Получи документы

Упражнения для детей с дизартрией и для развития мелкой моторики

Мишнева Дарья Евгеньевна
Упражнения для детей с дизартрией и для развития мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы

Упражнения для детей с дизартрией:

Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц лица.

“Улыбка”

Представьте себе, что вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

“Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

“Пчелка”

Представьте себе теплый, летний день. Подставьте солнышку ваше лицо, подбородок тоже загорает (разжать губы и зубы на вдохе). Летит пчелка, собирается сесть кому-нибудь на язык. Крепко закрыть рот (задержка дыхания). Прогоняя пчелку можно энергично двигать губами. Пчелка улетела. Слегка открыть рот, облегченно выдохнуть воздух (повторить 2-3 раза).

“Бабочка”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

“Качели”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, ласковое солнышко гладит вас (мышцы лица расслаблены). Но вот летит бабочка, садится к вам на брови. Она хочет покачаться как на качелях. Пусть бабочка качается на качелях. Двигать бровями вверх – вниз. Бабочка улетела, а солнышко пригревает (расслабление мышц лица) (повторить 2-3 раза).

Упражнения для развития мелкой моторики с предметом:

1. «Вертушка». Ребёнок держит карандаш двумя пальцами: большим и указательным. Затем он начинает плавно вращать карандаш по часовой стрелке и против часовой стрелки, помогая себе при этом средним пальцем.

2. «Юла». Карандаш лежит на столе. Указательным и большим пальцами нужно крутить карандаш по центру, как юлу.

3. «Шуршалочка». Возьмите карандаш, зажмите его между ладонями и потрите.

4. «Удочка». Карандаш лежит на краю стола таким образом, что один конец висит в воздухе. Ребенку необходимо поднять и подцепить карандаш одним указательным пальцем, как бы «словить на крючок».

5. «Пианино». Карандаш находится на столе. Ребёнок дотрагивается до него поочередно каждым пальчиком, как будто играя на пианино.

6. «Поставь точку». Ребёнок держит мягкий карандаш за верхушку двумя пальцами: большим и указательным. Карандаш ставится перпендикулярно листу бумаги на строчку. Ребёнок ставит точку и, не отрывая карандаша от листа бумаги, начинает скользить пальцами вниз на 1,5–2 см к грифелю.

7. «Змейка». Ребёнок берёт карандаш за верхушку тремя пальцами — щепотью. Вращая карандаш по часовой стрелке, ребёнок начинает опускать пальцы (щепоть) вниз (карандаш извивается, как змейка). Карандаш при этом проходит между большим и указательным пальцами. Упражнение выполняется сначала в воздухе, а затем с упором в лист бумаги.

8. «Линовка». Разделите альбомный лист на четыре части. В первом прямоугольнике ребёнок проводит вертикальные линии, заполняя постепенно весь прямоугольник, стараясь, чтобы линии были как можно ближе друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторикиФотоотчет «Организация уголка для развития мелкой моторики в младшей группе» к Дню мелкой моторики 1 сентября этого года к нам в группу пришли малыши трех лет. Перед нами, педагогами, встала главная задача – развитие мелкой моторики рук.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Упражнения для детей с дизартрией и для развития мелкой моторики
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 12:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Упражнения для детей с дизартрией и для развития мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Мишнева Дарья Евгеньевна (УИ 2946007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов
1 декабря. Первый день зимы. Папка-передвижка

Отмечаем первый день зимы!




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД