Папки-передвижки

Упражнения для актерского тренинга — из опыта работы педагога дополнительного образования

Морская Жанна
Упражнения для актерского тренинга — из опыта работы педагога дополнительного образования

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ АКТЁРСКОГО ТРЕНИНГА (Часть 1)

(из опыта работы педагога дополнительного образования)

1. Актёрская разминка.

Разминочные упражнения позволяют быстро создать игровую атмосферу и незаметно, через игру подвести участников тренинга к раскрепощению, создать рабочее самочувствие. За физическим аппаратом в активных разминочных упражнениях активизируется и психика, а вместе с ней «включается» и игровая природа участников тренинга.

Публикация «Упражнения для актерского тренинга — из опыта работы педагога дополнительного образования» размещена в разделах

«Актёрские пятнашки»

Водящий выбирает одного из участников и, вытянув в его сторону руку, движется строго в этом направлении. Если вас хотят запятнать, вы либо уклоняетесь, либо называете имя любого другого участника тренинга, и тогда уже он становится водящим.

«Пересядки»

По всему периметру класса подальше друг от друга ставятся стулья (2 стула можно поставить в центре, спинкой друг к другу) – на один меньше, чем число участников. Сидящие на стульях, сговариваясь молча, не вербально, должны меняться местами настолько энергично, чтобы опережать стремящегося сесть на освободившийся стул водящего.

«Петухи»

Прихватив за носок одну ногу сзади и прыгая на второй ноге, участники подталкивают друг друга плечом, старясь, в свою очередь, избежать падения и устоять на одной ноге.

«Не дать шарику упасть»

Один или несколько воздушных шариков поддерживаются в воздухе сначала при помощи рук, затем без помощи рук, затем только ногами, затем только головами - в течение нескольких минут.

«Вырвись из круга»

Участники делятся на две команды, одна из которых организует круг и берётся за руки, а другая становится внутрь круга на колени спиной к кругу и по команде педагога старается вырваться из него, пролезая под руками, над руками команды, удерживающей круг.

«Чай-чай, выручай!»

В зависимости от количества участников назначается один или несколько водящих, задача которых «пере пятнать» всех остальных участников. «Запятнанные» застывают на месте, широко расставив ноги и руки (или, наоборот, согнувшись в «козла») и призывают на помощь незапятнанных текстом «Чай-чай, выручай!» в надежде, что те распятнают их, сумев проползти между расставленными ногами (или перепрыгнув через «козла»).

«Хвост Дракона»

Это разновидность пятнашек, в которых запятнанный становится «в хвост» водящего, взявши его за талию, а следующий запятнанный – за ним. Чем больше пере пятнает участников водящий, тем длиннее вырастает «Хвост Дракона» и тем всё сложнее становится пятнать незапятнанных – мешает «хвост».

2. Настройка (смотреть и видеть)

Разогретый в разминке физический аппарат привёл в рабочее состояние и психику. Теперь можно перейти к упражнениям, требующим элементарного внимания, чувства партнёра, чувства пространства и времени, а значит, можно выполнять несложные действия и познакомиться с понятиями «темп» и «ритм».

«Обмен именами»

Произвольно перемещаясь по классу, участники выбирают себе партнёра и здороваются с ним рукопожатием, чётко называя своё имя (если есть и другие участники с этим же именем, то и фамилию). При этом они «меняются» именами. «Отдав» своё и «получив» новое имя, участники расходятся и ищут себе нового партнёра, чтобы снова «поменяться» только что обретёнными именами. Упражнение продолжается до тех пор, пока к участникам не вернутся их собственные имена. Получивший, наконец, назад своё имя выходит за пределы игрового пространства и ожидает окончания игры.

«Имя и жест» (возможен вариант – «Слово и жест»)

Участники становятся в круг лицом внутрь круга. Поочерёдно каждый из участников обходит всех стоящих в круге, связываясь взглядом с каждым, но останавливается лишь перед одним по своему выбору. После этого вступает с выбранным партнёром в невербальный контакт, называет его по имени (или произносит спонтанно родившуюся у него короткую фразу, сопроводив слова лаконичным жестом, соответствующим возникшей ситуации, после чего продолжает «обход» других участников, связываясь с ними глазами, и становится на своё место. Следующий участник должен не только выбрать себе партнёра и, назвав его по имени (или произнеся спонтанную фразу, сделать соответствующий ситуации жест, но и повторить действия и слова, совершённые всеми предыдущими участниками. И так – каждый следующий участник повторяет все действия и слова, совершённые и сказанные до него.

«Детектив» (или «Убийца»)

Участники встают в круг и закрывают глаза, а педагог, коснувшись одного из участников, тайно выбирает водящего – «убийцу». После команды педагога все открывают глаза и начинают произвольно ходить по классу, внимательно заглядывая в глаза остальным участникам с целью выявить «убийцу». Назначенный же педагогом «убийца» должен незаметно от остальных участников игры подмигивать поочерёдно то тому, то другому участнику одним глазом с целью незаметно от всех подмигнуть всем участникам, но не быть «разоблачённым». Получивший сигнал подмигиванием должен сделать 3-4 шага, придумать за это время способ, которым его «умертвили», и сыграть ситуацию «умирания», после чего выйти из игры. Остальные участники должны попытаться угадать, кто из участников «убийца», поднять руку вверх и сказать: «Я знаю, кто убийца!» Если находится ещё один «свидетель», то по команде педагога они одновременно показывают рукой на предполагаемого «убийцу». Если «убийца» выявлен, то игра заканчивается. Если «свидетели» ошиблись и показали не на «убийцу» или показали на разных людей, то такие «лжесвидетели» выходят из игры, а игра продолжается, пока либо не будет выявлен убийца, либо он не выведет из игры всех остальных участников.

«Три позы»

Разбившись по трое, участники занимают всё пространство класса. Один из каждой «тройки» ложится, другой садится на пол и третий остаётся стоять. Упражнение выполняется в «тройках». По команде педагога (например, по хлопку) каждый из троих меняет позу: лежавший может сесть или встать, сидящий – лечь или встать, стоящий – лечь или сесть. Важно, чтобы после перемены в каждой «тройке» снова – один стоял, другой лежал и третий сидел на полу.

«Падение на доверие»

I Вариант.

Попарно встать в затылок друг другу на расстояние вытянутой руки. Впереди стоящий, вытянув руки по швам, по команде стоящего сзади (например, по хлопку) падает «столбиком» назад, а сзади стоящий ловит его, подставив руки в подмышки. Задача первого – довериться партнёру, задача второго – гарантировать безопасность первого.

II Вариант.

Группы из 5-8 человек становятся в кружок на колени, а ещё один участник, встав в центре круга и подгибая ступни, падает «столбиком» - куда его поведёт; стоящие же вокруг него ловят его вытянутыми вперёд ладонями и возвращают в исходное вертикальное положение. Задача та же – научиться доверься партнёру, а группе - гарантировать безопасность партнёра в любой ситуации.

«По хлопку»

Участники ходят по кругу, меняя по сигналу педагога (например, по хлопку) направление движения. Услышав другой оговорённый сигнал (например, стук ногой, все переходят на «гусиный» шаг. По третьему сигналу (например, возгласу педагога «Хоп!») все переходят на приставные шаги боком (как в галопе) и меняют направление движения.

«На счёт»

По заранее оговорённому педагогом счёту (например, на счёт «17») под хлопки (их нужно считать каждому участнику про себя) требуется организовать заданную педагогом фигуру : рабочий полукруг (напротив стола педагога, просмотровый полукруг (двумя дугами от стола педагога, круг, треугольник или поменяться местами (со стульями или без) по росту, по цвету волос, по алфавиту (по первой букве имени) и т. д.

«На одну букву»

Сидя в полукруге, за 1-2 минуты участники упражнения находят в классе максимальное количество предметов, название которых начинается на заданную букву (например, на букву «К», после чего поочерёдно называют их, избегая повторов.

«Вещи на столе»

На своём столе педагог раскладывает различные предметы – коробок спичек, ручку, блокнот, книгу, расчёску и т. д. Участникам упражнения даётся время рассмотреть расположение предметов на столе, затем все отворачиваются, а педагог меняет положение предметов по отношению друг к другу. Затем, повернувшись к столу по команде педагога, участники упражнения пытаются восстановить первоначальное расположение предметов.

Если после этой части тренинга (как и после любой другой) участники «под остыли», то целесообразно дать им ещё 1-2 разминочных упражнения – поднять общий тонус занятия.

3. Освобождение мышц.

В каждый конкретный момент сценического существования у актёра на сцене должны работать только необходимые для данного действия мышцы. Остальные мышцы не должны быть напряжены. Поэтому нужно научиться контролировать возникающие телесные «зажимы» и избавляться от них.

«Насос»

Упражнение делается в парах. Один – сдутая надувная резиновая «игрушка», другой – «насос». «Игрушка» ложится на пол и расслабляется, а «насос», прежде всего, проверяет руки, ноги, голову партнёра на расслабление, после чего, резко наклоняясь головой и руками к полу, издаёт звук «Т-с-с-с!», т. е. накачивает «игрушку». «Игрушка» отыгрывает действия партнёра, слегка надуваясь и застывая в новом положении на каждое новое «Т-с-с-с!», пока не будет накачена совсем. Тогда – либо «игрушка» «лопается», либо партнёр, вынимая воображаемую пробку из «игрушки», не позволяет ей сдуться. При этом от струи воздуха «игрушка» отклоняется в противоположную сторону. Затем партнёры меняются ролями.

«Манекены и тряпичные куклы»

Участники разбиваются на группы по 5-8 человек. Один ложится на пол и расслабляется. Остальные, проверив у лежащего отсутствие «зажимов», сговариваясь без слов, делают из него «манекен», придав ему совместными усилиями любую произвольную позу. Затем группа «скульпторов» переносит застывший в этой позе «манекен» на новое место, где снова устанавливает его на пол. После этого по хлопку «скульпторов» «манекен» расслабляется и ложится на пол «тряпичной куклой», а «скульпторы», проверив у неё отсутствие «зажимов», переносят «тряпичную куклу» обратно.

«Цепочка»

Участники становятся (или садятся) в широкий полукруг и с одного края на другой передают воображаемые тяжести – камни, арбузы, вёдра с водой и т. д., оправдывая свои действия вымышленными предлагаемыми обстоятельствами. Если первый участник зачерпывает воображаемым ведром воду в пруду, то последний или заливает пожар, или поливает огород – в зависимости от того, как с ведром обращались остальные участники упражнения (их темпо-ритма, отношения к воде, температуры воздуха, собственного самочувствия и т. д.). Затем первый участник цепочки уходит в её конец, а упражнение продолжается – теперь начинаясь со следующего участника, передающего по цепочке новый воображаемый предмет.

«Упор»

Участники становятся у свободной части стены, поставив ноги на ширине плеч, и упираются в неё, стараясь по команде педагога «расширить» пространство класса. По следующей команде педагога напряжение сбрасывается, и участники, восстановив дыхание, выполняют ещё 5-7 подходов упражнения.

«Расслабление на стуле»

Сев на стулья, участники устраиваются поудобнее и, начиная с головы, расслабляются. Сначала нужно убедиться, что расслаблена шея: для этого можно чуть-чуть шевельнуть головой, затем перейти к плечам, к локтям, к кистям, пальцам кисти, туловищу, коленкам, стопам. Ничего страшного, если, расслабившись, кто-то мягко упадёт на пол – если полностью расслабиться, то это безопасно.

«Тесто и пекарь»

Разбившись на пары, участники договариваются – кто первым будет «тестом», а кто «пекарем». «Тесто» ложится на пол и расслабляется, а «пекарь», проверив «тесто» на расслабление, придаёт ему любую позу, исходя из любой вымышленной ситуации, любых предлагаемых обстоятельств; после чего, дав «тесту» несколько секунд для «обживания» позы, хлопает в ладоши – по этому сигналу «тесто» оживает и, исходя из собственного оправдания приданной ему позы, включается в возможное действие, стараясь в процессе этой небольшой импровизации выйти на событие. Этот небольшой этюд должен быть одиночным, нельзя общаться и с воображаемыми партнёрами. Доведя своё действие до логического завершения этюда, «тесто» меняется с «пекарем» ролями.

«Марионетка»

Встав в шахматном порядке и равномерно распределившись по пространству класса, нужно представить себя «куклой-марионеткой», к которой привязано много ниточек, начиная с макушки на голове и кончиков пальцев на руках, на которых вы и держитесь в вертикальном положении. Затем по команде педагога – по хлопку – отпускаются первые «ниточки», державшие до этого кисти рук, и они расслабляются; затем – по второму хлопку – расслабляются руки до локтей; затем – по третьему хлопку – до плеч; затем – плечи; затем – голова, туловище до хребта; затем – мягко расслабив всё остальное тело, каждый участник упражнения аккуратно опускается на пол и окончательно расслабляется.

«Мышечный контролёр»

Лёжа на спине, расслабиться и «внутренним контролёром» проверять, начиная с головы и шеи до кончиков пальцев ног отсутствие «зажимов». Нужно проверить все группы мышц и снять все мышечные «зажимы».

4. Экран «внутреннего видения». Эмоциональная память. «Внутренний текст».

«Кинолента прожитого дня»

Лёжа на спине (или сидя на стуле, раскинув свободно руки и ноги, не спеша, подробно каждый вспоминает вчерашний день – как проснулся, оделся (во что, умылся, где включил свет, как и что готовил на завтрак, что показывали по телевизору, как вышел из дома, по какой дороге шёл, с кем встретился, какая была погода и т. д. – до того момента, когда лёг в постель и заснул.

«Мысленные прогулки»

Давайте мысленно прогуляемся – пойдём, например, от Стрелки Васильевского острова через Дворцовый мост и свернём на Дворцовую набережную к Эрмитажу. Обогнём его и свернём направо, на Зимнюю канавку, дойдём по ней до Мойки, повернём к Певческому мосту и от него, повернув направо, выйдем на Дворцовую площадь, с неё через арку Главного штаба выйдем на Невский проспект и повернём направо, чтобы полюбоваться шпилем Адмиралтейства. Не будем спешить, главное – увидеть на «экране внутреннего видения» наибольшее количество подробностей.

«Фильм в голове»

Таким же образом попробуем восстановить на «экране внутреннего видения» хорошо нам знакомый фильм (мультфильм).

«Душ»

Представьте себе, что вы стоите под душем. Я включаю вам тёплую воду. Почувствуйте, как льётся вода, как летят брызги, как приятно массируется водой голова, шея, спина, плечи. Вы уклоняетесь, чтобы не нахлебаться воды. Подставляйте под воду разные части тела. Наберите в ладони воды. Помогите себе внутренним текстом. Можно говорить его негромко вслух – для себя. «Озвучивайте» то, что с вами происходит, что вы делаете, что ощущаете. Внимание. Делаю воду погорячее. Что изменилось? Реагируйте на новую ситуацию. Найдите «кран» с холодной водой, сделайте температуру воды приятной… Перестарались! Холодно. Где «кран» с горячей водой?. Отрегулировали? Согрелись? Теперь можно выключить воду и вытереться.

«Волшебный графин»

Перед вами воображаемый графин с водой и стакан. Наливаем почти полный стакан. Пробуем… Что это? Это же какао! Вспомните вкус, запах, вид, густоту. Отпейте немного. Ещё глоток. Да это ведь уже квас, прямо из холодильника… Ещё глоток – теперь это горячий чёрный кофе… Ещё глоток – это молоко… Ещё глоток – сильно газированная минеральная вода… Почувствовали разницу?

«Лимон»

Представьте себе, что перед вами на блюдечке лежит лимон, а рядом – нож. Мысленно – возьмите нож и отрежьте кусочек лимона. Помогите себе видениями и внутренней речью : «Правой рукой беру нож, левой придерживаю лимон… жёлтая кожура шероховата… отрезаю макушку… течёт сок… приятный запах лимона…» и т. д. Отрезав кусочек лимона, посыпьте его сахарным песком, поднесите ко рту. Кладите в рот. Языком прижмите кусочек лимона к нёбу… Выделяется слюна? Всё правильно. Так и должно быть.

«Вспомни вкус»

Допустим, вы сидите дома за столом. Перед вами тарелка земляники с молоком. Возьмите ложечку и, наполнив её сахарным песком, посыпьте землянику. Зачерпните ягод, поднесите ко рту… Вспомните, какие они шершавые, как приятно разделяются зубами на части, как становится вкусно, когда вкус ягод смешивается с сахаром и молоком… Теперь вспомните, сопровождая воспоминание внутренним текстом и видениями, вкус: а) сливочного мороженого; б) селёдки; в) квашеной капусты; г) горчицы; д) чёрного перца.

«Стакан чая»

Возьмите рукой воображаемый стакан с горячим чаем. Вспомните зрительно: внешний вид стакана, цвет чая, поднимающийся над стаканом пар; осязательно: гладкую поверхность стакана; температуру: жар стакана; мышечно: вес стакана, необходимые усилия пальцев и кисти руки, чтобы не уронить и не расплескать; обонятельно: запах чая; вкус: терпкость, сладость чая. Общее воспоминание складывается из частей, выпячивая то одну, то другую. Попробуем включать поочерёдно различные виды памяти. Итак, зрительный образ; осязательный; температурный; мышечно-двигательный; обонятельный; вкусовой; снова температурный и т. д.

«Вспомни запах»

Вспомните запах моря ранним летним днём… Запах сена в поле…Дыма от костра зябкой ночью августа… Запах печёной картошки… Запах цветочного мёда…

«Физическое самочувствие»

Вспомните, как у вас болел зуб, и вы ходили к зубному врачу… Вспомните, как вы порезали палец ножом, как текла кровь, пощипывала рана, как вы обрабатывали рану и заклеивали пластырем… Как вам попала соринка в глаз, как вы его тёрли, как промывали водой из-под крана… Как вы простудились и у вас была высокая температура… Как упали с велосипеда и расшибли коленку… Как летом было жарко и очень хотелось пить… Как обожглись, схватившись за горячую сковородку, и совали руку под холодную воду… Как опаздывали в школу, запыхались и долго не могли успокоить дыхание… Каждое воспоминание сопровождайте внутренним текстом, старайтесь вспомнить как можно больше конкретных деталей. Помогайте себе «физикой» - позой, действием.

«В движении»

Начинаем движение по кругу. Представьте себе, что идём мы по пустыне. Жарко. Солнце. Ноги утопают в горячем песке. Хочется пить. Дополняйте всё происходящее своими подробностями, наговаривая вполголоса внутренний текст, обостряйте предлагаемые обстоятельства. Ветер. Песок забивает глаза, нос, хлещет по лицу. Капля дождя. Усиливается ветер. Начинается дождь. Ливень. Становится холодно. Под ногами хлюпает вода. Тело от воды и холода каменеет, превращается в скалу. Вода, поднимаясь, скрывает скалу, превращая её в водоросли. Водоросли распускаются, колышутся течением, отрываются, плывут, опускаются на дно. И вот мы смотрим со дна на поверхность воды. По ней проплывает судно. Вода убывает, мелеет. Теперь вокруг нас грязь. Мы - котята. Нас вылизывает кошка. Теперь мы лежим на краю обрыва. Готовимся к прыжку, прыгаем, летим, ощущаем упругость воздуха. Выбираем полянку для приземления. Приземляемся. Ложимся в траву. Запах цветов. Солнце. Кузнечики стрекочут. Ночь. Звёзды.

5. Воображение.

Воображение подстёгивает веру в предлагаемые обстоятельства и помогает актёру обострить их, оживить привычное на старом спектакле, творчески, остро и неожиданно действовать, оставаться органичным, естественным, увлекаясь новым вымыслом в привычной роли.

«Баранья голова»

Если участники коллектива не готовы ещё кинуться в Море Воображения и плыть наугад, то можно, организовав полукруг, провести упражнение-игру «Баранья голова». Для этого нужно предложить первому участнику назвать любой предмет, второму – повторив названное первым, добавить своё, третьему – повторив названия двух первых предметов, добавить своё и т. д. – пока кто-то не ошибётся или не сможет воспроизвести все названные предметы и не станет «бараньей головой». В этом случае вместо его слова все следующие участники будут произносить фразу «баранья голова». Игра продолжается по ситуации. Если участники обладают хорошей памятью и воображением (и владеют видениями, то игра может продолжаться 4-5 кругов, т. е. каждый произнесёт по 4-5 слова. Важно следить за тем, чтобы участники запоминали слова при помощи киноленты видений.

«Групповой рассказ»

Теперь – можно на основе цепочки слов, созданной в игре «Баранья голова», сочинить групповой рассказ. Каждый при этом воспользуется поочерёдно (очерёдность лучше сохранять) своими словами из только что составленной цепочки слов. Если группа готова сочинять истории без предварительной игры в «Баранью голову», то по очереди, либо по указке педагога каждый произносит по фразе, каждая из которых продолжает логику повествования, заданную до него сначала первым рассказчиком, а потом и остальными. Нужно стремиться к тому, чтобы рассказ получался связный, организованный логично и грамотно: завязка, развитие, кульминация, развязка.

«Сочиняем кинофильм»

Как и предыдущее упражнение, его лучше проводить в полукруге. Педагог объявляет название будущего фильма, например, «Боевики». Первый участник представляет себе внутренним взором свою картинку и говорит, допустим: «долина». Второй участник, представив себе долину, вызывает в своём воображении продолжение видеоряда и говорит: «долина, горы». Третий, увидев в своём воображении «долину» и «горы», добавляет своё : «женщина с детьми: три девочки» и т. д. Каждый участник, «увидев» предыдущие «кадры», увиденные товарищами, «видит» свой «кадр» и кратко обрисовывает его. Так постепенно создаётся «фильм».

«Цепочка ассоциаций»

Педагог называет слово. Например, «Крейсер». Каждый студиец представляет свою картинку и пускает своё воображение на самотёк – куда поплывёт. Через несколько минут педагог прерывает течение воображений участников и предлагает восстановить каждому всю свою цепочку ассоциаций, пересказав её… Я, например, представил себе крейсер «Аврора» и вспомнил, как меня принимали в четвёртом классе на нём в пионеры, как я был горд этим, потом вспомнил свою школу на Петроградской стороне, в которой тогда учился, голубей, летавших в солнечное воскресное утро большой стаей над крышей соседнего дома (на крыше была голубятня, и по воскресеньям их выпускали полетать, а потом – как мне в детстве снилось часто, что я летаю, используя за неимением крыльев руки – лишь только гитлеровцы захотят проверить мои документы и наставят на меня свои автоматы, я забегаю за угол, взмахиваю руками и быстро взлетаю высоко-высоко! Взмах! – и проблемы как не бывало! А немцы бегают внизу, ищут меня и не видят. Они маленькие – я ведь высоко в небе. Потом я вспомнил, как лет в 12 ездил с мамой в Пятигорск и поднимался на канатной дороге на гору Машук, а с неё город как на ладони, и всё такое маленькое… Я отталкиваюсь в своём воображении от скалы и лечу, а на скале неизвестно кем нарисованный красной краской профиль В. И. Ленина. Я планирую над городом, над зелёными садами и небольшими домиками окраины Пятигорска и приземляюсь недалеко от подножия горы Бештау… А вы что увидели?

«Ассоциация на привязи»

Педагог называет какой-либо предмет, действующее лицо или место действия, например, «Витебский вокзал». Присутствующие, представив себе Витебский вокзал, каждый в своём воображении рисует себе реальных или вымышленных персонажей, населяющих его, и, соответственно, истории, возникающие на вокзале и вокруг него. Важна цепочка видений, но лишь в связи с Витебским вокзалом… Расскажите увиденное.

«Рассказ по картинке»

Рассмотрев предложенную педагогом репродукцию или фотографию, участники сочиняют рассказ. Можно дать время и предложить каждому сочинить свою историю, а можно организовать групповой рассказ. Важно, чтобы рассказ состоял из «предыстории», кульминации (изображённой на картинке) и развязки – того, что ещё произойдёт с изображёнными на картинке персонажами.

Публикации по теме:

Анализ работы кафедры дополнительного образования за 2014–2015 учебный год В 2014 – 2015 учебном году кафедра дополнительного образования работала на основании локальных актов образовательного учреждения, решая.

Фото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возрастаФото и видеоотчет «Игровые упражнения для малышей» по программе дополнительного образования для детей раннего возраста Играя, мы потихоньку, готовимся к легкой адаптации наших малышей. Детишки познакомились и научились рисовать карандашами, красками, мыть.

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работыИспользование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы Уважаемые коллеги и родители! Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Упражнения для актерского тренинга — из опыта работы педагога дополнительного образования
Опубликовано: 13 мая 2024 в 09:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД