Получи документы

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы (14 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги и родители!

Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками в ходе проведения индивидуальных и групповых занятий.

Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы

Краткое описание опыта.

Этапы работы.

Публикация «Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками, Из опыта работы» размещена в разделах

1. Этап. Подготовительный. Изготовление и подборка самодельных рабочих листов.

Иллюстративный материал для рабочих листов беру отовсюду. Для этой цели подходят рабочие тетради по различным образовательным областям программы, недорогие детские книжки, рекламные журналы и проспекты, особенно те, которые раздают бесплатно. Приобретаю несколько экземпляров и вырезаю из них прекрасные яркие иллюстрации или картинки. Часто использую иллюстративный материал из бесплатного «Журнала для совместной игры детей и родителей». Все рабочие листы делаю двусторонними с общей тематикой.

Фото №1 Уважаемые коллеги и родители Предлагаю вашему вниманию

Комплектую таким образом, чтобы они были многофункциональными, адресными, занимательными и интересными для детей.

С целью многократного использования все рабочие листы ламинирую.

Для выполнения конкретных заданий и упражнений дополняю необходимыми элементами и деталями, которые предварительно изготовляю совместно со старшими дошкольниками. Подбираю необходимые изобразительные материалы и оборудование: гуашь, фломастеры, пластилин, ватные палочки, клей, салфетки и др.

2 этап. Основной. Задачи и содержание занятий с использованием рабочих листов.

Перед вами рабочий лист «Дары осени», который с успехом можно использовать для реализации задач по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие» (разделы «Ознакомление с миром природы», «Формирование элементарных математических представлений», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Изобразительная деятельность», «Физическое развитие» (раздел «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»).

Фото №2 Опыт работы практика опыт использования рабочих листов в совместной

Задачи.

1. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы (овощей, вызывать чувство радости.

2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

3. Продолжать учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

4. Учить детей рисовать пальчиком руки точечным способом, равномерно и точно распределяя отпечатки по поверхности нарисованных овощей в кружках белого цвета.

5. Подбирать гуашевые краски, фломастеры, пластилин, соответствующие внешнему виду овощей; закреплять знание названий основных цветов, познакомить с их оттенками.

6. В лепке учить скатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук или большим и указательным пальцами (для детей старшего возраста).

7. В аппликации учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на рабочем листе готовые детали (кружочки) разной величины и цвета и наклеивать их.

8. Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию.

9. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, оставлять свое рабочее место в чистом виде.

10. Приобщать детей к миру природы, формировать первичные экологические представления, умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, расширять представления об овощах (помидор, огурец, морковь, баклажан, различать их по внешнему виду и называть их.

Методика организации и проведения занятий.

Забавный сказочный персонаж Лёва предлагает детям научить его чему-то новому. Этот психологический ход помогает заинтересовать и привлечь ребенка к выполнению заданий. Так, помогая симпатичному герою, ребенок успешнее справляется с поставленными перед ним задачами.

Основное задание.

Львенок решил исправить ошибку художника, нарисовавшего эти полезные для здоровья овощи, но не знает, как это сделать. Ребята, давайте поможем ему.

Способы выполнения задания.

1. «Раскрась с помощью пальчиков эти вкусные овощи, вспомни их названия и цвета»

Изобразительная деятельность в детском саду изобразительной деятельности педагога с дошкольниками в ходе проведения индивидуальных и групповых занятий Краткое описание опыта Публикация Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками Из опыта работы размещена в разделах ИЗО Изобразительная деятельность в детском саду Опыт работы практика Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Подготовительный Изготовление и подборка самодельных рабочих листов

2. «Подбери кружочки к овощам и наклей их»

Фото №3 Иллюстративный материал для рабочих листов беру отовсюду

3. «Раскрась кружочки фломастерами»

Фото №4 Для этой цели подходят рабочие тетради по различным образовательным областям программы недорогие детские книжки рекламные журналы и проспекты особенно те которые раздают бесплатно

4. «Растушуй пальчиками сухие чернила фломастеров»

Фото №5 Приобретаю несколько экземпляров и вырезаю из них прекрасные яркие иллюстрации или картинки

5. «Вылепи кружки из пластилина и правильно разложи их на овощи»

Фото №6 Часто использую иллюстративный материал из бесплатного Журнала для совместной игры детей и родителей

6. «Раскрась кружочки гуашью с помощью ватных палочек»

Фото №7 Все рабочие листы делаю двусторонними с общей тематикой

Вывод.

Принимая участие в решении игровых задач по изобразительной деятельности, ребенок развивается творчески, совершенствуя мыслительные операции – мышление, внимание, память, речь, художественное воображение. Все это способствует формированию главных качеств личности и реализации способностей ребенка.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми «Сад-огород» Долгосрочное планирование совместной деятельности педагога с детьми Тема: «Сад – огород» Старшая - подготовительная группы 1. Старшая.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 1 Часть 2 Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной.

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками с недостатками слуха. Часть 2 Часть 1 Ребёнка нужно не просто научить рисовать, его нужно заинтересовать этим видом деятельности, увлечь. Только активность и интерес.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Методическое объединение воспитателей ДОУ в форме «Ярмарка рабочих программ педагога» Используемые ресурсы: • компьютер; • презентация «Нормативно – правовое обеспечение образовательной деятельности на ступени дошкольного.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада»Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в практике детского сада» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…» (Э. Успенский).

Совместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работыСовместная творческая деятельность педагога с детьми во второй половине дня. Фотоотчет. Из опыта работы Уважаемые гости моей странички!Дорогие друзья! Одной из важных задач, поставленных перед педагогом в реализации вечернего времени, является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 15:03
+505Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 81.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД