Лидия Ивановна Баранова
Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками. Из опыта работы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и родители!
Предлагаю вашему вниманию опыт использования рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками в ходе проведения индивидуальных и групповых занятий.
Краткое описание опыта.
Этапы работы.
Публикация «Использование рабочих листов в совместной изобразительной деятельности педагога с дошкольниками, Из опыта работы» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
1. Этап. Подготовительный. Изготовление и подборка самодельных рабочих листов.
Иллюстративный материал для рабочих листов беру отовсюду. Для этой цели подходят рабочие тетради по различным образовательным областям программы, недорогие детские книжки, рекламные журналы и проспекты, особенно те, которые раздают бесплатно. Приобретаю несколько экземпляров и вырезаю из них прекрасные яркие иллюстрации или картинки. Часто использую иллюстративный материал из бесплатного «Журнала для совместной игры детей и родителей». Все рабочие листы делаю двусторонними с общей тематикой.
Комплектую таким образом, чтобы они были многофункциональными, адресными, занимательными и интересными для детей.
С целью многократного использования все рабочие листы ламинирую.
Для выполнения конкретных заданий и упражнений дополняю необходимыми элементами и деталями, которые предварительно изготовляю совместно со старшими дошкольниками. Подбираю необходимые изобразительные материалы и оборудование: гуашь, фломастеры, пластилин, ватные палочки, клей, салфетки и др.
2 этап. Основной. Задачи и содержание занятий с использованием рабочих листов.
Перед вами рабочий лист «Дары осени», который с успехом можно использовать для реализации задач по следующим образовательным областям: «Познавательное развитие» (разделы «Ознакомление с миром природы», «Формирование элементарных математических представлений», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Изобразительная деятельность», «Физическое развитие» (раздел «Формирование начальных представлений о ЗОЖ»).
Задачи.
1. Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту объектов природы (овощей, вызывать чувство радости.
2. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
3. Продолжать учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
4. Учить детей рисовать пальчиком руки точечным способом, равномерно и точно распределяя отпечатки по поверхности нарисованных овощей в кружках белого цвета.
5. Подбирать гуашевые краски, фломастеры, пластилин, соответствующие внешнему виду овощей; закреплять знание названий основных цветов, познакомить с их оттенками.
6. В лепке учить скатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук или большим и указательным пальцами (для детей старшего возраста).
7. В аппликации учить детей предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на рабочем листе готовые детали (кружочки) разной величины и цвета и наклеивать их.
8. Развивать воображение, зрительное восприятие, внимание, зрительно-моторную координацию.
9. Воспитывать аккуратность при работе с изобразительными материалами, оставлять свое рабочее место в чистом виде.
10. Приобщать детей к миру природы, формировать первичные экологические представления, умение понимать простейшие взаимосвязи в природе, расширять представления об овощах (помидор, огурец, морковь, баклажан, различать их по внешнему виду и называть их.
Методика организации и проведения занятий.
Забавный сказочный персонаж Лёва предлагает детям научить его чему-то новому. Этот психологический ход помогает заинтересовать и привлечь ребенка к выполнению заданий. Так, помогая симпатичному герою, ребенок успешнее справляется с поставленными перед ним задачами.
Основное задание.
Львенок решил исправить ошибку художника, нарисовавшего эти полезные для здоровья овощи, но не знает, как это сделать. Ребята, давайте поможем ему.
Способы выполнения задания.
1. «Раскрась с помощью пальчиков эти вкусные овощи, вспомни их названия и цвета»
2. «Подбери кружочки к овощам и наклей их»
3. «Раскрась кружочки фломастерами»
4. «Растушуй пальчиками сухие чернила фломастеров»
5. «Вылепи кружки из пластилина и правильно разложи их на овощи»
6. «Раскрась кружочки гуашью с помощью ватных палочек»
Вывод.
Принимая участие в решении игровых задач по изобразительной деятельности, ребенок развивается творчески, совершенствуя мыслительные операции – мышление, внимание, память, речь, художественное воображение. Все это способствует формированию главных качеств личности и реализации способностей ребенка.
Спасибо за внимание.