корабле» Конспект открытого занятия по подготовке руки к письму и обучению сенсорным эталонам в старшей группе Тема: «Путешествие на корабле». Подготовила.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план индивидуальной работы с детьми младшей группы План индивидуальной работы с детьми младшей группы на февраль месяц. Область Познавательное развитие Содержание Д/ игра «Определи, сколько.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Сенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗСенсорные планшеты для индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Развитие сенсомоторных качеств очень важно для ребенка. Особенно важно для детей с ОВЗ, когда некое ограничение не является единственным.

Занятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группыЗанятие по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму «Наши игрушки» для детей второй младшей группы Цель: повысить уровень речевой компетентности ребенка, подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику средствами дидактических.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 08:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для индивидуальной работы по подготовке к письму» (включая файлы) размещена пользователем Nelli Glebova (УИ 1745424) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД